12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Наталья Аксенова35 Казахстан, Костанайская область, Житикаринский район, с. Милютинка Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Факультативный курс для 1 класса «Занимательный английский»
КГУ «Милютинская средняя школа»
ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»
«Занимательный английский»
Факультативный курс
по английскому языку
1 класс
учитель Аксенова Н.Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа факультативных занятий «Изучаем английский» предназначена для начальной ступени обучения (1 класс) общеобразовательных учреждений и рассчитана на 34 часа.
Изучение иностранного языка в младшем школьном возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно способствует:
развитию психических функций ребенка (мышления, внимания, памяти, восприятия и др.) и его речевых способностей;
более раннему вхождению ребенка в общечеловеческую культуру посредством общения на новом для него языке;
более качественному владению первым иностранным языком, что создает базу для продолжения его изучения в основной школе и открывает возможности для обучения второму иностранному языку, необходимость владения которыми становится все более очевидной.
Целью факультативных занятий является формирование интереса к иностранному языку и чтению на иностранном языке, преодоление психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения.
Задачи факультативных занятий «Изучаем английский» заключаются в том, чтобы обеспечить:
создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
формирование элементарной коммуникативной компетентности (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной); способности и готовности к общению на иностранном языке.
развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
Ожидаемый результат
Минимальные требования к уровню языковой подготовки учащихся 1 класса в рамках данного курса факультативных занятий состоят в следующем.
Учащиеся 1 класса должны:
Знать и понимать:
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
звуки изучаемого языка;
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков, слов, близких по звучанию в родном и изучаемом иностранном языке, кратких утвердительных и отрицательных ответов и др.);
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов, в основном фольклорного характера, с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания объекта, картинки.
Содержание
1 класс (34 часа)
Приветствие (2 часа)- знакомство с формами приветствия и прощания
Животные-( 2 часа) - знакомство с названиями диких и домашних животных
Цвета (1 час)- Изучение названий цветов
Счет (2 часа)- знакомство со счетом до 10
Команды (2 часа) - знакомство с глаголами движения
Семья (1 час)- знакомство с членами семьи на английском языке
Моя комната (2 часа)- знакомство с названиями предметов комнаты
Да и нет(1 час) - знакомство с отрицанием и утверждением
Вопросы (4 часа) - знакомство со структурой задавания вопросы
Множественное число существительных (1 час)- знакомство со структурой задавания вопроса
Части тела человека (1 час) - знакомство с названиями частей тела
Игрушки (1 час)- знакомство с названиями игрушек
Фрукты (1 час) - знакомство с названиями фруктов
Ты и я (1 час) - знакомство с личными местоимениями
Овощи (1 час) - знакомство с названиями овощей
Одежда (2 часа) - знакомство с названиями одежды
Еда – (1 час) - знакомство с названиями продуктов питания
Птицы(1 час) - знакомство с названиями птиц
Насекомые(1 час) - знакомство с названиями насекомых
Цветы (1 час)- знакомство с названиями цветов
Обобщенное повторение (5 часов)
Учебно – тематический план
№ | Тема занятий | Кол-во часов |
1 | Приветствие | 1 |
2 | Приветствие ( продолжение) | 1 |
3 | Животные | 1 |
4 | Животные ( продолжение) | 1 |
5 | Цвета | 1 |
6 | Счет до 5 | 1 |
7 | Счет до 10 | 1 |
8 | Команды | 1 |
9 | Команды ( продолжение) | 1 |
10 | Семья | 1 |
11 | Моя комната | 1 |
12 | Моя комната ( продолжение) | 1 |
