12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гончаренко Диана Сергеевна45

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29

г.Новочеркасск









Эссе

«Моя педагогическая философия»















Подготовила:


Учитель-логопед Мамаева Д.С.

1 квалификационной категории












Новочеркасск

2018 г.


«Люди, в отличие от всех других живых существ,

часто сбиваются с правильного пути,

предопределенного самой природой,

потому что у них хорошо развит мозг,

а его легко сбить с толку и запутать.

Внутреннюю же Природу с толку не собьешь,

на нее всегда можно положиться»


Бенджамен Хофф «Дао Винни-Пуха»


Долго размышляла я о том: кем быть, какой выбрать путь, чему посвятить свою жизнь? Каждый из нас, достигая определённого возраста, задаёт себе такие вопросы. Выбор нешуточный – в каком направлении сделаешь шаг, по какой дорожке пойдёшь, так и сложится вся твоя дальнейшая судьба.

Уплываю я вслед за своими мыслями и вижу – на распутье стою, две дороги предо мной. А на развилке, как водится, камень с высеченной надписью. Читаю: «Направо пойдёшь – на дорожку проторенную попадёшь. Быть тебе, как маменька с папенькой – служительницей закона». Ниже ещё одна надпись, совсем короткая: «Налево пойдёшь – себя найдёшь».

Ну, - думаю, - с правым поворотом всё понятно. Служба в полиции дело, конечно, хорошее. Там дорога вся прямая, ясная, с перекрестками, регулируемыми и знаками указательными. А вот левая тропинка, как будто в тумане. Еле-еле различаю, что петляет она затейливо и рассыпается на сотни извилистых дорожек. А туман этот как будто светится весь изнутри. И слышится оттуда музыка волшебная красоты неописуемой с еле различимыми хрустальными юными голосами. Манят они, обещают что-то захватывающее, настоящее. Ну как же тут не свернуть налево…

Позже я ни разу не пожалела о выборе, сделанном мною. Я стала педагогом. Педагогика, как оказалось, тропа верная. И тем она хороша, что свободу дальнейших передвижений даёт полную. Так три года спустя после судьбоносного решения я поняла – могу и хочу делиться знаниями и опытом, с теми, кто смотрит на этот мир широко распахнутыми глазами, кто доверительно протягивает маленькую руку, готов следовать за тобой.

Быть педагогом, пожалуй, самая ответственная на свете задача. Говорят, то же самое думают о себе медики. Согласна, врачевание не прощает ошибок – на кону человеческая жизнь. Но разве мы, педагоги, имеем право на ошибку, соприкасаясь с тем же самым – судьбами людей? Любая наша ошибка, любой просчёт отражается на дальнейшей жизни маленького человека, может показать неверный путь. А каждый правильный шаг благотворно влияет на формирование личности - делает ребёнка добрее, восприимчивее к прекрасному, воспитывает любовь к ближнему.

Профессия воспитатель – многогранна. Она раскрыла меня, многому научила, например, тому, что можно говорить не разговаривая, обучать не назидая, или проводить опыты не в лаборатории, верить в то, что все игрушки живут в своем сказочном городе, честно, раньше я себе этого никак не могла представить.

А если, серьёзно… Работая с детьми, понимаешь, что с ними нужно одновременно быть: другом, советником, мамой, союзником, помочь в их трудностях, ответить на все интересующие вопросы, создать условия для успешной социализации. Понимая, что занятость родителей, разрыв поколений, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье и другие тенденции, негативно отражаются на социальной активности современных детей, я направляю свои педагогические усилия на успешную социализацию ребенка и его социально - личностное развитие.

И сейчас, каждый раз я вижу себя уже не странницей на распутье, а уверенным путешественником, знающим, куда ему идти, выбирая тот путь, который ведет к успешному развитию моих внутренних качеств и качеств личности моих воспитанников. А такие понятия как самопознание, чувства, эмоции, жизненный опыт - это обязательные составляющие нашего пути. Когда я узнаю ответ на какой-то важный вопрос, когда я что-то понимаю, о чём раньше не догадывалась, когда между мной и ребенком возникают чувства доверия и взаимоуважения – каждый из этих моментов моё воображение обращает в огранённый алмаз, который я бережно укладываю в отведённую для него ячейку. Но каждый педагог скажет, что радость доставляет не обладание такими драгоценностями, как знания, опыт, умения, а возможность поделиться ими с подрастающим поколением. В этом, мне кажется, и есть суть педагогики.

Действительно, невозможно воспитать Человека, пытаясь «лепить» его по своему образу и подобию. Нельзя своё собственное миропонимание навязывать другому – можно лишь ненавязчиво подсказать, деликатно направить. А решения? Нет - решение, может и должен принимать сам человек. А я буду лишь активно оказывать недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. Только тогда это будет алмаз в его собственной жизненной копилке личного опыта.

Не зря, Махатма Ганди как-то сказал: «Грамм собственного опыта стоит дороже тонны чужих наставлений». С этим, и правда, трудно не согласиться.

Так, в жизни, которую тесно связала с воспитанием детей, я поняла, что необходимо направить все свои усилия на то, чтобы пополнить жизненную копилку моих воспитанников сверкающими алмазами, которые они будут бережно укладывать в свои ячейки.

Безусловно, это тяжелый труд, в первую очередь - это труд над собой. Но, только пройдя огранку, алмаз становится бриллиантом, который будет сверкать всегда и везде, притягивая к себе чистотой, красотой и уникальностью и если мы, педагоги, не допустим ошибок при этой огранке, то в будущем получим уверенное в себе поколение людей, знающих, чего они хотят, и стремящихся к постоянному самосовершенствованию. Будущее, в которое у меня есть все основания верить!

Я на верном пути!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.