Эссе «Профессия, которая нужна России»
Эссе
на тему «Профессия, которая нужна России»
О том, какую выбрать профессию, человек задумывается ещё в раннем детстве. Кто из нас не хотел стать космонавтом, не грезил о карьере пожарного или не мечтал выйти на профессиональную сцену? Тогда мы подходили к этому выбору неосознанно, не задумывались о востребованности данной профессии, о её прибыльности и о том, какие усилия придётся приложить, чтоб стать тем, кем мечтается. И совсем не удивлялись тому, что с возрастом наши приоритеты менялись, появлялись другие интересы.
На данный момент в образовательных учреждениях юношам и девушкам помогают определиться с выбором будущей профессии, проводят разнообразные тесты для выявления личностных качеств и способностей. Но речь идёт не о том, кем быть, а о том, какая профессия так важна для России.
Задумывались ли вы о том, что в основе многих специальностей, от комментатора и депутата до менеджера и продавца, лежит грамотная и красивая речь? Ни одна из сфер нашей жизни не заинтересована в неграмотных сотрудниках. За эрудированным человеком, который умеет чётко формулировать свои мысли, связно их излагать, готов идти каждый. Но с грамотностью в России дела обстоят не так уж оптимистично. Это доказывают «Тотальные диктанты», ежегодно проводимые среди населения в разных городах нашей необъятной страны.
В связи с активным ростом торговых центров и офисов, общество диктует свои порядки, воспитывая интерес будущего поколения к профессиям, связанным со сферой продаж. Тем самым обесценивается роль профессий науки и образования, в первооснове которых таится грамотность. А ведь именно от педагогов зависит, какими людьми будет населена Россия завтра, как эти люди будут работать, и что они будут ценить.
В то же время, в силу различных социальных и биологических причин, растёт количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Большая часть – это дети с речевой патологией. Каждый год такие дети приходят в массовые детские сады и школы, и каждый из них должен покинуть стены государственных учреждений образованным, успешным и талантливым. Как сказал президент РФ В.В. Путин: «В основе всей нашей системы образования должен лежать фундаментальный принцип: каждый ребёнок, подросток одарён, способен преуспеть и в науке, и в творчестве, и в спорте, в профессии и в жизни...». Чтобы преуспеть в этом, ребёнок, прежде всего, должен уметь выражать свои мысли и доносить их до окружающих как устно, так и письменно. Данная миссия возложена на плечи учителей. Когда же в одиночку учитель не справляется, на помощь ему приходит учитель-логопед, одной из первоочередных задач которого является устранение дефектов, мешающих выражению собственных мыслей.
Я считаю важным, напомнить россиянам о столь заурядной, но такой незаменимой области специальной педагогики, как логопедия. Люди имеют узкое представление о данной профессии и склонны думать, что учитель-логопед занимается исключительно исправлением дефектов произношения. Но мало кто знает, насколько разнообразны задачи его деятельности. Это развитие грамматического строя речи, связной речи, расширение и накопление словарного запаса, развитие фонематического слуха, восприятия, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения и многие-многие другие.
Учитель-логопед это не просто нужная России профессия, это парусник надежды в пучине языковой неграмотности.
На мой взгляд, человек, пренебрежительно относящийся к грамотности, абсолютно также отнесётся и ко всему остальному. Поэтому я призываю подрастающее поколение, остановитесь, прежде чем выбрать будущую профессию, и задумайтесь на минутку, что имеет значимые последствия для совершенствования всех сфер деятельности нашей страны и играет ключевую роль в её развитии!
Василий Михайлович Савин
Екатерина
Василий Михайлович Савин