13 | Описание комнаты | 1 |
14 | Да и нет | 1 |
15 | Вопросы | 1 |
16 | Вопросы ( продолжение) | 1 |
17 | Множественное число существительных | 1 |
18 | Части тела человека | 1 |
19 | Игрушки | 1 |
20 | Фрукты | 1 |
21 | Ты и я | 1 |
22 | Овощи | 1 |
23 | Одежда | 1 |
24 | Еда | 1 |
25 | Вопросы ( продолжение) | 1 |
26 | Вопросы ( продолжение) | 1 |
27 | Птицы | 1 |
28 | Насекомые | 1 |
29 | Цветы | 1 |
30 | Повторение ( счет, цвета) | 1 |
31 | Повторение ( животные) | 1 |
32 | Повторение ( овощи, фрукты) | 1 |
33 | Повторение ( птицы, насекомые, цветы) | 1 |
34 | Обобщенное повторение | 1 |
Календарно – тематическое планирование
№ | дата | тема | Форма и тип урока | Содержание | Ресурсы |
1 | Приветствие | Ознакомление с новым материалом | Знакомство с формами приветствия и прощания на английском языке. Научить задавать вопрос Как твое имя? Фамилия? Сколько тебе лет? Адрес | Прослушивание песенки «Hello» | |
2 | Приветствие ( продолжение) | Закрепление форм приветствия и прощания | Закрепить в форме диалога и игры формы приветствия, прощания | Прослушивание песни «What is your name», просмотр видеоролика | |
3 | Животные | Закрепление изученного на уроке материала | Использование картинок диких животных, научить учащихся различать их, называть размер, цвет. Диалог | Просмотр видеоролика, картинки по теме «Дикие животные», игра «Угадай кто это» | |
4 | Животные ( продолжение) | Закрепление изученного на уроке материала | Использование картинок домашних животных, научить учащихся различать их, называть размер, цвет. Диалог. Использование конструкции I have… | Просмотр видеоролика, картинки по теме «Домашние животные», игра «Угадай животное» | |
5 | Цвета | Закрепление изученного материала во время урока | Использование картинок животных, научить называть цвета животных | Игра «Назови цвет», стульчики | |
6 | Счет до 5 | Закрепление счета до 5 | Счет животных на картинках, счет мальчиков, девочек в классе, научить отвечать на вопрос How old are you? What is your phone number? | Картинки с животными, просмотр видеоролика | |
7 | Счет до 10 | Закрепление счета до 10 | Использование раскрасок по числам, повторение цветов, животных, счета | Раскраски, видеоролик, картинки | |
8 | Команды | Закрепление глаголов движения | Научить учащихся использовать глаголы движения в речи | Игра « I go…» с звуковым наложением | |
9 | Команды ( продолжение) | Закрепление глаголов движения | Научить учащихся использовать глаголы движения в речи. Выполнять команды | Игра « I go…» с звуковым наложением | |
10 | Семья | Закрепление лексики по теме семья | Закрепить лексику по теме семья используя картинки, фотографии, рисунок семьи, назвать членов семьи по именам | Картинки, просмотр видео, стих “ I like my mother…” | |
11 | Моя комната | Введение лексики по теме моя комната | Научить описывать комнату, использование картинок, показ презентации | Презентация | |
12 | Моя комната ( продолжение) | Закрепление лексики | Научить описывать комнату, назвать предметы, нарисовать комнату, описать комнату друга по картинке | Игра «What is this?» | |
13 | Да и нет | Закрепление ответов на вопросы Yes it is/No it is not | Использование картинок животных с правильными и неправильными цветами, раскраска, повторение глаголов движения | Игра «Верно/неверно», картинки, раскраски | |
14 | Вопросы | Научить самостоятельно задавать вопросы с однозначным ответом Да/ нет | Картинки, конструкции предложений, просмотр видеоролика | Игра «Задуманное слово» | |
15 | Вопросы ( продолжение) | Научить задавать вопрос «What is this?» | Картинки мебели, животных, составление диалога, раскраски, | Игра «Потерянная вещь». Игра кто спрятался на картинке | |
16 | Множественное число существительных | Повторение счета, животных, множественное чило | Научить различать учащихся множественное и ед. число существительных, картинки с животными, | Игра «Посчитай», стих « One little bear…» | |
