12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Парфёнова Галина Николаевна171
Россия, Забайкальский край, Чита

Классный час.

Тема: Гармония-основа красоты.

Цели и задачи:

1.Раскрывать потенциал души ребёнка и поддерживать его стремление к познанию мира. 2.Развивать мышление и природное чувство красоты.

3.Воспитывать чувство прекрасного, побудить школьников думать об окружающем мире, заботится о природе, и беречь её.

Оборудование: куклы для театрализованного представления сказок, плакат, маркеры, мультимедиа, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к беседе

- Вам нравится леc?

-А цветущий луг?

-А куча мусора?

- Значит, лес и луг вы считаете красивыми, а мусор

- Как вы определили, что лес и цветущий луг красивы, а мусор нет?

Кто вам подсказал это?

Отвечают

-Очень часто человеку достаточно одного взгляда, чтобы понять, что красиво, а что некрасиво. И вроде бы никто ему не объяснял, почему одно считается красивым, а другое нет, а человек понимает, что это именно так. Но в том-то и дело, что человек слышит эту подсказку, хотя и не всегда осознает это, но услышать ее он может, если обладает чуткостью, если он прислушивается к своему сердцу, которое очень тихо, беззвучно разговаривает с человеком. Давайте же с вами попробуем понять, что лежит в основании красоты, почему наше сердце чувствует её.

 

2. Работа с рисунком

-Возьмите альбомный лист и цветные карандаши. Представьте, что этот лист бумаги - кусочек голой земли .Давайте попробуем создать на нем красоту. Голая земля не очень привлекательна, гораздо приятнее смотреть на зеленую травку, не правда ли? Вот и посадим на нашей земле зеленую травку (учитель рисует на доске маркера) Но вот среди травки вырос цветочек, а вот еще один. Какого цвета у вас растут цветочки?

На альбомных листах рисуют: траву, цветы,бабочку, солнышко

-А к кому из вас на цветочек прилетела бабочка. Бабочки очень красивые, разноцветные создания. -А погода у вас хорошая? Солнышко светит? А теперь посмотрим на свои рисунки. Бабочка украсила цветок, цветок украсил травку, травка украсила голую землю, солнышко улучшило наше настроение.

-В ваших рисунках вы соединили некоторые отдельные элементы, которые хоть и отличаются друг от друга, но хорошо сочетаются и дополняют друг друга, и вот перед нами прекрасная цветочная поляна. Вам хочется поиграть на такой полянке.

Да

-То, что у нас сейчас получилось на рисунках, называется гармония

 

Слайд 2

 

-Ваше чуткое сердечко подсказало вам, что эти элементы природы хорошо сочетаются друг с другом, вот вы и нарисовали их все вместе, и получилась красивая картина природы. Как, по-вашему, что можно ещё нарисовать на этих рисунках, что не нарушило бы её гармонию?

дерево, птичку, ягоду, зверей, играющих детей

Слайд 3

 

3. Рассказ с презентацией.

Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6

-Цветы на наших полянках и так красивы, но бабочка и зелёная травка придадут еще большее великолепие. Объединяясь, маленькие элементы, создают красоту. Красив цветок и сам по себе, но их единение отражается в красивых клумбах.

Слушают и рассматривают

Слайд 7

-Капелька воды красива, особенно на солнце, но много капелек - это уже ручей, река или красивый водопад .

Слайд 8-10

-Одна снежинка не может создать красоты, хотя сама по себе она очень красива, но вместе много снежинок создают прекрасный зимний покров земле и деревьям

Слайд 11

Даже простой кирпич, в котором очень многие не видят красоты, объединившись с себе подобными, создаст величественную красоту домов, храмов, соборов

Слайд 12-14

-Скажите, какими должны быть разные элементы, чтобы они создали гармоничный рисунок'?

отвечают

-А теперь представьте, что на этой поляне мы нарисуем пустые бутылки и консервные банки, кусок ржавого железа и другой мусор. Останется ли наш рисунок красивым и гармоничным?

отвечают

Слайд 15 (Свалка в лесу на берегу озера Арей).

 

-То, что получится на рисунке, называется дисгармония или мы такое называем безобразие. Гармония и дисгармония (то есть не гармония) присутствует всегда и во всех сферах жизни: в природе, в отношениях между людьми. В отношениях между природой и человеком.

Слайд 16

 

4.Игра

 

-Давайте поиграем в игру. Я буду вам называть примеры гармоничных и дисгармоничных отношений. Если вы считаете его красивым, будите приседать, если не красивым встаете и поднимаете руки вверх.

 

-В природе: бабочка и цветок, человек и собака, собака и кошка, животное в клетке.

Делают движения

-Отношение между людьми: мир, война, дружба, ненависть, любовь.

-Отношение между людьми и природой: забота о животных, посадка деревьев, издевательство над животными, свалки, защита рек от загрязнений.

5.Беседа

-Запомните, дети: гармоничное сочетание создаёт красоту, но малейший элемент дисгармонии делает и всё образование дисгармоничным. Например: свалка мусора на природе, пятно на красивом платье, десять хороших слов , а потом одно плохое, и всё уже неприятно…У русского народа есть пословица

 

Слайд 17

«Ложка дегтя портит бочку мёда»

 

-Вот как опасно допускать дисгармонию даже в малом.

В жизни мы постоянно сталкиваемся с красивым или некрасивым. Что, вам больше нравится: белый снег или грязь, цветок который растёт на клумбе или сорванный увядший цветок, брошенный на землю, чистота или беспорядок?

Очень важно понять почему одни явления нам нравятся , а другие нет. Ведь если людям нравится красота – это хорошо или плохо?

отвечают

-А если людям нравится безобразия?

отвечают

-Без понимания, что есть красивое , а что есть безобразное , человек не может стать настоящим человеком. Человек сам создаёт вокруг себя либо красоту, либо безобразие. Один человек понимает красоту и говорит только хорошие и добрые слова, другой не понимает , поэтому ругается и грубит. Один с радостью рисует красивый цветок, а другой нарочно пачкает бумагу каракулями. Один с радостью лепит снежную бабу и старается, чтобы всем было весело и красиво, а другой её умышленно разрушает. От понимания красоты зависят и действия, и слова , и самое главное -мысли человека. В каждом человеческом сердце сокрыта любовь к красоте. Добро неразрывно связано с красотой. Добро в человеке всегда красиво. Любящее сердце всегда красиво. Красота – это путеводная нить, которая указывает человеку верное направление в жизни

слушают

6. Театрализованная инсценировка сказки. «Как красота сердце дракона покорила» (звучит музыка леса,)

Слайд 18

Показывают кукольное представление

7. Беседа по сказке

-Почему Дракон не стал убивать человека?

- Может ли красота покорять?

-Красиво ли поступил Дракон, что не стал трогать отца детей?

- Можно ли назвать чудом, то как изменила Дракона красота сердца?

-Какое качество Дракона вам понравилось?

отвечают

-Красота нравится сразу, её легче полюбить, красота вызывает в человеке радость. Почему же это происходит? Мы говорили с вами, что символом любви является- сердце, но в нашем физическом сердце есть невидимое сердце которое ещё называют душой, в ней самого рождения каждого человека заложена частичка красоты. Эта частичка красоты подобно магниту стремится притянуть к себе красоту, именно человеку, нравится красивое, и он стремится к нему.

 

8. Рассказывание сказки« Красота души» - Юзяк Марина.

Слушают

Слайд 19

 

9. Беседа по сказке

 

- Кто из героев сказки был по-настоящему красив душой и сердцем?

-Как поступил Цветок по отношению к бабочке?

-А может кто-то считает, что Цветок поступил красиво, ведь он спасал свою жизнь?

- Что важнее красота души или красота сердца?

Отвечают

Отстаивают свою точку зрения

10. Театрализованная инсценировка сказки « Красивая лягушка и безобразный пёс» ( звучит музыка болота)

Показывают кукольное представление

Слайд 20

11. Беседа по сказке

- Можно ли сказать , что мысли, слова и поступок лягушки были красивыми. Почему?

-Можно ли сказать, то что слова и мысли пса были безобразными?

-Чем человек чувствует красоту и безобразие?

Отвечают

Отстаивают свою точку зрения

- Два человека взглянули на звёздное небо, и оба заметили его красоту. Одного человека красота не интересовала, и он стал заниматься своими делами. Другой же остановился и решил лучше рассмотреть звёзды. Он устремился своими мыслями в красивое небо, стал мечтать о звездных полётах на дальние планеты, о жизни на этих планетах.

 

12. -Послушайте стихотворение о красоте, о добром звездочете, который любил и небо, и землю.

Слайд 21

Лев Кузмин «Звездочет» - читает Ковалёв Андрей.

- Итак, одному человеку красота неба не доставила радости, а другой сумел получить её. -Что же нужно делать, чтобы лучше почувствовать, красоту? -Если вы даже мимоходом уловил красоту, не пожалейте времени, остановитесь и внимательно всмотритесь. Пусть все ваши мысли перенесутся на эту красоту, понаблюдайте за ней, постарайтесь понять, что больше всего вам в ней нравится. Будь то капля росы или пение птицы, бегущий поток реки или красивое растение. И если вы испытаете восхищение или восторг от красоты, знайте: ваше сердечко приняло её и стало добрее, а значит, и вы сами преображаетесь, становитесь лучше. Но происходить это будет только тогда, когда ваше восхищение искренне, а не притворно, ведь любое притворство всегда вредит человеку. И тогда, научившись чувствовать красоту и искренне радоваться ей, человек стремится к ней, ищет её всюду и создает её.

 

13.Показ « Красота вокруг нас» ( Слайд-шоу)

просматривают

-А зачем нужно создавать красоту?

отвечают

Слайд 22 « Если красоты в мире не будет, то и мира не будет, останется одно безобразие. Чтобы этого не случилось, и нужно создавать красоту».

Делают вывод


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.