12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Клюева Юлия Владимировна38 |
Факультатив «Мой Край»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хвощевская школа»
Рассмотрено на заседании ШМО____________ _________________________________________ Протокол № от «____ » _____________20 г. | Утверждаю Директор МБОУ «Хвощевская школа» __________________ Н.В. Мокрецова Приказ № от «____»_________ _ 20 г. |
Принято на заседании педагогического совета Протокол № от «____ »___________20__ г | Согласовано Заместитель директора _________________ Е.В. Пакина «___» _______________ 20 __ г. |
Составлена на основании государственных образовательных стандартов и требований к минимуму содержания образования
Факультативный курс
«мой край»
Составитель:
Клюева Юлия Владимировна
Пояснительная записка
Программа факультатива «Мой родной край» составлена для работы с учениками 8 класса и направлена на социокультурную адаптацию школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности.
Материалы программы могут быть использованы на уроках биологии и географии, на уроках истории при изучении тем с использованием краеведческого материала, на внеклассных занятиях. Изучение родного края способствует воспитанию патриотического курса, дает возможность привлечь к поисково - исследовательской работе. Обучение путем открытий – актуальна проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний.
Программа обучения рассчитана на школьников 8 класса. В ее основе развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края.
Целью программы является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории родного края.
Задачи программы:
образовательные: выявление исторических знаний о своей местности, сохранение народных и семейных традиций.
развивающие: развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу; развивать у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;
воспитательные: воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь; воспитывать у детей культуру труда и этику общения; воспитывать развития бережное отношение к природе, родному краю.
№№ | Содержание занятия | Дата проведения |
1 | Введение | 4.09 |
2 | Моё имя и родословная семьи | 11.09 |
3 | Генеалогия. Составление генеалогического древа | 18.09 |
4 | Семейные реликвии и коллекции | 25.09 |
5 | Религиозные праздники | 2.10 |
6 | Имена и профессии членов семьи | 9.10 |
7 | Откуда пошла Хвощевка | 16.10 |
8 | Выбор места, леса для строительства дома | 23.10 |
9 | Изба. Дом. Хоромы | 13.11 |
10 | Значение русской печи в жизни жителей сел. | 20.11 |
11 | Праздник Русской печи | 27.11 |
12 | Красный угол, его расположение в доме | 4.12 |
13 | Экскурсия по улице Центрльной | 11.12 |
14 | От возведение храмов к зодчеству | 18.12 |
15 | Церковна-земская школа | 25.12 |
16 | Школа на берегу реки Кудьмы | 15.01 |
17 | Стоит Хвощевка на Кудьме быстрой | 22.01 |
18 | Местные поэты о реке Кудьме и о селе. | 29.01 |
19 | Торговая площадь-центр села | 5.02 |
20 | Макариха-ярмарка на «гону» в составе Нижегородской ярмарки | 12.02 |
21 | Становление советской власти | 19.02 |
22 | История школы (деревянная) | 26.02 |
23 | История школы (белая) | 5.03 |
24 | Школьная жизнь год за годом | 12.03 |
25 | История пионеры и комсомолы | 19.03 |
26 | Школа в годы войны | 2.04 |
27 | Знакомство с традициями школы | 9.04 |
28 | Наши земляки-защитники Родины | 16.04 |
29 | У каждого была своя война | 23.04 |
30 | Экскурсия к памятному | 7.05 |
31 | Герб района | 14.05 |
32 | Природа нашего края | 21.05 |
33 | Что дает наш край стране. Наш край богат талантами. Мой край на карте Родины | 28.05 |
Пояснительная записка
Программа факультатива «Мой край» составлена для работы с учащимися 9 класса и направлена на социокультурную адаптацию школьников, и их подготовку к гражданской и нравственной деятельности.
Изучение родного края способствует воспитанию патриотического курса, дает возможность привлечь к поисково- исследовательской работе. Обучение путем открытий – актуальна проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний.
В основе программы лежит развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края.
Целью программы является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории Богородской области.
Задачи программы:
образовательные: структура программы позволяет познакомить ребят с культурными учреждениями области, историей возникновения и развития Малой Родины;
развивающие: развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу; развивать у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;
воспитательные: воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь; воспитывать у детей культуру труда и этику общения; воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.
Содержание занятия | Дата проведения | |
1 | Введение в курс «Мой край» | 4.09 |
2 | Моя родина-Россия. Семья, род, родина. | 11.09 |
3 | Методы изучения истории края | 18.09 |
4 | Нижегородская область с древних времен до 17 века | 25.09 |
5 | Развитие ремесел в нашем крае | 2.10 |
6 | Развитие с/хозяйства | 9.10 |
7 | Быт население округи | 16.10 |
8 | Традиционные праздники и обряды | 23.10 |
9 | Экскурсия в исторический музей г.Богородска | 13.11 |
10 | Экскурсия ремесла г.Богородского | 20.11 |
11 | Экскурсия монастырь село Оранки | 27.11 |
12 | История «Оранского монастыря» | 4.12 |
13 | История сельского поселения | 11.12 |
14 | Выбор места для строительства | 18.12 |
15 | Выбор материала | 25.12 |
16 | Лес-богатство храма | 15.01 |
17 | Изба, дом, хоромы | 22.01 |
18 | Новоселье | 29.01 |
19 | История развития Хвощевского поселение | 5.02 |
20 | «Улица Центральная моя» | 12.02 |
21 | Составление опросника по сбору информации о жителях-старожителях | 19.02 |
22 | Паспорт записанного текста | 26.02 |
23 | Практическое занятие оформление Тетради рассказов | 5.03 |
24 | Пр.занятие -опрос населения по темам «поездка в исторический музей г.Богородска», «встреча с участниками Сталинграда» | 12.03 |
25 | Пр.занятие опрос по темам в группе | 19.03 |
26 | Представление собранной информации | 2.04 |
27 | Поселения вокруг Хвощевки | 9.04 |
28 | Как образовались поселения их быт | 16.04 |
29 | Населенные пункты | 23.04 |
30 | Природа края. Реки, озера, пруды | 7.05 |
31 | Природные явления в нашем районе | 14.05 |
32 | Влияние природного фактора на занятия населения округи | 21.05 |
33 | Экскурсия в музей «крестьянская изба и её обитатели» | 28.05 |