17 | Части тела человека | Введение и закрепление частей тела | Научить использовать в речи, повтор вопроса «What is this?» и дать на него ответ по теме, раскраски, диалог | Песенка «Head and shoulders», картинка куклы. Игра «Нарисуй меня» . | |
18 | Игрушки | Введение и закрепление лексики по теме игрушки | Презентация, «What is this?» и дать на него ответ по теме, раскраска, придумать стишок, назвать цвета игрушек | Просмотр видеоролика, игрушки, игра «Изобрази» | |
19 | Фрукты | Закрепление темы фрукты | Повторение счета, цвета, множественного числа существительных, уметь назвать фрукты | Картинки, презентация, игра «I like…» | |
20 | Ты и я | Повторение частей тела, введение местоимений You | Назвать части тела, свои, друга, повторение животных, повторение глаголов | Картинки по теме животные, игра «Давай играть» | |
21 | Овощи | Введение и закрепление лексики по теме овощи | Назвать название овощей, посчитать, назвать цвет, сказать какое животное какие овощи любит, и какие овощи любят учащиеся | Презентация, видеоролик, картинки, раскраски, пазлы с названиями овощей и картинок | |
22 | Повторение и закрепление | Повторение глаголов, вопросов, фруктов | Составить диалог по картинкам, распределить по коробочкам овощи и фрукты, игрушки для мальчиков и девочек, посчитать назвать цвет | Картинки, раскраски, игрушки | |
23 | Одежда | Введение и закрепление лексики по теме одежда | Знакомство с лексикой, назвать цвет одежды, назвать одежду свою, друга, сказать какую одежду ты любишь одежду | Игра «Что это?», просмотр презентации, картинки | |
24 | Еда | Повторение названий овощей и фруктов. Введение лексики по теме еда | Просмотр рисунков, убери лишнее, раскрась рисунок назови что любишь, соотнеси картинки и еду | Видеоролик, раскраски, картинки. Игра «Закончи предложение» | |
25 | Вопросы ( продолжение) | Введение вопроса Who are you? Do you like? | Сказка Who are you?, научить отвечать на вопрос, Do you like?, картинки на соотношение кто что любит, раскраски | Игра What do you like? | |
26 | Вопросы ( продолжение) | Введение глаголов Can, draw, skate, dance, sing Введение вопроса Can you….? | Введение и закрепление лексики, диалог, раскраски, составь рассказ с подстановками | Презентация, картинки, картинки на соотношение | |
27 | Птицы | Знакомство с лексикой, закрепление | Соотнеси и раскрась, послушай рассказ, переведи, закончи предложение | Картинки, презентация | |
28 | Насекомые | Знакомство с лексикой, закрепление | Соотнеси и раскрась, послушай рассказ, переведи, закончи предложение | Картинки, презентация | |
29 | Цветы | Знакомство с лексикой, закрепление | Соотнеси и раскрась, послушай рассказ, переведи, закончи предложение | Картинки, презентация | |
30 | Описание комнаты | Повторение | Опиши свою комнату, назови в ней предметы, послушай рассказ девочки и раскрась комнату как у нее, Научить использовать конструкцию There is/there are | Картинки, пройди по ступенькам, дорисуй комнату, презентация | |
31 | Повторение ( счет, цвета) | Повторение | |||
32 | Повторение ( животные) | Повторение | |||
33 | Повторение ( овощи, фрукты) | Повторение | |||
34 | Обобщенное повторение | Повторение |
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.
Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.
Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г
Панова И.И., Хмельницкая Е. А., Маглыш М.А. Английский язык. 3 класс. Минск: Выш. школа, 2006.
Панова И.И., Хмельницкая Е. А., Маглыш М.А. Английский язык. 4 класс. Минск: Выш. школа, 2007.
Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград, Учитель, 2007.
Н.М. Седунова, Лапицкая Л.М., А.И.Калишевич и др.- Волшебная шкатулка 3: Английский язык: Книга для чтения для учащихся 3 класса общеобразовательных школ с повышенным уровнем изучения английского языка. 4-е издание. / Мн.: Аверсэв. 2007. (разделы ‘Mowgli’s family’, ‘Mowgli goes to the people’, ‘Mr Tortoise and Mr Rabbit’, ‘Cinderella’, ‘Friends are always friends’, ‘Everything is good in its season’).
Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002.