12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Озарникова Наталья Сергеевна48 Россия, Приморский край, Владивосток |
Методическое пособие по теме «Фонетические основы» к УМК Spotlight 2
Методическое пособие
УМК Spotlight 2
Фонетические основы к УМК Spotlight 2
Автор: Озарникова Наталья Сергеевна
преподаватель английского языка.
Владивосток
2019
Предисловие.
Данное методическое пособие создано для помощи обучающимся во 2-м классе по программе УМК «Английский в фокусе» Spotlight.
Пособие состоит из 8 уроков. На начальном этапе обучающийся знакомится с буквами и звуками английского языка. Постепенно собирает буквы в слоги и слова, пользуясь правилами чтения английского языка. В пособии присутствует много таблиц, что помогает ученику разобраться в правилах чтения самостоятельно. В конце каждого урока даются упражнения для закрепления нового материала и повторения предыдущего. Пояснительный текст в пособии написан простым, понятным языком для младшего школьника. Материал каждого урока дан на одном листе, ученик сразу видит весь материал урока.
Буквы – знаки, которые мы пишем и читаем.
Звуки – то, что мы слышим и произносим.
Транскрипция – условное обозначение звуков. Пишется в квадратных скобках.
Слоги бывают: ударные и безударные, открытые (оканчиваются на гласную) и закрытые (оканчиваются на согласную).
Английские буквы и звуки
Буква Звук | Транскрипция Звук | Буква Звук | Транскрипция Звук |
Aa [eɪ] | [ eɪ ] эй [ æ ] э | Nn [en] | [ n ] н |
Bb [bɪ:] | [ b ] б | Oo [əu] | [ əu ] оу [ ɒ ] о |
Cc [sɪ:] | [ s ] c [ k ] к | Pp [pɪ:] | [ p ] п |
Dd [dɪ:] | [d] д | Qq[kju:] | [ kw ] к |
Ee [ɪ:] | [ɪ: ] и [ e ] э | Rr [a:] | [ r ] р |
Ff [ef] | [ f ] ф | Ss [es] | [ s ] с |
Gg[dʒɪ: ] | [ g ] г [dʒ] дж | Tt [ tɪ:] | [ t ] т |
Hh [eit∫] | [ h ] х | Uu [u: ]
| [ ju: ] ю [ ʌ ] а |
Ii [aɪ] | [ aɪ ] ай [ɪ ] и | Vv [vɪ:] | [ v ] в |
Jj[dʒeɪ] | [ dʒ ] дж | Ww [dʌblju:] | [ w ] в |
Kk [keɪ] | [ k ] к | Xx [ eks ] | [ ks ] кс |
Ll [el] | [ l ] л | Yy [ waɪ ] | [ j ] й [ɪ ] и |
Mm[em] | [ m ] м | Zz [ zed ] | [ z ] з |
Урок 1
В данном уроке мы познакомится с первыми 8-ю буквами английского алфавита. Эти буквы согласные и гласные. Мы познакомимся и со звуками данных букв.
Буква | Транскрипция | Звук | Слово |
A a | [ ei ] [ æ ] | [ эй ] [ э ] открытый | cake [keɪk] торт bag [ bæg] сумка |
B b | [ b ] | [ б ] | bag [ bæg] сумка |
C c | [ s ] [ k ] | [ с ] [ к ] | face [feɪs] лицо cat [kæt] кот |
D d | [ d ] | [ д ] | dad [dæd] папа |
E e | [ i: ] [ e ] | [ и ] – долгое; [ э ] | he [hi:] он, bee [bi:] пчела, be [bi:] быть egg [eg] яйцо, pen [pen] ручка |
F f | [ f ] | [ ф ] | flag [flæg] флаг fat [fæt] толстый |
G g | [ g ] [ dʒ ] | [ г ] [ дж ] | glass [glɑ:s] стакан age [eɪʤ] возраст |
H h | [ h ] | [ х ] | hat [hæt] шляпа, hot [hɒt] жарко |
Зная произношение букв, которые состоят из звуков, мы можем складывать слоги. Для английского языка очень важно ЗАКРАТЫЙ или ОТКРЫТЫЙ. Умея определять слог, мы сможем правильно собрать и произнести (прочитать) английское слово.
