12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Галина14

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГАГИЕВА А.М.

ЭССЕ

учителя технологии

Учитель технологии

Мусикян Галина Дмитриевна

г. Владикавказ

2018 год

Общий стаж моей работы уже сорок восемь лет. Из них в школе проработала двадцать два года.

Моя основная профессия – инженер-технолог швейного производства. С раннего детства, в семье я стала заниматься рукоделием. Бабушка и мама привили любовь к творчеству, да и профессия технолога-швейника была всегда близка к творческой деятельности. Научившись многому, захотелось поделиться своими знаниями и умениями с кем-либо. Так я попала в школу.

Предмет «технология» в школе не самый главный, но для меня это один из жизненно важных школьных предметов. На моих уроках девочки учатся вести домашнее хозяйство, шить, готовить, следить за домом, заниматься рукоделием. Ведь они будущие хранительницы домашнего очага, будущие хозяйки и матери. Не в каждой семье вопросу воспитания и подготовки девочки к взрослой жизни уделяется должное внимание. И я считаю, что задача учителя технологии подготовить девочек к этому ответственному периоду.

Чтобы успешно работать в этой профессии, учитель моего предмета должен обладать такими качествами, как любовь к своему делу, трудолюбие, терпение, постоянная работа над собой, над повышением своего мастерства. А самое главное в моей профессии – это любовь к детям. Если у тебя нет желания видеть каждый день стремящиеся к знаниям глаза детей, тебе нечего делать в школе.

В нашей профессии много денег не заработаешь, и конечно, она не для ленивых и безразличных людей. Учителем технологии сможет работать лишь тот человек, который готов отдать и посвятить себя детям и творчеству.

Учителю технологии, как никому другому необходимо не только идти постоянно в ногу со временем, но и опережать его. Тогда ученицы с удовольствием и с большим желанием будут стремиться на твои уроки.

Не будут ждать с нетерпением окончания урока, чтобы быстрее уткнуться в свои телефоны и что-то там печатать нажимая на кнопки, а даже на перемене продолжать трудиться.

Многие современные дети рассуждают так – «Скучно и не интересно тратить время на изготовление чего-то своими руками. Я лучше пойду и куплю это изделие». В таком случае роль учителя технологии на своем примере, своим отношением к труду, к работе, которую выполняет ребенок пробудить заинтересованность и интерес. Зарядить своей энергией, втянуть его в творческий процесс. А уже потом наблюдать, как ребенок творит, создает что-то свое, неповторимое. И самое интересное – это итог, твой и твоего ученика, когда вы вместе сможете созерцать результаты совместного труда.

«В современной системе образования педагоги и школа перестают быть источником информации, наша задача научить учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний, личность, открытая к диалогу, готовая делиться своим опытом и принимать опыт других людей». Я стараюсь в своей работе придерживаться этой теории. Использую различные формы и методы проведения урока. Готовясь к каждому занятию стараюсь учитывать индивидуальные особенности каждой ученицы и всего класса в целом. Стараюсь дать возможность каждой девочке проявить себя во время урока. Поэтому уроки по своей форме бывают разные: уроки-лекции, уроки-конкурсы, уроки-зачеты и конечно практические занятия, на которых проявляется каждый. На таких уроках девочки получают возможность испытать счастье от творческого труда и общения друг с другом. Использую проектную форму обучения с элементами исследовательской работы. На всех занятиях я стараюсь применять компьютерные технологии, что позволяет сделать урок более интересным.

С одаренными детьми во внеурочное время занимаюсь дополнительно, нам не хватает времени на уроках для воплощения интересных идей. Такие дети мотивированы на большее. На уроках невозможно подготовить способных детей, их работы к конкурсам и выставкам. Во внеурочное время также занимаюсь с детьми, которые имеют отставание от программы по причине болезни.

Используя различные методы и формы обучения, учу своих учениц главному – постижению смысла жизни.

Считаю, что учитель не только обязан владеть и пользоваться различными методиками и разработками преподавания своего предмета, но и своим положительным примером во всем быть образцом подражания для своих учеников.

Знания и умение делать многое своими руками делает человека более уверенным по жизни. Такими я хочу видеть своих девочек.

Сегодня я услышала интересное высказывание о знаменитом художнике Пикассо: «Пикассо – это человек, который отдыхал когда трудился и уставал, когда бездельничал». Такому состоянию я могу только позавидовать. И мне очень хочется, чтобы это высказывание стало жизненным кредо каждой моей ученицы в настоящее время и в будущей жизни.

И еще одно высказывание профессора медицины, хирурга, в прошлом министра здравоохранения нашей страны Андрея Ивановича Воробьева: «Учиться по учебникам и книгам необходимо, но то, что передает вам из рук в руки человек (учитель)- это важнее».

Почти половину своей трудовой деятельности я посвятила работе в школе, преподаванию предмета «технология», и жалею, что не все свои трудовые будни отдала работе с детьми. Сейчас моя работа приносит мне удовлетворение, я каждый день иду к своим ученицам с удовольствием.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.