12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анастасия Тагинцева282
Учитель биологии и химии
Россия, Липецк

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.

Лев Николаевич Толстой.

Каждый человек стремится к совершенству, и учителя не исключение. А стать совершенным учителем мечта почти любого студента, который захотел стать педагогом и уже тех, кто работает в школе. Тот, кто готов к совершенствованию полученных знаний и умений и приобретению новых профессия учителя идеально подходит. Ведь как говорил Конфуций «Учитель и ученик растут вместе».

Основную базу учителя для своей работы берут, конечно же, на студенческой скамье. Для того, чтобы уверенно прийти в профессию студентам, необходимо долго и упорно учиться, постигать все тонкости будущей профессии. Знание своего предмета, а также других наук естественнонаучного цикла, воспитание в себе качеств, которые необходимы будущему учителю, а это и терпение, и трудолюбие, желание самосовершенствоваться все это является залогом успеха. Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время совсем не простой. Умение передать свой опыт молодому поколению это талант.

Кто-то захотел стать педагогом, потому что любит детей, другой очень любит свой предмет и желает поделиться своими знаниями с другими, но в идеале, важно эти аспекты совместить. Мне очень интересна химия, ведь это та наука, которая неразрывно связана с нашей жизнью. Что может быть интересней изучать то, что ты можешь не только увидеть, но и потрогать, провести интересный опыт, который со стороны может показаться настоящей магией? Почему бы и самих учеников не приобщить к волшебству? На практических занятиях я не раз убеждалась в том, что ученикам очень нравится похимичить. Подкрепив теорию практикой, они лучше усваивают материал. Также, учитель может подсказать, какие занимательные опыты к той или иной теме ученики могут провести дома вместе с родителями или друзьями, тем самым усилив свой интерес к химии. Именно в своем предмете, в горящих глазах детей мне удается черпать силы для самосовершенствования в работе. Всегда хочется показать своей предмет с наилучшей стороны ученикам, чтобы их желание изучать новое не пропало.

Современное образование требует как от педагога, так и от ученика большой отдачи и ответственности. Конечно же, учитель должен обладать теми качествами, которые необходимы современному образовательному стандарту. Умение работать с большим количеством информации, мотивировать учеников, владеть современными компьютерными технологиями лишь немногие из них. Немалая выдержка, самообладание, немного стойкости и терпения учителям никогда не повредит. Но не стоит забывать и о том, что учитель должен не только учить, но и воспитывать своим предметом. Патриотизм, гражданская ответственность, любовь к природе всё это можно найти в химии. Конечно же, нельзя забывать про самовоспитание. Какими ученики видят учителя, такими они сами и станут.

Закончить свое эссе, мне хотелось бы одним из красивейших стихотворений учителю, в котором заключен весь смысл нашей профессии на все времена.

ГИМН УЧИТЕЛЮ
Как время беспощадно скоротечно
И, кажется, страна идёт ко дну…
Но лишь учитель зажигает свечи,
Когда клянут другие темноту.
И пусть не утихают речи,
Пусть светятся глаза учеников,
Тогда мы только зажигаем свечи,
Когда не прекращается любовь.
И лишь учитель честен, добр, сердечен,
И лишь учитель искренен и смел,
Он потому и зажигает свечи,
Чтобы не дать пробиться темноте.
(И. Львова.)







Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.