ОТКРЫТЫЙ слог – гласные в открытом слоге читаются так, как называются в алфавите: cake, face, age.
ЗАКРЫТОМ слоге – гласные буквы дают краткие гласные звуки: hat, fat, bag.
Буква А a в открытом и закрытом слоге.
открытый | закрытый |
cake [keɪk] | bag [ bæg] |
face [feɪs] | cat [kæt] |
age [eɪʤ] | fat [fæt] |
| flag [flæg] |
Буква E e в открытом и закрытом слоге.
(Буква Ее часто встречается в конце английских слов и не дает слога и звука, она так называемая немая.)
открытый | закрытый |
he [hi:] | egg [eg] |
bee [bi:] | pen [pen] |
Запиши буквами слова написанные транскрипцией
открытый | закрытый |
[feɪs] | [flæg] |
[keɪk] | [pen] |
[eɪʤ] | [hæt] |
Урок 2
Во втором уроке мы продолжим изучать английский алфавит. Будем работать с закрытым и открытым слогом. Сможем прочесть и узнать еще больше английских слов.
Буква | Транскрипция | Звук | Слово |
I i | [ aɪ]
[ɪ ] | [ ай ]
[и] – короткое | I [aɪ] я , kite [kaɪt] воздушный змей like [laɪk] нравится big [bɪg] большой ink [ɪŋk] чернила |
J j | [ dʒ ] | [ дж ] | jam [ʤæm] ждем jug [ʤʌg] кувшин |
K k | [ k ] | [ к ] | king [kɪŋ] король |
L l | [ l ] | [ л ] | lamp [læmp] лампа flag [flæg] флаг leg [leg] нога |
M m | [ m ] | [ м ] | мake [meɪk] делать mango ['mæŋgəu] манго, we [wɪ:] мы |
N n | [ n ] | [ н ] | name [neɪm] имя nest [nest] гнездо |
O o | [ əu ]
[ ɒ ] | [oy]
[о] открытый | home [həum] дом rose [rəuz] роза dog [dɒg] собака frog [frɒg] лягушка |
P p | [ p ] | [ п ] | pink [pɪŋk] розовый pin [pɪn] булавка |
Q q | [ kw ] | [ к ] | queen [kwɪ:n] королева |
Зная еще больше английских слов, давайте вспомним правила чтения гласных букв в ЗАКРЫТОМ И ОТКРЫТОМ СЛОГЕ. Соберем слова из транскрипции.
Буква А a в открытом и закрытом слоге.
age [eɪʤ] | cat [kæt] |
make [meɪk] | flag [flæg] |
cake[keɪk] | jam [ʤæm] |
name [neɪm] | bag [bæg] |
Буква E e в открытом и закрытом слоге.
he [hi:] | nest [nest] |
gueen [kwi:n] | egg [eg] |
be [bi:] | pen [pen] |
we [wi:] | leg [leg] |
Буква I i в открытом и закрытом слоге.
I [aɪ] | big [bɪg] |
kite [kaɪt] | pink [pɪŋk] |
like [laɪk] | pin [pɪn] |
ice [aɪs] | ink [ɪŋk] |
Буква O o в открытом и закрытом слоге.
rose [rəuz] | frog [frɒg] |
home [həum] | dog [dɒg] |
mango [mæŋgəu] | hot [hɒt] |
Урок 3
На 3-м уроке мы закончим закончиться с английского алфавита.
Rr | [ r ] | [ р ] мягкое | red [red] красный, rabbit [rebɪt] кролик |
Ss | [ s ] | [ с ] | sad [sæd] грустный, snake [sneɪk] змея |
Tt | [ t ] | [ т ] | tree [tri:] дерево, table [teɪbl] стол |
Uu | [ ju: ]
[ u ]
[ ʌ ] | [ ю]
[у]
[ а]
| compute [kəm'pju:t] компьютер, cute [kju:t] милый put [put] класть umbrella [ʌm'brelə] зонтик, bus [bʌs] автобус |
Vv | [ v ] | [ в ] | vest [vest] жилетка , very ['verɪ] очень |
Ww | [ w ] | [в] мягкое произношение | window ['wɪndəu] окно water ['wɔ:tə] вода |
Xx | [ ks ] | [ кс ] | box [bɒks] коробка, fox [fɒks] лиса, |
Yy | [ j ] [ i ] | [ й ] [ и ] | yacht [jɒt] , yes [jes] да very ['verɪ] очень, happy ['hæpɪ] счастливый |
Zz | [ z ] | [ з ] | Zip [zɪp] застежка, zebra ['ziːbrə] зебра |
Буква U u в открытом и закрытом слоге.
