12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хрисанфова Наталья Николаевна683
Россия, Луганская Народная Респ., Петровское

Фотографии на уроках английского языка

"Детская природа требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти ему неизвестным словам, и он будет напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов, и ребенок усвоит их на лету" (В.Г. Белинский).

t1573677591.jpg
f1573677577.jpg
i1573677541.jpg
i1573677525.jpg
c1573677503.jpg
h1573677472.jpg
a1573677457.jpg
q1573677423.jpg

 Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, индивидуальность, активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов. 

С введением устной части ЕГЭ, где основной задачей является описание и сравнение картин, все более и более актуальным на уроках английского языка становится работа с картинами и фотографиями.

Бесспорна и неоценима роль использования фотографий в обучении иностранному языку. Во-первых, иллюстрации — это наглядный материал, визуальная опора. Дети непроизвольно обращают на них взор, а то, что привлекает взгляд, привлекает и внимание обучающегося. Во-вторых, картина — это ситуативность, которая так необходима на уроках иностранного языка. Фотография предлагает больше возможностей для создания естественной среды коммуникации. Таким образом, использование фото на уроке является мощным стимулом для повышения мотивации к изучению языка. Поэтому работа с иллюстрациями является неотъемлемой частью современного коммуникативного урока. Но их использование не должно быть самоцелью, они должны служить учебным целям и задачам урока. Для этого нужно уметь правильно и мотивированно включать в урок разнообразные формы работы с иллюстрациями.

Чтобы разнообразить работу по описанию фотографий, я использую следующие игровые упражнения.

«What is different?» Использование двух картинок для определения различий между ними. Интересны для сравнения фотографии одного и того же пейзажа в разное время года.

«Speaker and artists» Один из учащихся стоит у доски — он Speaker. У него в руках картинка, которую ему предстоит описать в деталях. Все остальные не видели картинку, и им предстоит нарисовать её по описанию говорящего. Это может быть сюжетная картина или описание местности. Происходит тренировка лексики, необходимой для описания. На первых порах следует предоставлять наглядную опору для высказывания:

Полезные выражения:
In the picture…,there is/are…, in the middle of the picture…, in the background/in the foreground…, on the left/on the right…, it is/they are…

В конце можно устроить выставку и выбрать самую точную копию «оригинала».

«Traveller» Среди детей выбираем путешественника, который опишет места, где он путешествует и свои чувства. На доске представлено множество фотографий, изображающих разнообразные ландшафты и климат. Например, пляж в солнечный день, зимний лес или горный пейзаж. Путешественник начинает рассказывать, что он чувствует в данный момент и что видит. Остальные должны догадаться, где он находится. Отгадавший сам «отправляется в поездку».
Полезные
выражения:
I see…, It is a sunny/rainy/stormy/cloudy… day. There is/are… I am (very ) hot/cold/tired/excited…
и т. д.

Если Вам нужно красивое и «цепляющее» описание природы на английском, придется вооружиться словарем прилагательных и проявить фантазию. Можно попытаться описать абстрактное место в не менее абстрактных выражениях, но это не так легко, как может показаться. Намного удобнее использовать метод описания, а именно взять красивую картинку и описывать то, что изображено на ней. Например, практически к любой картинке с изображением осени может подойти такой текст:

«What is nature? It’s a mystery, it’s a tale, it’s magic as it is. And I think autumn is one of the greatest examples of nature magic. If you look at these trees, covered with multicolor leaves – red, orange and still green here and there, you will surely agree with me. The leaves are still on the trees but in a few days the fall will begin and all the pavements will be covered with a reddish carpet made of leaves. They seem extremely bright because of the sky. In autumn it turns grey or sometimes deep blue. This background makes the leaves look bright and fresh. Looking at all the beauty we can forget about cold, wind and rain. They say, there’s no bad weather, there are bad clothes. So even rain in autumn is a good and magic thing if it is treated as a part of the nature».

Таким образом, обучаясь с увлечением, дети овладеют коммуникативными навыками устной речи. Использование красочных иллюстраций и личных фотографий повышает внутреннюю мотивацию обучающихся. Последовательная и системная работа с картинками на уроке приведет к положительным результатам. В дальнейшем у детей не будет страха перед устной частью итоговой аттестации.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.