12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мишечкина Алла Олеговна18

Пояснительная записка к рабочей программе по географии Брянского края в

6 классе

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и Примерной основной образовательной программой. Программа реализована в учебнике географии, выпущенном Издательским центром « Курсив»: Ахромеев Л. М., Шарапаев И. В., Демихов В.Т., Данилов Ю.Г. Учебник данной линии прошел экспертизу, включен в Федеральный перечень и обеспечивают освоение образовательной программы основного общего образования.

Главные цели состоят:

систематизация знаний о природе родного края;

актуализация знаний и умений школьников, сформированные у них при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»;

научить применять знаний о природе Земли при изучении природы своей местности;

 воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, (его традиции, памятники природы, истории и культуры);

развитие у учащихся практических знаний и умений, необходимых для ориентации в природных и социальных условиях современной жизни.

Изучение географии Брянского края в основной школе призвано обеспечить:

создать условия для освоения знаний об основных географических понятиях, особенностях природы своей местности во всем её разнообразии и целостности.

научить применять географические знания и умения в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства, формирование толерантности;

формирование экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности, позитивно-сберегающего отношения к окружающей среде и социально-ответственного поведения в ней;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, детских библиотек, конкурсы, олимпиады и другие специализированные акции;

адаптация к реальной деятельности, к местной социально-экономической и социокультурной ситуации, ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы;

формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни; видение своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем.

Планируемые результаты освоения курса географии Брянского края:

Изучение географии Брянского края даёт возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

реализация установок здорового образа жизни;

сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы, населения и хозяйства Брянского края; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к географическим объектам и явлениям Брянской области

Метапредметными результатами являются:

способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цельучебной деятельности, выбирать тему проекта;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

В области предметных результатов реализуются следующие задачи:

Научить составлять описание физико-географического положения Брянской области;

Изучить особенности геологического строения и рельефа Брянской области;

Описать особенности погоды и климата Брянской области;

Наносить на контурную карту реки, озёра, искусственные водоёмы;

Уметь описывать особенности растительного и животного мира области;

Рассмотреть ландшафты и охраняемые территории Брянской области;

Изучить экологическую обстановку на территории Брянской области.

Содержание учебного предмета

Введение -1ч.

Физико-географическое положение.

Геологическое строение и рельеф -3 ч.

Особенности геологического строения. Полезные ископаемые. Рельеф.

Пр.р.№1 «Составление профиля местности по топографической карте».

Погода и климат – 4 ч.

Особенности климата. Сезоны года. Особенности погоды.

Пр.р. №2 «Анализ климата своей местности».

К.р.№1 « Физико- географические особенности Брянской области».

4. Воды- 2ч.

Реки. Озёра и искусственные водоёмы. Болота и подземные воды.

Пр.р. №3 «Воды Брянской области».

5.Почвы, растительный и животный мир.

Почвы. Растительный мир. Животный мир.

Пр.р. №4 « Особенности растительного и животного мира Брянской области».

Ландшафты и охраняемые территории.

Естественные и антропогенные ландшафты. Охраняемые природные территории и объекты.

Пр.р. № 5 «Ландшафты Брянской области».

Экология и население.

Современная экологическая обстановка. Население и города.

К.р. №2 «География родного края».

Рабочая программа на изучение географии Брянского края в 6 классе отводит 0,5 часа в неделю. Всего 17 часов, из них уроков контроля – 2.

Тематическое планирование

Тема, раздел программы

Кол-во

часов

Из них часов на

Практические

работы

Контрольные

работы

1.

Введение.

1



2.

Геологическое строение и рельеф

3

1


3.

Погода и климат

4

1

1

4.

Воды

2

1


5.

Почвы, растительный и животный мир.

3

1


6.

Ландшафты и охраняемые территории.

1

1


7.

Экология и население.

3


1













































Календарно – тематическое планирование



Тема, раздел программы и количество отводимых часов на изучение

Тема, практическая работа

Тип урока

Кол-во часов

Элементы обязательного минимума содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

Дата проведения

1.Введение – 1.

1.

Физико-географическое положение.

Урок «открытия нового знания»

1

План описания ФГП. ФГП Брянской области.

Знать историю образования области, ее крайние точки.

Уметь определять геогр. координаты, рассчитывать расстояния на карте.


П.1


2.Геологическое строение и рельеф – 3ч.

2.

Особенности геологического строения.

Урок «открытия нового знания».

1

Земна кора. Платформа. Минералы и горные породы.

Знать основные тектонические структуры.

Уметь анализировать тектоническую и геологическую карты.


П.2


3.

Полезные ископаемые.

Урок рефлексии.

1

Полезные ископаемые. Использование полезных ископаемых.

Знать закономерности размещения полезных ископаемых.

Уметь показывать на карте основные месторождения РФ, объяснять их размещения.


П.3


4.

Рельеф. Пр.р.№1 «Составление профиля местности по топографической карте».

Урок методологической направленности.

1

Процессы формирующие рельеф области. Формы рельефа Брянской области.

Знать особенности рельефа, размещение основных форм; объяснять связь рельефа со строением литосферы.

П.4


3.Погода и климат - 4 ч.

5.

Особенности климата.

Урок «открытия нового знания».

1

Климатические пояса. Типы климата. Климатические условия.


Знать климатические пояса и области на территории области. Уметь составлять их характеристики.


П.5


6.

Сезоны года.

Урок «открытия нового знания».

1

Сезоны года на территории Брянской области.

Знать показатели, характеризующие сезоны года.

П.6


7.

Особенности погоды. Пр.р. №2 «Анализ климата своей местности».


Урок рефлексии.

1

Погода. Погода в Брянской области. Показатели погоды.

Уметь приводить примеры типов погод. Определять направление ветра. Строить графики хода температур, разу ветров.

П.7


8.

К.р.№1 « Физико - географические особенности Брянской области».


Урок развивающего контроля.

1





4.Воды – 2 ч.

9.

Реки. Озёра и искусственные водоёмы.

Урок «открытия нового знания».

1

Крупнейшие реки. Река, речная система, исток, устье, русло, водораздел, бассейн реки. Озеро (сточное и бессточное).

Знать важнейшие особенности рек, их характеристики.

Знать типы озёр, их распространение.

П.8,9


10.

Болота и подземные воды.

Пр.р. №3 «Воды Брянской области».


Урок методологической направленности.

1

Болота (низинные, переходные, верховые), грунтовые и межпластовые воды.

Знать типы болот. Знать, какие типы болот преобладают на территории Брянской области. Уметь приводить примеры болот.

П.10


5.Почва, растительный и животный мир – 3 ч.

11.

Почвы.

Урок «открытия нового знания».

1

Почва. Факторы формирования почв. Типы почв Брянской области.

Знать типы почв, их особенности.

Уметь называть и показывать объекты.

П.11


12.

Растительный мир.

Урок рефлексии.

1

Природные зоны Брянской области. Лесообразующие породы. Растения «Красной книги».

Знать факторы определяющие облик и видовое разнообразие растительного мира Брянской области.

П.12


13.

Животный мир.

Пр.р. №4 « Особенности растительного и животного мира Брянской области».


Урок методологической направленности.

1

Виды животных Брянской области. Животные занесённые в «Красную книгу».

Знать о видовом разнообразии животного мира Брянской области. Уметь показывать по карте ареалы распространения определённых видов животных.


П.13


6.Ландшафты и охраняемые территории – 1 ч.

14.

Естественные и антропогенные ландшафты. Охраняемые природные территории и объекты.

Пр.р. № 5 «Ландшафты Брянской области».


Урок методологической направленности.

1

ПК, естественные ландшафты ,антропогенные ландшафты,государственный заповедник «Брянский лес».

Знать о разнообразии ПК, взаимовлиянии всех компонентов природы.

Уметь приводить примеры антропогенного воздействия на природу.


П.14


7.Экология и население – 3 ч.

15.

Современная экологическая обстановка.


1

Экология. Возобнавляемые и невозобнавляемые природные ресурсы.

Знать экологические проблемы Брянской области.

Знать о необходимости бережного отношения к природе и ее ресурсам.


П.15


16.

Население и города.


1

Древние города Брянской области. Крупнейшие города.

Знать народы, проживающие в области, известных людей области.

Уметь показывать на карте крупнейшие населённые пункты.

П.16


17.

К.р. №2 «География родного края».



1



П.17








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.