Занятие «Физическое здоровье как одна из составляющих здорового образа жизни»

4
3
Материал опубликован 9 February 2021

задание для групп
DOCX / 24.53 Кб

/data/files/y1612876708.docx (задание для групп)


алгоритм работы
DOCX / 17.62 Кб

/data/files/z1612876733.docx (алгоритм работы)


картинки
DOCX / 1.43 Мб

/data/files/v1612876751.docx (картинки)


пословицы
DOCX / 12.87 Кб

/data/files/u1612876765.docx (пословицы)


рекомендации
DOCX / 16.7 Кб

/data/files/a1612876786.docx (рекомендации)


презентация
PPTX / 1.07 Мб

/data/files/d1612876831.pptx (презентация)Тема занятия: Физическое здоровье, как одна из составляющих здорового образа жизни.

Цель занятия: Создать условия для формирования ценности физического здоровья, как одной из составляющих здорового образа жизни.

Задачи:

-формирование представлений о культуре гигиены;

-формирование представляй о важности физической культуре в жизни человека;

-формирование представлений о режиме дня;

-формирование представлений о рациональном питании.

-способствовать развитию дружелюбия.

УУД:

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; анализировать объекты, выделять главное;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные: умение работать в группе, оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Личностные: формирование установки на ЗОЖ.

Уровень воспитательного результата: Второй.

Направление: Спортивно-оздоровительное.

Форма организации деятельности: групповая.



Технологическая карта занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Вступительная часть (3-5 мин)

Здравствуйте ребята!

А вы когда-нибудь задумывались, почему при встрече мы говорим, слово здравствуйте?

Это слово происходит от гл. здравствовать, то есть находиться во здравии = быть здоровым.

Раньше наши предки при встрече говорили друг другу «Здравия желаю», тем самым выражали своё уважение. Вскоре стали говорить просто, здравствуйте, но смысл от этого не поменялся.

Этим национальным пожеланием, русские отличались от многих народов.

Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья.

Давайте, поздороваемся, пожелаем друг другу здоровья, улыбнемся и настроимся на активную работу.

Учащиеся здороваются и настраиваются на дальнейшую работу.

2

Основная часть

Для того чтобы узнать цель сегодняшнего занятия, вам необходимо составить пословицы из двух частей.

Выходим к доске по очереди.

В здоровом теле - здоровый дух.

Здоровье дороже денег.

Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

Болен - лечись, а здоров - берегись.

Здоровому все здорово.

Здоровью цены нет.

Здоровья не купишь.

На живом все заживет.

-Какое слово объединяет данные пословицы?

-Ребята, а что такое здоровье?

-Существует специальная организация, которая отвечает за решение международных проблем здравоохранения населения Земли.

Может быть, кто-нибудь слышал ее название?

Она называется: Всемирная организация здравоохранения или ВОЗ. 1

-ВОЗ, дает свое понятие здоровья.

Здоровье – это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. 2

-В данном понятии мы можем увидеть четыре составляющих здоровья. Назовите их.

На нескольких занятиях мы разберем каждую составляющую по-отдельности, выделим правила, и оформим их в книге ЗОЖ (показать обложку) 3, а так же будем стараться эти правила соблюдать, что бы быть здоровыми.

-К нам на занятие пришел мальчик по имени Коля. Обратите внимание, что не так с Колей? 4

-Как вы думаете, можно ли его назвать здоровым человеком?

У Коли очень много проблем, которые влияют на его физическое здоровье.

Ребята, давайте поможем Коле решить его проблемы и преобразиться.

Сегодня вы создадите одну из глав книги ЗОЖ, под названием ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ.5

Черный экран

-Вы будите работать в группах. Для этого, нужно разделиться на группы. Сейчас вы вытяните карточку с номером группы.

Рассядьтесь по номерам групп.

Вместе с номером, вы вытянули должность в группе.