cute [kju:t] | bus [bʌs] |
compute [kəm'pju:t] | umbrella [ʌm'brelə] |
Буква Y y в открытом и закрытом слоге.
yes [jes] | happy ['hæpɪ] |
yacht [jɒt] | very ['verɪ] |
Запиши буквами слова написанные транскрипцией
[bɒks] | [sæd] | [tri:] |
[ʌm'brelə] | ['wɪndəu] | [hɒt] |
[jes] | [bʌs] | [feɪs] |
[kəm'pju:t] | [eɪʤ] | [pɪŋk] |
[sneɪk] | [həum] | [kwi:n] |
[meɪk] | ['hæpɪ] | [flæg] |
[laɪk] | [teɪbl] | [hɒt] |
[glɑ:s] | [dæd] | [zɪp] |
[keɪk] | ['wɔ:tə] | [kju:t] |
[rəuz] | [rebɪt] | [fɒks] |
Мы сделали первые и очень важные шаги. Нам надо постараться как можно скорее выучить алфавит и запомнить первые транскрипционные знаки. Мы будем повторять их снова и снова и выучим наизусть. Но нас с тобой еще ждут различные сочетания данных букв и звуков.
Урок 4
В данном уроке мы закрепим наши знания в буквах и звуках английского алфавита. Начнем изучать сочетания гласных букв.
sh | [ ∫ ] | [ ш ] | sheep [ʃi:p] овца fish [fɪʃ] рыба ship [ʃɪp] корабль |
ch | [ t∫ ] | [ ч ] | chick [ʧɪk] цыплёнок cheese [ʧi:z] сыр |
th | [ θ ]
[ ð ] | [ c ] –мягкая буква
[ з ] – мягкая буква | thumb [θʌm] большой палец thimble ['θɪmb(ə)l] наперсток
this [ðɪs] это the [ðə] тот самый (артикль) |
ph | [ f ] | [ ф] | photo ['fəutəu] фотография dolphin ['dɒlfɪn] дельфин elephant ['elɪfənt] слон |
Ударение в английском языке ставится перед слогом на которое оно падает. В квадратных скобках при записи транскрипции обозначается знаком ' .
Знак : показывает, что звук долгий tree [tri:] дерево.
Напиши транскрипцию к данным словам.
flag | vest | make |
rabbit | cake | red |
photo | bus | egg |
we | home | this |
like | fox | ship |
zebra | king | lamp |
dog | sad | glass |
table | jam | zip |
bag | pin | elephant |
pink | age | snake |
fish | ink | dad |
very | this | window |
leg | umbrella | name |
box | hot | computer |
tree | fat | big |
nest | gueen | happy |
water | thimble | rose |
chick | frog | mango |
hat | he | pen |
yes | cute | ice |
cheese | sheep | dolphin |
Урок 5
Закрепим полученные знания английских букв и звуков. Найдем парные гласные. У согласных букв разберем сочетание и случаи одинакового звучания, но разного написания.
Парные гласные.
Bb [bi:] | [ b ] б | Pp [pi:] | [ p ] п |
Dd [di:] | [d] д | Tt [ ti:] | [ t ] т |
Vv [vi:] | [ v ] в | Ff [ef] | [ f ] ф |
Gg[dʒi: ] | [ g ] г | Kk [kei] | [ k ] к |
Сравним слова
bed [bed] | pet [pet] |
desk [desk] | ten [ten] |
vest [vest] | fat [fat] |
glass [glɑ:s] | kite [kait] |
Мы познакомились с гласными буквами английского алфавита, заметили, что разные согласные могут давать одинаковые звуки.
Распространенный звук И нам будет встречаться и короткий и длинный. Да и на письме он может передаваться разными буквами.
Короткий звук И показан транскрипционным знаком
[ i ], может встречаться и без верхней точки [ l ]. При написании слов записывается буквой Ii или буквой Yy в конце слова без ударения.
big [bɪg] большой happy ['hæpɪ] счастливый
ink [ɪŋk] чернила very ['verɪ] очень
Долгий звук И показывается транскрипционным знаком [ i: ]. При написании слов записывается двойной буквой ee.
queen [kwi:n] королева tree [tri:] дерево
bee [bi:] пчела sheep [ʃi:p] овца
Существуют также буквосочетания, так называемые дифтонги, и при разном сочетании могут давать одинаковые звуки, но об это позднее. Запиши буквами слова написанные транскрипцией.
[bed] | ['fəutəu] | [ʃi:p] |
[fɪʃ] | [desk] | [bɒks] |
[kwi:n] | [ʃɪp] | [vest] |
[glɑ:s] | [bi:] | ['elɪfənt] |
[ðɪs] | [pet] | ['verɪ] |
[ɪŋk] | ['dɒlfɪn] | [fat] |
[kait] | ['hæpɪ] | [ʧi:z] |
[ʧɪk] | [tri:] | [bɪg] |
Урок 6
Словосочетание - это два или несколько слов, употребляемых вместе.
Английский язык любит четкий порядок слов. Определение всегда идет перед определяемым.
big bag большая сумка | hot water горячая вода |
red flag красный флаг | big ship большой корабль |
cute cat милый кот | sad rabbit грустный кролик |
happy face счастливое лицо | cute dog милая собака |
pink rose розовая роза | red pen красная ручка |
Повторим чтение буквосочетаний.
Напиши транскрипции слов.
jam | big | pen |
ship | tree | rabbit |
dad | face | dog |
compute | put | elephant |
kite | egg | bag |
flag | vest | happy |
home | cat | ten |
zebra | window | he |
cake | table | sheep |
photo | mango | desk |
Составь слова из транскрипции
[həum] | [kəm'pju:t] | [red] |
[ʃi:p] | [rəuz] | [fɪʃ] |
[put] | [zɪp] | [vest] |
['wɪndəu] | [kwi:n] | [kju:t] |
['elɪfənt] | [θʌm] | [ʌm'brelə] |
[sæd] | [sneɪk] | [frɒg] |
['ziːbrə] | [aɪs] | [keɪk] |
[eɪʤ] | [pɪŋk] | [fɒks] |
[bɒks] | [leg] | [tri:] |
[hɒt] | [meɪk] | [put] |
[leg] | [ʤʌg] | [læmp] |
['dɒlfɪn] | [aɪs] | [dæd] |
[kɪŋ] | [ðɪs] | ['wɔ:tə] |
[jɒt] | ['hæpɪ] | [ʤæm] |
['verɪ] | [ɪŋk] | [kwi:n] |
[aɪ] | [ʃi:p] | ['verɪ] |
[ʧi:z] | [hɒt] | ['wɪndəu] |
[flæg] | ['fəutəu] | [dɒg] |
[pɪn] | [pen] | [sneɪk] |
[ʌm'brelə] | [ʧi:z] | [eg] |
[ðə] | [dæd] | [ʧi:z] |
[kæt] | [teɪbl] | [bʌs] |
['θɪmb(ə)l] | [neɪm] | [feɪs] |
[bɪg] | [bæg] | [ʧɪk] |
[keɪk] | [ʃɪp] | [laɪk] |
Урок 7
Самое первое, с чем знакомятся при изучении английского языка это форма глагола to be (быть, есть, являться). Это форма идет рядом с местоимениями, то что вместе с именем. (Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они).
I [aɪ] я | he [hi:] он |
we [wɪ:] мы | she [ʃi:] она |
you [ju:] ты | it [ɪt] оно |
you [ju:] вы | they [ðeɪ] они |
У каждого местоимения есть свой глагол to be.Местоимения (I- am), (We, You, They - are), (He, She, It – is).
Английский язык очень любит сокращение.
И первый пример для нас будет именно глагол to be.
Отработаем и запомним конструкцию I am [ai æm].
Полная форма | Краткая форма | Перевод |
I am [ai æm] | I’m [aim] | Я (Я есть, являться) |
I’m Larry. | [aim Lærɪ] | Я Ларри. (Я есть Ларри) |
I’m Lulu. | [aim Lulu] | Я Лулу. (Я есть Лулу) |
I’m Punch. | [aim Pʌn t∫] | Я Панч. (Я есть Панч) |
I’m Judy. | [aim Dʒudi] | Я Джуди. (Я есть Джуди) |
I’m Nanny Shine. | [aim Næni ∫aɪn] | Я Няня Шайн. (Я есть Няня Шайн) |
Указательное местоимение this [ðɪs] это стоит в паре с is [ɪz], когда мы хотим указать на одушевлённый или не одушевлённый предмет в единственном числе.
This is my sister Lulu. | [ðɪs ɪz maɪ 'sɪstə Lulu] | Это моя сестра Лулу. |
This is my dog. | [ðɪs ɪz maɪ dɒg] | Это моя собака. |
This is my cat. | [ðɪs ɪz maɪ kæt] | Это мой кот. |
This is my red pen. | [ðɪs ɪz maɪ red pen] | Это мой карандаш. |
Разберем более подробно на первый взгляд простую букву Оо какой она может давать звук.
Некоторые знаки транскрипции могут отличатся, это связанно с американским и британским английским.
Так [ əu ]/ [ əʊ ] ОУ, [ ɒ ]/ [ɔɪ] короткий О, [ u ] / [ ʊ ] У
| [ əu ]/ [ əʊ ] ОУ | hello [hə'ləu] привет rose [rəuz] роза |
О о | [ ɒ ] короткий О | dog [dɒg] собака |
| [ u:] долгий У | to [tu:] к, в, на, (к целе) do [du:] делать |
Урок 8
Слова в английском языке стоят в четком порядке.
Первым стоит лицо о котором говорится в предложении. Кто или что. Вторым – действие, которое он совершает.
Чем является?
Что?
I am Nanny Shine .
Когда я хочу задать вопрос, в английском языке меняется порядок слов.
Am I Nanny Shine? | [æm ai Næni ∫aɪn] | Я Няня Шайн? |
Существуют и вопросительные слова, они идут самыми первыми.
Мы уже знакомы с местоимениями, те которые вместо имени. Так вот, есть еще и притяжательные местоимения они притягивают к нам предметы или вещи.
I [ai] | Я | My [maɪ] | Мой, моя, моё |
You [ju:] | Ты | Your [jɔ:] | Твой, твоя, твоё |
Познакомимся с первыми вопросительными словами и начнем задавать вопросы.
What | [wɒt] | Как, какой, какое |
How | [hau] | как, каким образом |
В вопросительном слове what буква h немая, она не произносится.
What’s your name? What is your name? | [wɒts jɔ: neɪm] [wɒt ɪz jɔ: neɪm] | Как тебя зовут? (Как твое имя?) |
How are you? | [hau ɑ: ju: ] | Как у тебя дела? (Как ты?) |
Возникает местоимение you ты и для построения вопроса ему тоже нужен свой глагол to be.
Полная форма | Краткая форма | Перевод |
I am [ai æm] | I’m [aim] | Я (Я есть, являться) |
You are [ju: ɑ:] | You’re [juɑ:] | Ты, Вы (Ты/Вы есть, являетесь |
We are [wi: ɑ:] | We’re [wə ɑ:] | Мы (Мы есть, являемся |
I’m Larry. | [aim Læri] | Я Ларри. (Я есть Ларри) |
You’re Lulu. | [aim Lulu] | Я Лулу. (Я есть Лулу) |
We’re children. | [wə ɑ: ʧildrən ] | Мы дети. (Мы есть дети) |
В английском языке есть союз and [ænd], он соединяет два слова.
This is my dog and cat | [ðɪs ɪz mai dɒg ænd kæt] | Это моя собака и кошка |