12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цуканова Валентина Геннадьевна1600
Педагог дошкольного образования. Окончила педагогической колледж по специальности - воспитатель, затем ВУЗ - преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Имею 5 лет педагогического стажа, на данный момент занимаю должность заместителя заведующей ДОУ
Россия, Забайкальский край, Чита

«Перспективы развития методической службы»

Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества.

В.А. Сухомлинский

В наше время Образование все больше нуждается в педагогах, которые имеют такие деловые качества, как компетентность, инициативность, смелость и готовность брать ответственность на себя, умение ставить задачи и реализовывать их в работе. Когда я пришла работать в образование, я еще этого не понимала. Сейчас, работая методистом, задумываюсь, соответствую ли я этим критериям? Могу ли я вести за собой? Справлюсь ли с такой ответственностью?

Ведь методическая работа в дошкольном учреждении - это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса. Успех работы дошкольного образовательного учреждения во многом зависит от качества методической работы с педагогами, а значит и от меня. Современные перемены во всех сферах жизнедеятельности общества, объективные потребности совершенствования образования, воспитания и развития воспитанников обуславливают необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду, делают научный анализ и практическое совершенствование этой работы актуальнейшей проблемой. Сегодня реальный уровень постановки методической работы в дошкольном учреждении становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности.

В настоящее время эта потребность многократно усиливалась в связи с переходом на федеральные государственные образовательные стандарты. Педагогам стали необходимы специальная дополнительная подготовка и постоянная методическая поддержка, чтобы грамотно и осознанно строить целостный учебно-воспитательный процесс, учитывая в практике обучения и воспитания многообразие интересов и возможностей детей. Готова ли я ответить педагогам на их вопросы?

Организацию качественной методической работы в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №28 обеспечивает методическая служба, куда вхожу и я. От личностных качеств, профессиональной компетенции, активной личной позиции, профессиональных способностей зависит качество образовательного процесса в детском саду. Поэтому самообразование – основной вид моей деятельности, в том числе и в свободное от работы время. Эффективность работы всего педагогического коллектива дошкольного учреждения также зависит от правильного выбора и использования разнообразных форм методической работы. Осуществить этот выбор мне помогают опытные наставники, готовые поддержать, направить, подсказать верное решение. Все направления методической деятельности способствуют выработке единой линии действий нашего опытного и сплоченного педагогического коллектива.

Основными направлениями деятельности методической службы в нашем ДОУ являются организация работы педагогического коллектива, повышение квалификации воспитателей, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта через публичные выступления, и участие в конкурсном движении, повышение уровня воспитательно – образовательного процесса педагогов. В соответствии с этими направлениями определяются основные формы работы методической службы.

Методическая работа в нашем ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса. Пройдя через все формы методической работы, организованные в ходе методической деятельности, воспитатели не только повысили свой профессиональный уровень, для них стало потребностью знать что-то новое, научиться делать то, что они ещё не умеют. Постоянная связь содержания методической работы с ходом и результатами деятельности педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. За последний год 8 педагогов из 24 аттестовались. Педагоги постоянно повышаю свою квалификацию. В то же время, работа методической службы носит опережающий характер и отвечает за развитие всего воспитательно-образовательного процесса в соответствии с новыми современными требованиями.

Методическая работа в ДОУ – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приёмам работы с детьми, это целостная система деятельности, направленная на обеспечение наиболее эффективного качества реализации стратегических задач детского сада.

Целью методической работы в МБДОУ№28 является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса в соответствии с требованиями введения ФГОС ДО. Её направленность обусловлена социальным заказом государства, социальных институтов (семьи, школы), структурой системы управления в дошкольном учреждении. Стремление методической службы к высокому уровню развития личностных и профессиональных качеств педагогов, способствует организации качественной методической работы в МБДОУ в условиях реализации введения в ФГОС ДО. Окунувшись в эту работу с головой, разобравшись во всем вышесказанном, я поняла, насколько эта работа мне интересна, насколько я выросла здесь как личность.

На эффективное решение данных задач оказывает влияние разносторонний
характер содержания методической работы и разнообразие форм и методов
работы с педагогическими кадрами, семьей, с социумом. Приоритет отдается активным
методам работы (решению проблемных ситуаций, деловым играм и др.), которые способствуют наибольшему развитию воспитателей, родителей, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры. Скучать не приходится.

В соответствии с целями и задачами методической работы осуществляется мониторинг её эффективности. Данные мониторинга способствуют своевременности и действенности внесения корректив в организацию методической работы.

В ходе работы методической службы МБДОУ№28 педагоги детского сада систематизировали свои теоретические и практические знания в области планирования воспитательно - образовательной деятельности; появилось желание повышать свой профессиональный рейтинг через аттестацию, через участие в педагогических конкурсах на всех уровнях; у детей повысились коммуникативные и интеллектуальные качества, повысился творческий потенциал, появилось желание выступать в роли артистов, быть в центре внимания, появились умения и навыки в творческой игре, повысились доброжелательные отношения со сверстниками; у родителей появилось желание помогать своим детям в их начинаниях, развиваться, творить; появилось взаимопонимание педагогов и родителей в совместной деятельности по развитию у детей творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей.

Перспективы моей деятельности на ближайшее будущее:

продолжать насыщать предметно-развивающую среду играми, игрушками и атрибутами к творческим сюжетно ролевым играм в соответствии с требованиями ФГОС;

продолжать повышать профессиональное мастерство педагогов через различные формы методической работы по вопросам ФГОС ДО;

продолжать повышать профессиональный рейтинг педагогов через аттестацию, через участие в педагогических конкурсах на всех уровнях;

продолжать совместно с детьми и их родителями участвовать в разных конкурсах, принимать участие во всех мероприятиях, организованных как в МБДОУ№28, так и на уровне, страны, региона и края;

продолжать работу в рамках инновационной деятельности; продолжать сотрудничество в тесном контакте с родителями в условиях экспериментальной педагогической площадки по реализации инновационного проекта;

продолжать работу семейных клубов по запросам родителей.

Таким образом, резюмируя, можно сказать, что детский сад будущего, на мой взгляд, - это дошкольное учреждение «с человеческим лицом», где все будет сделано для ребенка и ради ребенка, где будет комфортно всем членам этой большой семьи - воспитанникам, воспитателям, всем остальным сотрудникам. И тогда дети, и их родители будут с благодарностью вспоминать свою «первую школу» - детский сад и своего «первого учителя» – любимого воспитателя.

  Лучший способ сделать детей хорошими 
    - это сделать их счастливыми. 
    О. Уайльд.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.