12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Новикова Наталья Андриановна63
1

Эссе «Моя педагогическая философия»

Учитель химии МБОУ «Лицей им. Д.А. Фурманова» г. Кинешма

Новикова Наталья Андриановна

Эссе на тему

«Моя педагогическая философия»

« Если вы удачно выберите труд

и вложите в него свою душу,

то счастье само вас отыщет»

Аристотель

Учитель-это не просто профессия, это образ жизни, и я убеждаюсь в этом с каждым днём всё больше и больше.

Тетради, конспекты, планы, отчёты…

И вдруг рядом детские, удивлённо распахнутые глаза, неподдельная радость открытия, удивление, сменяющееся восторгом…

И снова отчёты, планы, уроки…

А можно ли учителя заменить роботом? В одной из школ Токио прошёл экспериментальный урок, который провёл не живой учитель, а человекоподобный робот. Робота- учителя назвали Сая. Возможности его впечатляют. Он может говорить на нескольких языках, проводить опрос, идентифицировать учащихся – сканировать лица и узнавать детей. Он даже может выражать собственные эмоции! Хотя какие они собственные? Запрограммированные. Представьте себе такого учителя – киборга на своём рабочем месте – что можно ожидать? Ученики будут знать чёткие определения, знаки, формулы. Но смогут ли они применять их? Появится ли желание самому найти ответ на сложный вопрос, проанализировать и стремиться познать новое?

Только учитель поделится не только частичкой своих знаний, но и частью своей души, сердца. А сколько радости бывает у ребёнка, когда он – сам! –решил трудную задачу!

Улыбка учителя, его одобрение приподнимает самомнение ученика, его самооценку. Он чувствует себя вундеркиндом!

Один из моих учеников в своём сочинении к Дню Учителя написал: « Только учителя способны оценить наши маленькие успехи и , самое главное, вдохновить на дальнейшие результаты! Именно учителя, принимая все наши правильные и неправильные ответы, направляя нашу мысль, окрыляют нас, вселяют уверенность в своих собственных силах, закладывают стремление быть успешными! Побеждать, несмотря на тысячу неудач и поражений!»

Согласитесь, услышать такие слова – это и есть учительское счастье!

Я часто говорю своим ученикам: « Учение – процесс обоюдный. Вы учитесь у нас, а мы у вас» Вы спросите: « Что мы можем взять от наших учеников?»

Их задор, азарт, жажду узнать новое, мобильность, техническую «продвинутость» и … оптимизм, которого нам подчас очень не хватает.

Таким образом, сотрудничество, сотворчество с учениками – вот моё педагогическое кредо. Любовь же к детям, к школе, к своей профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой.

Найти своё призвание, утвердиться в нём – источник счастья. Поэтому завтра у меня снова открытие, снова появится желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству.

Моё педагогическое кредо:

«Живу, творю, учу, учусь!»

 

Снова сентябрь стучится в окно

Шуршащей листвой под ногами.

Я – учитель, думаю об одном –

С волненьем жду встречи с учениками.

 

Какие они, мои новые школяры?

Любопытные, дерзкие, шумные?

А для родителей, наверняка,

Они самые – самые умные.

 

И я очень хочу оправдать

Эти надежды и чаянья!

Мир открытий им показать,

Чтоб к цели стремились отчаянно!

 

Чтоб знали мои ученики

Не только закон Менделеева,

А чтобы умели прощать и дружить,

Все трудности преодолели бы!

 

…В двадцать шестой уже раз я иду,

А волнуюсь, как будто бы в первый

Снова урок свой привычно веду,

Как тетива  натянуты нервы.

 

Возможно, себе я поставлю в упрек,

Что-то не так, в план внесу я пометкою,

Но слова ребятишек: «Спасибо Вам за урок!»

Мне кажутся лучшей отметкою.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.