12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Администрация сайта «УРОК.РФ»2207 Подписывайтесь, задавайте вопросы, следите за новостями! |
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока. Архив ZIP (количество файлов: 4 общий размер: 1,71 Мб) Автор: Александр Ефименко |
Сценарий профориентационного урока
Преподаватель: Ефименко Александр Александрович
Предмет: Физика
Тема урока: Физика в твоей профессии
Продолжительность занятия: 40 минут
Класс: 7
Образовательное учреждение: город Томск, Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4
Авторский медиапродукт: презентация 17 слайдов(средаPowerPoint, Paint, Word)
МЕДИАПРОДУКТ
I.Среда: программа для создания презентацийMicrosoftPowerPoint, графический редактор Paint, текстовый редактор MicrosoftWord.
II.Структура презентации:
№ п/п | СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ | ВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ | №КАДРА |
1 | Организационный момент: подготовка учащихся к уроку | 1 МИНУТА | 1 |
3 | Объявление темы и цели урока | 2 МИНУТЫ | 2,3,4 |
4 | Сообщение материала, ответы на вопросы | 30 МИНУТ | 5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15 |
6 | Заключение (рефлексия) | 5 МИНУТ | 16 |
7 | Итоги урока | 2 МИНУТЫ | 17 |
IΙΙ.Содержание кадров:
1. Заставка на организационный момент, тема и цель урока
2. П. Л. Капица
3. Современные профессии на рынке труда
4. Знакомство с профессией автослесаря
5. Работа двигателя внутреннего сгорания
6. Подъём большегрузного автомобиля
7. Знакомство с профессией столяра-плотника
8. Модели деревообрабатывающих станков
9. Знакомство с профессией каменщика
10. Знакомство с профессией электрика
11. Знакомство с профессией станочника по металлу
12. Знакомство с профессией маляра-штукатура
13. Знакомство с профессией сварщика
14. Анимация сварочного агрегата
15. Заключение, ответы на вопросы
16. Подведение итогов урока (рефлексия)
План занятия:
№ п/п | СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ |
1 | Организационный момент | Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся |
Обсуждение | 1 МИНУТА |
2 | Целевая установка | Сообщение темы и разъяснение целей урока | Восприятие разъяснений учителя | 2 МИНУТЫ |
3 | Сообщение материала, ответы на вопросы | Беседа | Восприятие | 30 МИНУТ |
4 | Заключение (рефлексия) | Необходимость применения полученных знаний | Фронтальный опрос | 5 МИНУТ |
5 | Итоги урока | Беседа | Обсуждение | 2 МИНУТЫ |
Цели урока:
Учебная: показать учащимся роль физики в современных рабочих профессиях
Воспитывающая: воспитать целеустремлённость, самостоятельность, внимательность
Развивающая:развитие познавательных и творческих способностей учащихся, их способностей к взаимообучению и самообучению
Оборудование:компьютер: презентация: «Физика в твоей профессии» (среда PowerPoint, Paint, Word), видеофрагменты, анимации
Ход занятия:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (слайд №1)
Подготовить класс к началу урока: у всех ли на столах тетради, ручки
2. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА (слайд №2,3,4)
Тема нашего урока: «Физика в твоей профессии».
Задачи урока: выяснить, какие профессии сегодня востребованы на рынке труда (слайд №4)
3.СООБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА (слайд №5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15)
Начинаем занятие со знакомства с профессиейавтослесаря (слайд №5,6,7)
Ориентация на профессию | Базисная тема | Необходимые физические понятия (явления, законы) в освоении материала | Технологические знания и производственные умения в освоении профессии |
Автослесарь | Движение и взаимодействие тел | Механическое движение Материальная точка Равномерное движение Векторные величины Скорость, путь и время | Скоростные ограничения на местности; подъём, спуск
Составные части рабочих механизмов |
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта