12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Масимзаде Наталия Владимировна802
Россия, Ханты-Мансийский АО, Урай
0

ГАДЖЕТЫ И СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

«Что нам мешает – то нам поможет»

 Современный человек живёт в условиях постоянного обновления знаний: телевидение, интернет, печатная продукция, предлагая огромный объём информации, требуют новых способов её освоения. 

Умение учиться всю жизнь особенно актуально школьника и обеспечивается целенаправленным формированием у него универсальных учебных действий. Необходимость целенаправленного формирования УУД нормативно закреплена в ФГОС НОО. В основу ФГОС НОО положен системно - деятельностный подход к обучению на уроках. Он обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность учащихся, формирует готовность к самореализации  и непрерывному образованию,  организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. 

В планах российского Министерства образования уже в ближайшем будущем внедрить во всех школах использование электронных учебников. Специальные устройства будут демонстрировать иллюстрации, интерактивные карты, видеоролики и вспомогательные материалы для удобного выполнения лабораторных работ по физике, химии и биологии. Подобное решение, по мнению министра образования, значительно повысит эффективность обучения. Разумеется, такое нововведение значительно облегчает школьный рюкзак, ведь современный планшет вмещает в себя целую библиотеку.

Кроме того, с помощью компактного гаджета можно искать дополнительную полезную информацию, которой нет в обычных учебниках. Сегодня все большее количество современных школ практикует введение электронных расписаний, журналов и дневников, которые доступны для школьников, в том числе и с планшета.

Однако все ли так гладко, или же использование гаджетов в школьных стенах имеет и негативную сторону? Говоря о минусах, можно отметить применение планшетов на уроке не в учебных целях, а в игровых, что, естественно, отвлекает школьника от изучения предмета и вызывает недовольство педагога. Кроме того, подобное устройство в некоторой мере все-таки оказывает нагрузку на глаза и вредит детскому здоровью.

В связи с введением ФГОС второго поколения возникает необходимость в обновлении способов и приемов обучения. В первую очередь следует обратить внимание на формирование метапредметных результатов учащегося, а именно умение учиться. В выборе способов, приемов и средств обучения следует обратить внимание на современные гаджеты и ИКТ технологии. Трудно представить себе современного человека без планшетного компьютера, использование возможностей которого на уроках учителем и учениками сложно переоценить.

Если сравнивать смартфон или планшет с компьютером, необходимо отметить, что ко всем функциям персонального компьютера в планшете и смартфоне присутствуют такие важные свойства как компактность, мобильность и возможность иметь их всегда под рукой.

Функции и возможности компьютера расширяются за счет свободного доступа в интернет (обмен информацией как между учениками одной рабочей группы, так и между учеником и учителем, возможность совместной работы над одним проектом в режиме on-line и т. д.); наличия камеры (фото, видео), микрофона; музыкального проигрывателя; доступности необходимых приложений.

На уроках возможно применение следующих образовательных приложений-гаджетов:

  1. Грамота.ru - быстрая проверка слова по словарям на Gramota.ru .
  2. «Этот день в истории» - показывает какие великие события произошли в этот день.
  3. «Периодическая таблица элементов» с подробным описанием каждого элемента.
  4. «Король математики» – работа с различными разделами математики на скорость (от арифметики до математической статистики).
  5. Graphing Calculator - позволяет строить простые графики функций.
  6. «Формулы» – содержит все формулы курса алгебры и геометрии.
  7. «FreeGraCalc», «Desmos», «QuckGraph+» позволяет строить графики различных функций.
  8. «Земной шар» - текущую фазу Земного шара, т.е. можно наглядно наблюдать где сейчас день, а где ночь. Имеет множество настроек, в частности можно указать свою страну и город, благодаря чему Земной шар будет позиционироваться относительно выбранного вами города. Кроме того можно задать размер увеличенного варианта земли вплоть до 600 пикселей.
  9. «Облако слов» (www.tagxedo.com) – в учебном проекте объединить основные термины, понятия проекта.
  10. Словарь сокращений» - на основе сервиса sokr.ru с возможностью узнать значение аббревиатуры и узнать, в каких аббревиатурах встречаются те или иные слова.
  11. «Смекалка» – решение логических, ситуационных и нестандартных задач.

Таким образом, использование планшета позволяет скачивать учебную литературу, что является здоровьесберегающим фактором (ученики освобождаются от необходимости носить тяжелые учебники в школу); художественную, научную и публицистическую литературу для чтения, используя соответствующие приложения; использовать учителю приложения для организации любого вида деятельности (групповой, индивидуальной, для работы по самообразованию); развить творческую инициативу деятельности ребенка; свободно ориентироваться в интернет сети и самое главное быть мобильным в любое время.

Данный современный гаджет позволяет учителю и ученику «быть на одной волне», общаться «на одном языке», что не мало важно в современном мире, а поиск новых приложений дает возможность ребенку развиваться творчески, работать с большими объемами информации, анализировать, делать выводы и обоснованно приходить к выбору.

Очень важно каждому учителю найти место в уроке для применения современной технологии обучения, учитывая рациональное использование гаджета в образовательном процессе, поскольку для большинства детей это – «игрушка», а не средство обучения.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.