Напомню, что означает каждая должность:

Организатор – следит за работой всех членов группы.

Оформитель - отвечает за творческую работу группы, следит за аккуратностью и эстетичностью выполнения работы.

Спикер - представляет результаты работы группы

Помните! Что все члены группы должны выполнять равносильную работу, что бы получить хороший результат.

-А теперь вспомним правила работы в группах.


Каждая подгруппа сегодня создаст отдельную страницу главы Физическое здоровье.

Что бы вам было легче организовать работу в группах, предлагаю алгоритм. Обратите внимание на слайд. 7

Этот же алгоритм есть у вас в планшетах.

И так, вам нужно будет:

1)Прочитать справочник физического здоровья.

2)На основе прочитанного, выбрать заголовок страницы из списка.

3)Приклеить название главы вначале страницы.

4) Прочитать текст о мальчике Коле.

5) Обсудить, какие ошибки допускает Коля.

6)Из предложенного списка рекомендаций, выбрать те, которые помогут Коле исправить ошибки.

7)Поместить рекомендации на страницу.

8)Дополнить страницу иллюстрациями.

9)Подготовить выступление по плану.

-Ваша работа будет оцениваться по критериям: 8

1)Грамотно подобранна информация

2)Работа выполнена аккуратно

Чёрный экран

-На работу в группе вам отводиться 20 минут.

После того как выполните задание, каждая подгруппа выступит и даст рекомендации Коле, а так же всем нам о поддержании физического здоровья.

Гр №1-Режим дня

Гр №2- Физическая активность

Гр №3- Рациональное питание

Гр №4-Гигиена

Заканчивайте работу.

Преступаем к представлению работ.

Подгруппа №1.

Наша подгруппа составила лист под названием Режим дня.

Мы выделили следующие рекомендации: …

-Давайте оценим работу подгруппы №1

Информация подобранная грамотно? Есть ли лишняя или недостающая информация?

Аккуратно ли оформлена страница?

После каждой выступившей групп, на доску размещаются страницы книги ЗОЖ.

-Как вы думаете, удалось ли вам вместе создать главу ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ? Я с вами согласна. Остальные главы, вы продолжите создавать на следующих занятиях.

А пока, можно порекомендовать прочесть первую главу мальчику Коле.



Составляют пословицы.










Здоровье.


Здоровье – это когда человек не болеет, хорошо учится…..









состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия



















Делятся на группы и вспоминают правила работы в группе.






































Выполняют работу в группах.

3

Заключительная часть (5-10 минут)

-Ребята, что нового вы сегодня узнали?

-Предлагаю оценить вашу работу.

У каждого есть листы самооценивания. Вам нужно отметить, то утверждение, которое отражает вашу работу в группе и работу на занятии в целом.

Лист самооценивания

Проанализируй свою работу в группе и отметь утверждения знаком «+»

Работая в группе мне было:

легко и все понятно

нелегко вначале, но в дальнейшем мы преодолели трудности

трудно, многое осталось непонятым

трудно договориться с товарищами


-Все отметили утверждение: …/ Почему было трудно договориться? Надеюсь, в следующий раз у вас получиться договориться друг с другом и работать более продуктивно.

-Еще раз вернемся к нашему герою.

Как вы думаете, прочитав одну главу книги ЗОЖ, Коля сможет стать здоровым?

Здоровье - это не только отсутствие болезней и физических дефектов. Коле еще есть над чем работать, а мы будем ему в этом помогать.

Мальчик Коля, это вымышленный персонаж, в котором собраны все ошибки людей, мешающие им быть здоровыми и счастливыми. Давайте будем стараться эти ошибки не допускать и быть здоровыми!

Узнали что такое здоровье, что входит в физическое здоровье.




7


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Полностью с вами согласен!

9 February 2021

Галина Александровна, спасибо за качественную работу! Уникальность текста 99%!

9 February 2021

Спасибо! "Интересная работа!

9 February 2021