ЭССЭ на тему: «Учитель - герой нашего времени?»

1
0
Материал опубликован 28 November 2023

«Учитель - герой нашего времени?»

Учитель – герой ли нашего времени?» Очень простой, но такой актуальный вопрос, который дает нам возможность для глубокого размышления о значимости труда учителя. В век современных технологий изменились не только ценности, но и приоритеты подрастающего поколения. Понятие «герой» для современных детей обесценилось. Каким должен быть герой в глазах наших детей?

В мире цифровых технологий, самой важной профессией, которая формирует будущее поколение, является профессия учителя. Учительский труд приносит пользу стране, обществу, и самое главное детям.

Я считаю, учитель – это одна из самых достойных и благородных профессий не только современности, но и истории. Первые учителя передавали свои знания из уст в уста. Таким образом, знания накапливались, сохранялись и передавались из поколения в поколение. С развитием и эволюцией жизни человека профессия педагога все больше и больше становилась необходимой. Ушедший век представил миру величайших мыслителей и педагогов, предоставивших нам профессиональный опыт, который мы используем в настоящее время.

Нужно ли все-таки возвращаться в историю современному образованию?

По моему мнению, современному учителю, необходимо использовать плоды работы выдающихся гениев, так как до сих пор педагогические идеи, дидактические взгляды ученых, сформулированные ими правила обучения прошли проверку временами и остаются актуальными в наши дни.

Процесс образования является не только способом овладения большого объема информации, но и в некоторой мере способом приобщения ее к современной культуре. Взаимосвязь культуры и образования является одной из ключевых тем в современной педагогике. Эти два аспекта тесно взаимодействуют друг с другом, оказывая влияние на формирование личности общества в целом. Культура является основой для формирования личности и определяет ее ценностные ориентации и мировоззрение. Образование же в свою очередь представляет собой систему организованного и целенаправленного обучения и воспитания. Оно направлено на развитие интеллектуальных, эмоциональных и социальных навыков учащихся. Образование в совокупности с культурой играет важную роль, которая обеспечивает социальную адаптацию и успех в жизни. Обучение в свою очередь помогает учащимся осознать свою культурную принадлежность и идентичность. Оно способствует формированию культурного самосознания позволяя учащимся понять свою роль в культуре и обществе, а так же влияние своих действий на культурное развитие. Образовательный процесс помогает учащимся познакомиться с различными культурами, историей и традициями разных народов. Это в свою очередь способствует развитию толерантности, уважения и понимания международных отношений. Учителю необходимо научить детей любить свою семью, Родину, уважать окружающих их людей, знать историю, быт и культуру своего народа, быть толерантными к традициям и культуре народов, проживающих рядом с нами. Сегодняшняя реальность требует от педагога, с одной стороны, учитывать в образовании этнокультурный фактор, с другой - создавать условия для познания культуры других народов, воспитания толерантных отношений между людьми, принадлежащими к различным этносам, расам. В целом культурное разнообразие и образование взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Культура человека проявляется в его идеалах, ценностях, верованиях, языке, нормах поведения. Образование включает развитие способностей человека, воспитание нравственного отношения к миру, людям и самому себе. Воспитание, обучение и развитие представляют взаимосвязанный процесс, в ходе которого человек овладевает определёнными знаниями, осваивает систему культурных ценностей, приобретает опыт социальных отношений. С помощью образования передаются наиболее значимые достижения в области культуры, нравственные ценности и модели поведения, способы общения и деятельности. Образование играет важную роль в сохранении и развитии культурного разнообразия, а культурное разнообразие влияет, а содержание и методы учебного процесса. Таким образом, культурное образование направлено на установление благоприятных отношений взаимного обмена и взаимопонимания между представителями различных культур. Цель процесса образования – формирование личности ребёнка, готового к активной созидательной деятельности в современной культурной среде, сохраняющего свою культурную идентичность, уважающего и принимающего другие культуры.

Одной из важнейших целей педагога является не просто создание условий для получения новых знаний и умений, а задача стоит более широкая, создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития каждого ученика. А для этого педагог должен хорошо разбираться в вопросах психологии, быть компетентным в вопросах семейного воспитания, быть эрудированным, коммуникабельным. Нет сомнений что, знания психолого-педагогических принципов необходимы современному педагогу. По моему мнению, именно психодиагностика помогает учителю оказать большое влияние на эффективности учебно-воспитательного процесса, в том числе и на качество учебной деятельности воспитанников. Чтобы учить и воспитывать, необходимо обладать знаниями об индивидуальных способностях каждого ребенка. Эти знания мы можем получить, если использовать методы диагностирования личности. Необходимо учитывать не только знания и умения, но так же психические и возрастные особенности, которые в совокупности образуют личность.

Итак, кто же он – герой нашего времени?

рассуждать на эту тему можно бесконечно. Но главное одно: герой нашего времени – человек с великим и бесстрашным сердцем (Максим Горький).

Работа учителя – это героический труд, имеющий огромное значение для будущего нашей страны и общества в целом.

И невозможно не согласиться с тем, что учителя были и будут героями во все времена.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации