12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
АБУБАКАРОВА ЛУИЗА МАГОМЕДОВНА788
Россия, Чеченская респ., Грозный

Министерство образования и науки Чеченской Республики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Шалинский государственный колледж»









СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-

производственной работе

____________/__________________

от ___ августа 2022 года



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-

методической работе

____________/__________________

от ___ августа 2022 года






Фонд оценочных средств

ОУП 09 ПРАВО

Программа подготовки специалистов среднего звена

по 42.01.02 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки)











Форма обучения – очная










Шали, 2022 г.







1.ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


1.1 Область применения

Фонд оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Право» среднего профессионального образования в пределах ОПОП СПО.

Фонд оценочных средств разработан в соответствии с требованиями ФГОС СПО «Право» в соответствии с учебным планом ГБПОУ «Шалинский государственный колледж»., изучается на первом курсе во втором семестре и завершается зачетом во втором семестре.

Фонд оценочных средств, предназначен для проверки результатов освоения дисциплины «Право» в части овладения следующими знаниями, умениями:

Знать:

- значение правовых знаний и умений для человека;

- взаимосвязь структурных компонентов права;

- сущность действия норм права во времени, пространстве, по кругу лиц;

- основные принципы юридической ответственности;

- обстоятельства, исключающие преступность деяния;

- принципы местного самоуправления;

- порядок приобретения и прекращения российского гражданства, правовой статус человека в демократическом правовом государстве;

- правила участия в референдуме, выборах;

- особенности функционирования судов РФ;

- права и обязанности участников образовательного процесса;

- порядок заключения и расторжения брака;

- важность института семьи для жизни человека;

- порядок выплаты алиментов в семейных отношениях;

- сущность административной ответственности и меры административного наказания;

- принципы уголовного права;

- меры уголовной ответственности и наказания;

- принципы и особенности международной защиты прав детей;

- основные правила международного гуманитарного права и прав человека.

Уметь:

- выбирать необходимую модель правомерного поведения в конкретной ситуации;

- характеризовать систему юридических наук;

- вычленять структуру нормы права, понимать механизм правового регулирования;

- анализировать правовые нормы с позиции их классификации, различать институты права, отрасли права;

- определять методы правового регулирования конкретных отношений;

- прочитать нормативно-правовой акт с опорой на правовые знания;

- систематизировать нормативные правовые акты;

- определять структуру правоотношения, характеризовать его элементы;

- характеризовать сущность государства, определять его функции;

- характеризовать форму государства и ее элементы;

- определять государственное устройство и политический режим;

- характеризовать законодательную, исполнительную и судебную власть;

- использовать в повседневной жизни основные конституционные нормы, уважительно относиться к Конституции РФ;

- исполнять обязанности гражданина;

- обращаться за защитой нарушенных прав и восстановлением справедливости в суды различных инстанций РФ;

- выстраивать грамотные взаимоотношения с представителями правоохранительных органов страны;

- отличать гражданские правоотношения от иных отношений, характеризовать источники гражданского права;

- характеризовать физическое лицо как субъект права;

- отличать юридические лица как субъекты права;

- характеризовать отдельные виды обязательств;

- формулировать права и обязанности потребителей, защищать права потребителей;

- разбираться в видовом разнообразии образовательных организаций, уровнях получения образования;

- разбираться в различиях наследования по закону и наследования по завещанию;

- излагать актуальные проблемы занятости и безработицы в стране;

- излагать актуальные проблемы правового регулирования своей будущей профессиональной деятельности;

- соблюдать порядок взаимоотношений работников и работодателей;

- использовать льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для молодежи;

- отличать административные правоотношения от иных правоотношений;

- квалифицировать преступления;

- характеризовать особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних;

- характеризовать международную систему защиты прав человека в условиях мирного и военного времени;

- разбираться в деятельности мировых правозащитных организаций.




2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ


Оценивание результатов обучения студентов по дисциплине «Право» осуществляется по регламенту текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль в семестре проводится с целью обеспечения своевременной обратной связи, для коррекции обучения, активизации самостоятельной работы студентов.

Текущий контроль осуществляется регулярно в течение семестра в форме устного и письменного опроса, рассмотрения ситуационных задач, тестирования.

Проработка конспекта лекций, учебной литературы и нормативно-правовых актов осуществляется обучающимися в течение всего семестра, после изучения новой темы.

Высокую оценку получают студенты, которые при подготовке материала для

самостоятельной работы сумели самостоятельно составить логический план к теме и реализовать его, собрать достаточный фактический материал, показать связь рассматриваемой

темы с современными проблемами науки и общества, со специальностью студента и каков авторский вклад в систематизацию, структурирование материала.

Оценка качества подготовки на основании выполненных заданий ведется преподавателем (с обсуждением результатов), баллы начисляются в зависимости от сложности задания.

Для определения фактических оценок каждого показателя выставляются следующие баллы:

- фактические баллы за ответ на теоретический блок – от 0 до 50 баллов;

- подготовка и участие во внеаудиторных мероприятиях – от 0 до 30 баллов;

- подготовка доклада и презентации – от 0 до 20 баллов;

Студентам, пропустившим занятия и не ответившим по темам занятий, общий балл по текущему контролю снижается на 10% за каждый час пропуска занятий.

Студентам, проявившим активность во время рассмотрения ситуационных задач, общий балл по текущему контролю может быть увеличен на 10-15%.

Оценка качества подготовки по результатам самостоятельной работы студента ведется:

1) преподавателем – оценка глубины проработки материала, рациональность и содержательная ёмкость представленных интеллектуальных продуктов, наличие креативных элементов, подтверждающих самостоятельность суждений по теме;

2) группой – в ходе обсуждения представленных материалов;

3) студентом лично – путем самоанализа достигнутого уровня понимания темы.

Итоговый контроль освоения умений и усвоенных знаний дисциплины «Право» осуществляется на зачете. Условием допуска к дифференцированному зачету является положительная текущая аттестация по всем ключевым теоретическим вопросам дисциплины и выполнение самостоятельных работ.

По итогам второго семестра проводится дифференцированный зачет по всем пройденным темам.



3. КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕННЫХ УМЕНИЙ И

УСВОЕННЫХ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ



Комплект контрольно-оценочных средств, включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

3.1.Текущий контроль

Цель текущего контроля: используется для оперативного и регулярного управления учебной деятельностью (в том числе самостоятельной) студентов. В условиях рейтинговой системы контроля результаты текущего оценивания студента используются как показатель его текущего рейтинга. Текущий контроль успеваемости осуществляется в течение семестра, в ходе повседневной учебной работы по индивидуальной инициативе преподавателя. Данный вид контроля стимулирует у студентов стремление к систематической самостоятельной работе по изучению дисциплины.

Формы проведения текущего контроля – тестирование, решение задач, организация и проведение игр; подготовка реферата, написание эссе, дискуссия и др. В завершении изучения каждой темы дисциплины проводится тестирование (компьютерное или бланковое).

Длительность проведения тестирования – 30 минут.

Методические рекомендации к тестовым заданиям Важным компонентом современной технологии обучения является тест как инструмент измерения уровня знаний и сложности заданий. В настоящее время, согласно современным требованиям, основной упор в работе обучаемого переносится с обучения фронтального на самостоятельную, индивидуальную подготовку каждого учащегося. В ходе учебного процесса тест выполняет диагностическую, обучающую, организующую, развивающую и воспитывающую функции. Введение тестового контроля существенно повышает мотивацию обучения и заинтересованность обучаемого.

Текущее тестирование используется для определения качества усвоения материала по отдельному разделу или теме. Задания, включенные в тест, нацелены на проверку изучаемого или только изученного материала или темы. Он выполняет функцию обратной связи между преподавателем и обучаемым. Если большинство тестируемых не справляется с тестом, то следовательно необходимо дополнительное повторение, детализация и закрепление изученного материала. Если не справившихся с тестом меньшинство, то освоение новых тем и разделов дисциплины продолжается по плану, а с отстающими (не справившимися) проводится индивидуальная дополнительная работа. Тестирование способствует современному выявлению и устранению пробелов в процессе обучения. В отличие от традиционных средств контроля тестирование эффективнее, так как экономит время и усилия преподавателя.

Для решения тестовых заданий обучающийся должен внимательно ознакомиться с постановкой вопроса. Задание должно содержать разъяснение, как необходимо отвечать на вопрос. В инструкции для заданий с выбором ответов рекомендуется, что должен сделать испытуемый для правильного выполнения задания («выберите правильный вариант ответа», «обведите правильный вариант ответа») Включение заданий с выбором нескольких правильных ответов сопровождается специальной инструкцией («укажите не менее двух вариантов ответа»). Задания на установление соответствия – это задания, когда испытуемый должен определить соответствия между элементами двух множеств. Инструкция к таким заданиям имеет вид: установите соответствие. Задания на установление правильной последовательности предполагают, необходимость установить правильный порядок предложенных элементов: действий, событий и др., связанных определенной задачей. Порядок указывается с помощью цифр или букв в специально отведенном месте. Инструкции к заданию на установление правильной последовательности имеют следующий вид: установите правильную последовательность.



Раздел 1. ЮРИСПРУДЕНЦИЯ КАК ВАЖНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ НАУКА

Вопросы к разделу:

1. Перечислите виды социальных норм, действующих в обществе.

2. Проведите сравнительную характеристику нормы морали и нормы права.

3. Норма права: понятие, структура, значение.

4. Раскройте сущность структурных элементов правовой нормы.

5. Укажите способы изложения элементов правовой нормы в статьях нормативно-правовых актов.

6. Классифицируйте правовые нормы по следующим основаниям:

- по отраслям права;

- по функциям, которые выполняют правовые нормы;

- по характеру содержащихся в нормах правил поведения;

- по кругу лиц, на которых распространяется действие нормы.

7. Раскройте значение классификации правовых норм.

8. Источник права: понятие, значение, виды.

9. Нормативно-правовой акт: понятие, признаки, виды, значение, место в системе источников права.

10. Охарактеризуйте виды нормативных правовых актов.

11. Классифицируйте нормативные правовые акты по следующим основаниям:

- по юридической силе;

- по объему и характеру действия (акты общего действия; акты ограниченного действия; акты исключительного действия);

- по субъектам государственного правотворчества.

12. Закон: понятие, признаки. Дайте характеристику каждой из стадий законодательного процесса.

13. Подзаконные нормативные правовые акты: понятие и виды.

14. Раскройте понятие «система права».

15. В чем состоит сущность права публичного и частного?

16. Перечислите структурные элементы системы права.

17. Охарактеризуйте основные отрасли современного российского права.

18. Предмет и метод правового регулирования как основание деления права на отрасли.

19. Укажите критерии деления права на отрасли.

20. Понятие системы законодательства и ее основные структурные элементы.

21. Соотношение системы права и системы законодательства.

Самостоятельная работа

Вариант 1

1. Укажите, какие из перечисленных ниже признаков относятся к нормам морали или права:

- регулируют наиболее важные общественные отношения, затрагивающие существенные интересы людей и общества;

- регулируют общественные и личные отношения в сферах «человек-человек», «человек-группа», «человек-общество»;

- закреплены в законах;

- складываются постепенно в общественном сознании;

- за их нарушение следует ответственность в виде осуждения обществом, группой, отдельными людьми;

- за их нарушение следует ответственность в виде государственного принуждения.

2. Какая из перечисленных ниже норм является юридической.

- право на отдых;

- право на уважение;

- право на внимание.

Вариант 2

1. Определите виды социальных норм, которые описаны ниже:

А) Весной перед выгоном скотины в поле хозяева обходят свой двор с образом и ладаном, завершая это действо угощением пастухов.

Б) Мусульмане хоронят умерших в саване из белого полотна. Саван завязывается у головы и ног.

Покойника слегка присаживают в нишу, которая вырыта в боковой стенке могилы, причем его

лицо должно быть обязательно обращено к Мекке. Если умершего кладут в гроб, то последнего накрывают черным покрывалом и несут головой вперед. Покойник в гробу тоже должен быть похоронен лицом к Мекке. Памятников на могиле мусульмане не ставят, ограничиваясь каменным надгробьем в виде круглого или четырехгранного столба (большинство арабов не ставят даже надгробий, соблюдая древнее бедуинское правило, согласно которому «могила должна быть сровнена с землей таким образом, чтобы, сделав семь шагов в сторону, ее нельзя было отличить от окружающей почвы»).

В) При знакомстве младшие всегда должны первыми представляться старшим. Женщина, вне зависимости от возраста, первой не представляется мужчине (правда, возможны и исключения, например, если женщина студентка, а мужчина – пожилой профессор).

Г) Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

2. Структура правовой нормы включает в себя гипотезу, диспозицию и санкцию. Найдите в следующей норме уголовного права санкцию:

«Оставление в опасности». Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без серьезной опасности для себя и других лиц, либо не сообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи – наказывается исправительными работами на срок до шести месяцев или общественным порицанием, либо влечет применение мер общественного воздействия.

Критерии оценки самостоятельных работ

«неудовлетворительно» - раскрыто содержание менее 50% вопросов;

«удовлетворительно» - раскрыто содержание 50% – 60% в полном объёме;

«хорошо» - даны подробные ответы на 70 % - 90% вопросов.

«отлично» - даны подробные чёткие ответы на более чем 90% вопросов.


Раздел 2. Основы государственного права.

Задание 1. Тестирование.

1. Конституционное право как отрасль права представляет собой … Выберите правильный вариант ответа.

совокупность правовых норм, регулирующих отношения в сфере основ конституционного строя, правового положения граждан, федеративного устройства, системы органов государственной власти и местного самоуправления;

совокупность правовых норм, регулирующих основные черты социально-экономической системы и политической организации общества;

совокупность взглядов, учений, доктрин российских и иностранных ученых по вопросам организации государства и гражданского общества;

совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения между собственниками по поводу владения, пользования и распоряжения имуществом.

2. Конституционное право как отрасль национального права является областью … Выберите правильный вариант ответа.

1.материального права; 2.публичного права; 3.частного права; 4.публичного и частного.

3. Конституционное право в демократическом государстве … Выберите правильный вариант ответа.

1.юридическая основа демократии;

2.основополагающая отрасль права;

2.ограничивает права и свободы человека в интересах общества на основе права;

3.свод традиций народовластия.

4. Предмет конституционного права отличается от предметов других отраслей права тем, что регулирует только базовые слои ... Выберите правильный вариант ответа.

1) частных общественных отношений;

2) всех общественных отношений;

3) отношений человека и государства по поводу выборов;

4) отношений между гражданами по поводу имущества.

5. Предметом конституционного права как отрасли российского права являются … Укажите не менее двух вариантов ответа.

1.государственная власть субъектов РФ;

2.налоговые правоотношения;

3.избирательное право и избирательная система;

4.управленческие правоотношения, реализующиеся в системе местного самоуправления.

6. Предметом конституционного права как отрасли российского права являются … Укажите не менее двух вариантов ответа.

1.основы конституционного строя;

2.управленческие правоотношения, реализующиеся в системе исполнительной власти;

3.государственное устройство России;

4.закономерности возникновения и развития государства.

7. К методам конституционного права относится … Выберите правильный вариант ответа.

1.нормативный; 2.императивный; 3.альтернативный; 4) поощрительный.

8. Нормы конституционного права, однозначно определяющие вариант поведения субъекта называются … Выберите правильный вариант ответа.

1.императивные 2.диспозитивные; 3.обязывающие; 4запрещающие.

9. Нормы конституционного права, дающие возможность выбора варианта действия субъекта называются … Выберите правильный вариант ответа.

1.диспозитивные; 2.обязывающие; 3.императивные; 4) управомочивающие.

10. В конституционном праве России не допускаются нормы … Выберите правильный вариант ответа.

1.Индивидуальные 2.управомочивающие; 3)обязывающие 4)запрещающие.

11. По назначению в механизме правового регулирования конституционно-правовые нормы классифицируются на … Выберите правильный вариант ответа.

1.императивные, диспозитивные; 2.материальные, процессуальные;

3.управомочивающие, обязывающие, запрещающие; 4) постоянные, временные.

12. По характеру предписания норма ч. 2 ст. 68 Конституции Российской Федерации «Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации» является … Выберите правильный вариант ответа.

1.процессуальной; 2.запрещающей; 3.обязывающей; 4.дозволяющей.

13. По характеру предписания норма ст. 87 Конституции Российской Федерации «Президент

РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской

Федерации» является … Выберите правильный вариант ответа.

1.запрещающей; 2 .процессуальной; 3.управомочивающей; 4) обязывающей.

14. По характеру предписания норма ч. 1 ст. 90 Конституции Российской Федерации «Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения» является … Выберите правильный вариант ответа.

1.обязывающей; 2.запрещающей; 3.управомочивающей; 4) процессуальной.

15. Ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации гласит: «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы». Данную норму права можно охарактеризовать как … Укажите не менее двух вариантов ответа.

1.диспозитивную; 2.управомочивающую; 3.обязывающую; 4. императивную.

16. Из ст. 15 Конституции Российской Федерации: «Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации». По характеру предписания указанная норма права является … Выберите правильный вариант ответа

1.запрещающей; 2.процессуальной; 3управомочивающей; 4) диспозитивной.

17. Ч. 1 ст. 1 Конституции Российской Федерации гласит: «Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». По своей структуре данная норма состоит из … Выберите правильный вариант ответа.

1.диспозиции и санкции; 2.гипотезы и диспозиции;

3.гипотезы, диспозиции и санкции; 4. одной диспозиции.

18. Для конституционно-правовых норм характерна следующая структура … Выберите правильный вариант ответа.

1.гипотеза, санкция; 2.гипотеза, диспозиция,санкция 3.диспозиция, санкция;

4) гипотеза, диспозиция.

19. Субъектами конституционного права России являются … Укажите не менее двух вариантов ответа.

1.Европейский Суд по правам человека; 2.народ; 3.комбатанты;

4.малочисленные коренные народы.

20. Из ст. 3 Конституции Российской Федерации: «Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы». В данной норме права указаны два подинститута конституционного права … Укажите не менее двух вариантов ответа.

1.власть; 2.выборы; 3.референдум; 4. народ.

21. Институт конституционного права – это … Выберите правильный вариант ответа.

1.совокупность общественных отношений, урегулированных нормами конституционного права;

2.совокупность конституционно-правовых норм;

3.совокупность конституционно-правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения;

4.совокупность источников конституционного права.

22. Юридический факт – это … Выберите правильный вариант ответа.

1.конституционно-правовое отношение;

2.действие, влекущее прекращение правоотношения:

3.событие, влекущее возникновение правоотношений;

4.событие или действие, влекущее возникновение, изменение и прекращение правоотношений.

Рекомендации по оцениванию результатов тестирования студентов

Критерии оценки результатов тестирования

Оценка (стандартная)

Оценка (тестовые нормы: % правильных ответов)

«отлично»

80-100 %

«хорошо»

70-79%

«удовлетворительно»

60-69%

«неудовлетворительно»

менее 60%

Выполнение студентом тестового задания демонстрирует освоение им следующих компетенций:

-спoсoбен испoльзoвать oснoвные пoлoжения и метoды сoциальных, гуманитарных и экoнoмических наук при решении сoциальных и прoфессиoнальных задач (OК-8);

-спoсoбен участвoвать в разработке нoрмативнo-правoвых актов в сooтветствии с профилем своей прoфессиoнальнoй деятельности (ПК-1);

Задание 2. Решение задач

Для проверки практического усвоения студентами полученных знаний в ходе изучения соответствующей темы учебной дисциплины «Конституционное право», а также знаний норм законодательства и умение применять их на практике на занятии решаются задачи.

Цель: укрепить правовую подготовку

Длительность решения задач – 20-30 минут (в зависимости от сложности).


Рекомендации к решению задач

Решение задач является составной частью практического усвоения участниками (субъектами) образовательного процесса полученных знаний. Самостоятельному рассмотрению содержания задач по конституционному праву России должна предшествовать определенная теоретическая подготовка и непременное ознакомление с федеральным и региональным законодательством. Предварительная теоретическая подготовка предполагает уяснение основных понятий и положений по конституционному праву России. Решение задач основано, прежде всего, на применении норм базового Федерального закона «Конституции Российской Федерации». Важным элементом решения является поиск соответствующих нормативных правовых актов и определение правовых норм, подлежащих применению с соответствующим их толкованием. В ходе правового анализа следует вникать в суть правового материала, применять системный подход, системное и логическое толкование правовых норм. Необходимо принимать во внимание сложившуюся судебную практику.

Решение задач должно носить творческий характер. Следует выражать свои мысли логично и непротиворечиво, формулировать аргументы и выводы четко, лаконично, убедительно. Необходимо правильно использовать юридическую терминологию, избегать двусмысленных фраз.

Начинать решение задач следует с анализа ситуации требующей правового обоснования, и ее правовой оценки. Если предложенная в задаче ситуация не может быть оценена однозначно, необходимо назвать дополнительные конкретизирующие условия, при которых принимается определенное решение.

Решение задач позволит в значительной степени укрепить правовую подготовку. Возможно групповое (ролевое) решение ряда ситуационных задач командой студентов. Предпочтительнее, в зависимости от ситуации, выполнять задачи индивидуально ли6о группами в пределах от 3 до 5 человек. Это будет способствовать всеобъемлющему рассмотрению ситуационных задач и более эффективному закреплению поставленных вопросов, привлечению внимания к участию в решении данной ситуации большего числа пользователей. Разрешение каждой конкретной ситуационной задачи должно основываться на анализе конкретных правовых норм, сопровождаться ее оценкой, выяснением правомерности действий участников. По итогам решения ситуационных задач необходимо тщательно проанализировать допущенные ошибки, рассмотреть вопросы о применении в целях закрепления полученных навыков и оптимального применения их на практике.

Задача №1.

На основе Конституции Российской Федерации составьте таблицу "Виды конституционно-правовых норм".

Задача №2.

Приведите примеры (не менее 5) конституционно-правовых отношений, выделив их элементы: субъекты, объекты и содержание.

Решение студентом задач демонстрирует освоение им следующих компетенций:

-спoсoбен испoльзoвать oснoвные пoлoжения и метoды сoциальных, гуманитарных и экoнoмических наук при решении сoциальных и прoфессиoнальных задач (OК-8);

-спoсoбен участвoвать в разрабoтке нoрмативнo-правoвых актoв в сooтветствии с прoфилем свoей прoфессиoнальнoй деятельнoсти (ПК-1);

Рекомендации по оцениванию результатов решения задач

Процент от максимального количества баллов

Правильность (ошибочность) решения

100

Полное верное решение. В логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом. Получен правильный ответ. Ясно описан способ решения.

81-100

Верное решение, но имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение, такие как небольшие логические пропуски, не связанные с основной идеей решения. Решение оформлено не вполне аккуратно, но это не мешает пониманию решения.

66-80

Решение в целом верное. В логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена неоптимальным способом или допущено не более двух незначительных ошибок. В работе присутствуют арифметическая ошибка, механическая ошибка или описка при переписывании выкладок или ответа, не исказившие экономическое содержание ответа.

В логическом рассуждении и решении нет ошибок, но допущена существенная ошибка в математических

46-65

расчетах. При объяснении сложного экономического явления указаны не все существенные факторы.

31-45

Имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении. Рассчитанное значение искомой величины искажает экономическое содержание ответа. Доказаны вспомогательные утверждения, помогающие в решении задачи.

0-30

Рассмотрены отдельные случаи при отсутствии решения. Отсутствует окончательный численный ответ (если он предусмотрен в задаче).

0

Решение неверное или отсутствует.


Критерии оценки результатов решения задач

Оценка (стандартная)

Оценка (тестовые нормы: % правильных ответов)

«отлично»

80-100 %

«хорошо»

66-80%

«удовлетворительно»

46-65%

«неудовлетворительно»

менее 46%


Решение студентом задач демонстрирует освоение им следующих компетенций:

-спoсoбен испoльзoвать oснoвные пoлoжения и метoды сoциальных, гуманитарных и экoнoмических наук при решении сoциальных и прoфессиoнальных задач (OК-8);

-спoсoбен участвoвать в разработке нoрмативнo-правoвых актов в сooтветствии с

профилем своей прoфессиoнальнoй деятельности (ПК-1);


Раздел 3. ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА РФ. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


Вопросы к разделу:


1. Дайте определение гражданского права.

2. Что такое гражданское правоотношение?

3. Охарактеризуйте правосубъектность граждан.

4. Что такое юридическое лицо и каковы виды юридических лиц?

5. Охарактеризуйте объекты гражданских правоотношений.

6. Что такое юридические факты? Охарактеризуйте их.

7. Какие органы и какими способами защищают гражданские права?

8. Что такое сделки и каковы условия действительности сделок?

9. Раскройте понятие гражданско-правового договора.

10. Гражданско-правовой договор как юридический факт.

11. Что предполагает понятие «свобода договора»?

12. Значение гражданско-правового договора.

13. Охарактеризуйте существенные условия гражданско-правового договора.

14. Форма договора.

15. Какие виды гражданско-правовых договоров вам известны?

16. Общий порядок заключения договоров.

17. Перечислите основания изменения и расторжения договора.

18. Какие юридические последствия влечет за собой изменение и расторжение договора?

19. Дайте определение понятию «сделка», перечислите основные виды сделок.

20. Раскройте понятие «исковая давность».

21. Поясните сущность предпринимательства.

22. Охарактеризуйте основные организационно-правовые формы коммерческих организаций.

23. Выделите основные права потребителей в соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей».

Самостоятельная работа

Вариант 1

1.Для каких из перечисленных случаев нужно иметь гражданскую дееспособность, а для каких достаточно гражданской правоспособности:

Быть владельцем дома –

Покупать мотоцикл –

Быть автором художественного произведения –

Заключать договор на использование художественного произведения –

Брать на хранение ценные вещи –

Быть квартиросъемщиком –

Иметь счет в банке –

Пользоваться жилым помещением –

Быть собственником имущества, доставшегося по наследству –

Принимать в подарок ценную вещь –

2. Укажите, в каких случаях заключение договора купли-продажи будет признано недействительным:

а) если между двумя коммерческими организациями заключен договор о купле-продаже партии поддельных ценных бумаг;

б) если между двумя коммерческими организациями заключен договор о купле-продаже, содержащий дополнительные условия, не предусмотренные в Гражданском кодексе РФ, но вытекающие из обычаев делового оборота;

в) если организация и индивидуальный предприниматель, осуществляющий свою деятельность без образования юридического лица, заключили договор о купле-продаже обуви.

3. К нематериальным благам закон относит, в частности:

а) цветник перед домом;

б) достоинство личности;

в) картины профессиональных художников;

г) честь и доброе имя;

д) неприкосновенность частной жизни;

е) личную и семейную тайну;

ж) письма и дневники великих людей;

з) жизнь и здоровье.

Вариант 2

1. Какие из перечисленных ниже отношений регулируют нормы гражданского права?

а) имущественные отношения

б) семейные отношения

в) трудовые отношения

г) отношения в сфере управления

д) личные неимущественные отношения

2. Какой вид гражданско-правового договора заключается в каждом конкретном случае?

а) Семья Ивановых приобрела в собственность дачу. (_________________________)

б) Куликов передал во временное пользование Самойлова свой автомобиль «Лада Приора». Стороны условились об определенной плате за пользование автомобилем. (____)

в) Акционерное общество «Водопад» заключило с фирмой ООО «Щит» договор на наладку и обслуживание компьютеров.(____________________________)

г) Третьеклассник Боря передал Мише флешку с играми, а взамен получил плейер.(_)

3.В чем выражаются правомочия:

Владения:________________________________________________________________

Пользования:_____________________________________________________________

Распоряжения____________________________________________________________

Вариант 3

1. Какие из перечисленных правовых актов являются источниками гражданского права?

а) Конституция РФ

б) Гражданский кодекс РФ

в) Закон РФ «Об акционерных обществах»

г) Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации»

д) Закон РФ «О защите прав потребителей»

е) Закон РФ «О гражданстве Российской Федерации»

2. Какой вид договора (трудовой договор или договор подряда) заключает гражданин, если он:

а) нанимается шофером к другому гражданину

б) нанимается на работу по организованному набору в г. Сургут

в) нанимается вязать дома шерстяные изделия для фирмы «Заря» из ее же сырья

г) договаривается сшить для фирмы к Новому году два смокинга

3. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе требовать по суду:

а) уголовного наказания обидчика

б) опровержения таких сведений

в) возмещения убытков и морального вреда

г) выселения обидчика с занимаемой им жилплощади

Вариант 4.Кейс-метод

Заполните таблицу, внеся в нее недостающие данные


Название гражданско-правового договора

Стороны договора

1. Договор _____________

1. Агент и принципал

2. Договор безвозмездного пользования имуществом

2. ____________ и _____________

3. Договор комиссии

3. ____________ и _____________

2.Все гражданско-правовые сделки в зависимости от оснований признания их недействительными делятся на ничтожные и оспоримые. Сгруппируйте ниже приведенные разновидности недействительных сделок по указанным двум группам.

сделка, совершенная с нарушением формы, если закон специально предусматривает такое последствие;

сделка, совершенная юридическим лицом, которая выходит за пределы его правоспособности;

сделка, совершенная с целью, противной основам правопорядка и нравственности;

сделка, влекущая отказ от права или ограничение права участника полного товарищества знакомиться со всей документацией данного товарищества;

сделка, совершенная под влиянием обмана, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой или стечения тяжелых обстоятельств;

мнимая или притворная сделка.

1. Ничтожные сделки

2. Оспоримые сделки

Успеваемость при текущем контроле оценивается, как по пятибалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и характеризует объем и качество выполненной студентом работы по учебной дисциплине, так и по 100-балльной при компьютерном тестировании:

Баллы Оценка

0-49 Неудовлетворительно

50-69 Удовлетворительно

70-84 Хорошо

85-100 Отлично

Раздел 4. Трудовое право и трудовые правоотношения.


Задание 1го уровня. Собеседование. Перечень контрольных вопросов по теме:

Длительность – 20 минут

1.Заключение брака между иностранными гражданами и с участием граждан России на территории РФ.

2.Заключение брака гражданами России в консульских учреждениях РФ.

3.Признание браков, заключенных вне пределов России.

4.Расторжение браков российских граждан с иностранными гражданами и браков иностранных граждан между собой в России.

5.Признание разводов, совершенных вне пределов России.

6.Личные и имущественные семейно-правовые отношения родителей и детей с участием иностранных граждан.

7.Алиментные обязательства членов семьи с участием иностранных граждан и порядок их реализации.

8.Усыновление российских детей иностранными гражданами и российскими гражданами ребенка, являющегося иностранным гражданином.

9.Опека и попечительство с иностранным элементом.

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

баллы за верный ответ

3

3

4

4

3

3

3

4

5

Задание 2го уровня. Тестовые задания с выбором по теме .Длительность – 30 минут

ВАРИАНТ 1.

Форма и порядок заключения брака с участием иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России определяется: а. законодательством РФ;

б. законодательством государства, в котором это лицо имеет постоянное место жительства;

в. законодательством государства, гражданином которого это лицо является;

г. законодательством государства, в котором ранее проживал этот гражданин.

Условия заключения брака с участием иностранных граждан на территории России определяется:

а. законодательством РФ;

б. законодательством государства, в котором это лицо имеет постоянное место жительства;

в. законодательством государства, гражданином которого это лицо является;

г. законодательством государства, в котором ранее проживал этот гражданин.

Условия заключения брака с участием лиц без гражданства на территории России определяется:

а. законодательством РФ;

б. законодательством государства, в котором это лицо имеет постоянное место жительства;

в. законодательством государства, гражданином которого это лицо является;

г. законодательством государства, в котором ранее проживал этот гражданин.

Брак между гражданами России, а также брак между гражданами России и иностранными гражданами или лицами без гражданства, заключенные за пределами территории России с соблюдением законодательства государства, на территории которого они заключены, в России признаются действительными если:

а. не признаются действительными;

б. соблюдены условия заключения брака, предусмотренные ст.12 СК РФ;

в. не нарушены условия заключения брака, предусмотренные ст.12 СК РФ;

г. отсутствуют предусмотренные ст.14 СК РФ обстоятельства, препятствующие заключению брака.

Гражданин России, проживающий за пределами России, вправе расторгнуть брак с проживающим за пределами России супругом независимо от его гражданства в суде:

а. иностранного государства;

б. России;

в. России, а если в соответствии с законодательством России допускается его расторжение в органах записи актов гражданского состояния, то и органах записи актов гражданского состояния;

г. России, а если в соответствии с законодательством России допускается его расторжение в органах записи актов гражданского состояния, то и дипломатических представительствах или в консульских учреждениях России, действующих на территории данного государства.

Расторжение брака между гражданами России и иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также брак между иностранными гражданами на территории России производится в соответствии с: а. законодательством России;

б. нормами международного частного права;

в. законодательством, которое применялось при заключении брака;

г. законодательством государства, в котором был заключен брак.

Недействительность брака, заключенного на территории России или за пределами России с участием иностранного элемента, определяется: а. законодательством России;

б. нормами международного частного права;

в. законодательством, которое применялось при заключении брака;

г. законодательством государства, в котором был заключен брак.

Личные неимущественные и имущественные права и обязанности проживающих вместе супругов с участием иностранного элемента определяется законодательством:

а. законодательством государства, на территории которого супруги имели последнее совместное место жительства;

б. законодательством государства, на территории которого супруги имеют совместное место жительства;

в. законодательством государства, гражданами которого является супруги;

г. Российской Федерации.

Личные неимущественные и имущественные права и обязанности супругов с участием иностранного элемента при отсутствии совместного места жительства определяется на территории России законодательством: а. России;

б. государства, на территории которого супруги имеют совместное место жительства;

в. государства, гражданами которого является супруги;

г. государства, на территории которого супруги имели последнее совместное место жительства.

При заключении брачного договора супруги, не имеющие общего гражданства или совместного места жительства, для определения их прав и обязанностей по брачному договору могут:

а. руководствоваться законодательством государства, гражданство которого имеет один из супругов;

б. руководствоваться законодательством государства, на территории которого супруги имели последнее совместное место жительства; в. использовать только законодательство России;

г. избрать законодательство по собственному усмотрению.

КЛЮЧ.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

а

б

в

б

б

г

а

б

в


Шкала оценки

теста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

баллы за верный ответ

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Выполнение студентом тестового задания демонстрирует владение им следующих компетенций:

культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения (ОК – 1);

способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК – 3).


Рекомендации по оцениванию результатов тестирования студентов

Критерии оценки результатов тестирования

Оценка (стандартная)

Оценка (тестовые нормы: % правильных ответов)

«отлично»

80-100 %

«хорошо»

70-79%

«удовлетворительно»

60-69%

«неудовлетворительно»

менее 60%

Выполнение студентом тестового задания демонстрирует освоение им следующих компетенций:

-спoсoбен испoльзoвать oснoвные пoлoжения и метoды сoциальных, гуманитарных и экoнoмических наук при решении сoциальных и прoфессиoнальных задач (OК-8);

-спoсoбен участвoвать в разработке нoрмативнo-правoвых актов в сooтветствии с профилем своей прoфессиoнальнoй деятельности (ПК-1);


Раздел 5. Административное право.

Контрольные вопросы

Можно ли лицо, привлекаемое к административной ответственности, назвать обвиняемым?

Как решает КоАП РФ вопрос о территориальной подведомственности на каждой стадии производства по делу об административном правонарушении?

Каковы правовые последствия нарушения видовой, территориальной, должностной подведомственности?

Чем различаются меры процессуального обеспечения: изъятие имущества, арест имущества, задержание имущества? Что общего у них?

Какие меры процессуального обеспечения могут применяться на стадии исполнения?

Чем доставление отличается от привода?

В чем особенности задержания транспортных средств?

Задание для работы в часы самоподготовки

1.Изучить рекомендованную к данной теме литературу.

2. Заполните карту сравнительного анализа:

Признаки

Доставление

Задержание

Привод

Административный

Арест

Фактическое Основание

Статья КоАП РФ

Срок

Цель

Процессуальное оформление



Темы для рефератов и докладов

1.Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях.

2.Особенности упрощенного производства по делам об административных правонарушениях.

3.Проблемы исполнения постановлений по делам об административных правонарушений.

4.Особенности применения отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Методические рекомендации

В законодательстве России наиболее полно урегулировано производство по делам об административных правонарушениях, которое содержит процессуальные нормы, определяющие задачи производства, его принципы, а также порядок осуществления процессуальных действий на всех стадиях производства: возбуждение дела, рассмотрение дела по существу, обжалование (опротестование) действий и решений органа административной юрисдикции, исполнение принятого по делу постановления.

На стадии возбуждения дела реализуются такие процессуальные действия, как сбор и фиксация доказательств, оформление протокола о возбуждении административного дела, решение вопроса о приостановлении или прекращении производства. Основанием для возбуждения дела об административном производстве являются совершение административного правонарушения и наличие норм, предусматривающих ответственность, о чем составляется протокол. В целях обеспечения законности в ст. 28.2 КоАП установлены обязательные реквизиты этого протокола.

Рассмотрение дела об административном правонарушении основная, центральная стадия производства, в рамках которой проявляются черты юрисдикционной административно-процессуальной деятельности. Ее содержание раскрывается в главе 29 КоАП.

Законом определены процедура подготовки, порядок и сроки рассмотрения. Дела об административных правонарушениях рассматриваются по подведомственности. Рассмотрев дело, орган или должностное лицо выносит постановление о назначении административного наказания либо о прекращении дела производством. Принятое постановление является правоприменительным индивидуальным актом управления.


Раздел 6. Уголовное право и уголовный процесс.


Тестовые задания с выбором по теме. Длительность – 30 минут

1. Могут ли органы местного самоуправления принимать акты содержащие нормы трудового права?

а) Да; б) Нет

2. Есть ли содержательные различия между понятиями «трудовой договор» и «трудовой контракт»?

а) Да; б) Нет

3. Входит ли трудовой договор в систему гражданско-правовых договоров?

а) Да; б) Нет

4. Коллективный договор – это…

а) трудовой договор между несколькими работниками и одним работодателем;

б) правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей;

в) соглашение между государственными органами, работниками и представителем работодателя.

5. По общему правилу заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста …

а) четырнадцати лет;

б) пятнадцати лет;

в) шестнадцати лет.

6. В каких случаях лицо поступающее на работу не обязано предъявлять работодателю трудовую книжку…

а) только когда трудовой договор заключается впервые;

б) только когда работник поступает на работу на условиях совместительства; когда работник поступает на работу на условиях совместительства или после пяти летнего перерыва в работе;

в) когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства.

7. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее:

а) трех дней со дня фактического допущения работника к работе;

б) десяти дней со дня фактического допущения работника к работе;

в) месяца со дня фактического допущения работника к работе.

8. Для кого из представленных ниже категорий можно устанавливать испытание при приеме на работу…

а) государственных служащих;

б) лиц, окончивших образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающих на работу по полученной специальности;

в) лиц, избранных (выбранных) на выборную должность на оплачиваемую работу.

9. По общему правилу работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме…

а) за две недели; б) за три недели; в) за четыре недели.

10. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать…

а) 36 часов в неделю; б) 40 часов в неделю; в) 48 часов в неделю.

11. Влечет ли работа на условиях неполного рабочего времени для работников какие-либо ограничения продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав?

а) да;

б) да, если работа на таких условиях осуществляется более трех месяцев;

в) нет.

12. Ночное время в трудовом законодательстве определяется, как…

а) время с 20 часов до 6 часов;

б) время с 22 часов до 6 часов;

в) время с 24 часов до 5 часов.

13. Что из перечисленного не относится к видам времени отдыха:

а) ежедневный (междусменный) отдых;

б) выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);

в) пропуск по болезни;

г) нерабочие праздничные дни;

д) отпуска.

14. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее…

а) 10 часов; б) 24 часов; в) 42 часов.

15. В соответствии с действующим трудовым законодательством, продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на…

а) один час; б) два часа; в) три часа.

16. Включаются ли в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск непосредственно время ежегодного оплачиваемого отпуска?

а) да;

б) только в случае, если отпуск предоставлен по инициативе работодателя;

в) нет.

17. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении…

а) 6 месяцев его непрерывной работы в данной организации;

б) 10 месяцев его непрерывной работы в данной организации;

в) 12 месяцев его непрерывной работы в данной организации.

18. Замена отпуска работнику денежной компенсацией работодателем является его…

а) правом; б) обязанностью.

19. Допускается ли оплата труда работника в не денежной форме (например, продукцией предприятия)?

а) да; б) да, если между работодателем и работником есть согласие по этому вопросу, но при этом доля заработной платы, выплачиваемой в не денежной форме, не может превышать 20 процентов от общей суммы заработной платы;

в) да, если у предприятия нет на счетах свободны денежных средств;

г) нет.

20. Оплачивается ли по действующему законодательству время простоя по вине работодателя?

а) да; б) нет;

в) если работник в письменной форме предупредил работодателя о начале простоя, оплачивается в размере 2/3 средней заработной платы работника.

Выполнение студентом тестового задания демонстрирует владение им следующих компетенций:

культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения (ОК – 1);

способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК – 3);

способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК – 4).

3.2. Промежуточная аттестация. Итоговый контроль по дисциплине «Право» осуществляется проведением зачета в 2 семестре.

Вопросы к зачету по дисциплине

История возникновения права

Понятие права, функции и виды правовых норм

Система юридических наук

Источники права: понятие и виды

Система российского права

Институт права, система права и система законодательства

Правовая информация, ее виды

Понятие социальной нормы. Виды социальных норм

Место права в системе социальных норм

Понятие и виды форм права

Правовой обычай и судебный прецедент

Нормативный договор, правовая доктрина, религиозные тексты

Понятие и признаки правоотношения. Основания возникновения правоотношений

Субъекты и объекты правоотношений

Правомерное поведение и правонарушение

Состав и виды правонарушений

Юридическая ответственность: понятие, признаки и виды

Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность

Понятие, признаки и функции государства

Основные теории происхождения государства

Формы государственного устройства и формы государственного правления

Конституция РФ: понятие, сущность, юридические свойства

Конституционно-правовой статус личности

Федеративное устройство Российской Федерации

Понятие и виды государственных органов РФ. Принцип разделения властей

Президент РФ: условия и порядок избрания, полномочия, импичмент

Федеральное собрание: права и обязанности депутата

Прокуратура РФ. Прокурорский надзор

Система органов внутренних дел

Адвокатура и нотариат

Правосудие. Структура судебной системы РФ

Понятие гражданского права, его предмет и источники

Субъекты и объекты гражданских правоотношений

Гражданская правоспособность и дееспособность

Право собственности. Формы права собственности

Сущность предпринимательства. Организационно-правовые формы коммерческих организаций

Предмет, задачи, принципы и источники трудового права

Трудовые правоотношения и их субъекты

Трудовой договор: порядок заключения, изменения, прекращения

Регламентация рабочего времени и времени отдыха

Юридическая ответственность в трудовом праве. Трудовые споры

Система образования в РФ. Права и обязанности обучающихся

Понятие, принципы и источники семейного права. Понятие брака и семьи

Понятие, порядок и условия заключения и расторжения брака

Брачно-семейные отношения: права и обязанности супругов, родителей и детей

Условия недействительности брака

Правовая защита детей и алиментные обязательства

Понятие административного права: предмет, метод, система, принципы

Субъекты административного права

Система органов исполнительной власти. Основные принципы, формы и методы государственного управления

Понятие и признаки административной ответственности. Основания и порядок привлечения к административной ответственности

Административное правонарушение и меры административного наказания

Понятие уголовного права, его задачи, принципы и система

Понятие и значение уголовного закона: его действие во времени и пространстве

Понятие, признаки и классификация преступлений. Обстоятельства, исключающие преступность деяния

Уголовная ответственность и виды уголовного наказания

Международные организации по защите прав человека


4.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ. ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ СТУДЕНТОВ


Устный опрос является одним из основных способов учета знаний студентов по изучаемым дисциплинам. Развернутый ответ студента должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке студента надо руководствоваться следующими критериями:

1.полнота и правильность ответа;

2.степень осознанности, понимания изучаемого материала;

3.знание терминологии и ее правильное использование;

4.соответствие требованиям учебных программ по дисциплинам.

Оценка «5» ставится, если студент:

свободно ориентируется в излагаемом материале, владеет базовой терминологией в объеме, предусмотренном учебной программой по дисциплине;

обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике; подкрепляет теоретические положения нетривиальными примерами, почерпнутыми из опыта самостоятельной работы над темой;

умеет структурировать содержание ответа в соответствии с поставленным вопросом; способен ответить на вопросы спонтанно, без подготовки.

Оценка «4» ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но не всегда умеет соотнести теоретические знания с практикой, допускает немногочисленные ошибки при анализе экономических показателей, требующие уточняющих вопросов, которые сам же исправляет или дополняет.

Оценка «3» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений темы, но:

излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке основных определений;

не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

допускает ошибки при анализе экономических показателей, которые не всегда может самостоятельно объяснить.

Оценка «2» ставится в случае незнания студентом большей части материала, терминологии дисциплины, наличии грубых ошибок; беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному изучению последующего материала.


5.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Программа учебной дисциплины Право реализуется в учебном кабинете «Правовых дисциплин»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор.

Методическое оснащение:

- комплект технической документации, в том числе инструкции по технике безопасности;

- учебники и учебные пособия библиотечного фонда техникума, рекомендованные и допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования;

- фонды оценочных средств.

6. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Боголюбов Л.Н. Обществознание (базовый уровень). 10—11 классы : учебник для среднего общего образования. 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022.

2. Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022

3. Важенин А.Г. Обществознание. Учебное пособие для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2021.

4. Н. В. Агафонова Обществознание в 2 ч. Часть 2 : учебник для среднего профессионального образования. 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022

5. Горелов А.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум. Учебное пособие для начального и среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2021.

Интернет-ресурсы:

Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/509249

Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491784

Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL https://urait.ru/bcode/451267

https://100urokov.ru/predmety/urok-3-socialnaya-sfera-obshhestva

http://tugulym.tallk.ru/wp-content/uploads/2020/11 /обществознание-Важенин-учебник.pdfwww.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»)
www.fihi.ru (Федеральный институт педагогических измерений)
http:// www.rustest.ru (Федеральный центр тестирования)
http://www.drofa.ru/documents/9405/history.pdf (издательство «Дрофа»)
http://www.russkoe-slovo.ru/catalog2005/o_umk10.shtml (издательство «Русское слово»)
http://www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=7482 (издательство «Просвещение»)
http://www.vgf.ru/tabid/114/Default.aspx(издательство «Вентана-Граф»)
http://www.mnemozina.ru/work/catalog/253/266(издательство
«Мнемозина»)

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. [Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.] (редакция от 01.07.2020г.) [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.garant.ru/– (Дата обращения – 05.05.2022)

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197 (ред. от 06.10.2021 № 43-П) [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5132/ (Дата обращения –05.05.2022).

3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021) СК РФ Глава 21. Приемная семья [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения – 05.05.2022


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.