12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31786
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Учителя физики»

    Я считаю, что школьная физика не должна быть оторвана  от таких дисциплин как литература, музыка, история, рисование, МХК. В разумных пределах всё это будет правильно. Ведь среди ребят немало любителей играть, петь, рисовать, а учитель – профессионал сможет связать  изучение физики с теми   предметами, которыми интересуются учащиеся. 

  Вот некоторые примеры физических задач. 

 Тема «Источники света» 8 класс.

 Знаменитая резцовая гравюра на меди "Меланхолия". Автор - немецкий художник Альбрехт Дюрер, один из гениев эпохи Возрождения. Центром композиции своей гравюры он сделал кристаллический многогранник.

Задание.  Найдите грани, которые художники называют «свет», «тень», «полутень»? Где находится источник света?  Рассмотрите на картине  шар. Самая яркая точка на шаре – блик. Найдите на нем свет, тень и полутень.

Экспериментальное задание. Возьмите стальной шарик от шарикоподшипника и осветите его в полутемном помещении. Найдите тень, свет,  полутень, блик. Попытайтесь нарисовать увиденное. 

Тема «Агрегатные состояния вещества» 8 класс.

Картина русского художника Левитана И.И. «Ранняя весна» полна света, гармонии и красоты.

 

Задание.  В поэтических строках А.С. Пушкина «К Овидию» найдите  информацию о воде, которая волшебным образом может превращаться  в снег, лед, пар, иней. Определите время года, выясните,  к какому агрегатному состоянию относится вода (устойчивое  или переходный процесс, скрывается за  описанием).  Определите, выделяется или поглощается энергия в данном процессе.

«Свободные поля взрывал уж ранний плуг;

Чуть веял ветерок, под вечер холодея;

Едва прозрачный лед, над озером тускнея,

Кристаллом покрывал недвижные струи».

Экспериментальное задание. Возьмите кусочек льда и проведите наблюдение за процессом плавления. Определите температуру плавления. Сделайте выводы.

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (2)

Забелина Маргарита Владимировна, 14.10.21 в 07:18 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв, Сергей Иванович.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.