12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Орлова Анастасия Сергеевна62
Россия, Волгоградская обл., Волгоград

 ГЕОГРАФИЯ МОЕЙ СТРАНЫ 8 класс

Цель: систематизация и обобщение географических знаний.

Задачи:

Образовательная: продолжить формирование у учащихся образа своей страны, показать ее величие и размеры.

Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, развивать интеллектуальные способности и умения создавать образ объекта.

Воспитательная: формировать географическое мышление, прививать положительный интерес к своей стране и ее изучению, способствовать формированию межличностных отношений через работу в группах.

Оборудование: средства мультимедиа, компьютер с колонками, географическая карта России.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Приветствие. Разделение класса на 5 команд по 4-5 человек

Изучение нового материала.

В этом учебном году вы изучаете природу России, много уже знаете, много умеете и сегодня на уроке наша цель - обобщить полученные знания. Работать сегодня мы будем по группам.

Начать наш урок я хочу с песни «Моя Россия» (звучит отрывок из песни «Моя Россия» слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве)

О чем эта песня? Ребята, какую тему, по вашему мнению, мы будем изучать на сегодняшнем уроке?

А сейчас перейдем непосредственно к теме урока «География моей страны». Мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас, осознавал масштабы страны, в которой мы родились и живем.

Откуда начинается Россия?

С Курил? Камчатки? или Командор?

О чем грустят глаза ее степные

Над камышами всех ее озер?

Россия начинается с пристрастья

К труду, к терпенью, правде, к доброте:

Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела ее большие

Ее неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней – Россия

Не с гор берет начало, а с тебя! (В. Боков)

Какие географические объекты вы услышали в стихотворении? Давай те покажем их на карте! Как вы считаете, почему автор обращает внимание именно на Курильские острова, Камчатку?

1 задание «От южных морей до полярного края…»

Россия - самая большая по площади страна мира. Огромная территория-главное богатство страны.

Россию омывает 13 морей, она граничит с 18 государствами. Это должен знать любой житель РФ. Ваша задача - за 3 минуты на чистой контурной карте России (карты готовятся заранее) подписать как можно больше названий морей и стран-соседей.

Работа в группах. За каждое верно подписанное название объекта команда получает по 1 баллу.

2 задание «Степь да степь кругом…»

Каждый из нас любит отдыхать на природе. Опишите пейзажи, характерные для местности, к которой мы проживаем. В какой природной зоне мы живем?

Социологи утверждают, что природа влияет на деятельность, уклад жизни, характер человека. Выберите черты характера, которые сформировались у людей в зоне степей.

          а) чувство дали и шири

        б) замкнутость

        в) стремление выходить на прямую дорогу окольными путями

        г) коллективизм

        д) стремительность

        е) легкость на подъём

        ё) склонность к одиночеству

        ж) самопожертвование

        з) предусмотрительность

Действительно, жителям Волгоградской области близок образ степей. Каждый из нас сможет живописно рассказать о том, как выглядит степь в разные времена года, о типичных растениях, животных. А сейчас мы проведем диктант на знание характерных признаков природных зон. Ваша задача – выбрать верные признаки (Карточки раздаются в произвольном порядке)

1. Арктические пустыни.

 а) зона расположена на островах Северного Ледовитого океана;

 б)несколько месяцев длиться полярная ночь;

 в) избыточное увлажнение, много озер и болот;

 г) значительные площади заняты ледником;

 д) лето короткое и холодное;

е) зона протянулась вдоль побережья Северного Ледовитого океана.

2. Зона тундры.

 а) средняя температура июля +5-10°С;

 б) выпадает много осадков;

 в) увлажнение избыточное;

 г) почвы подзолистые;

д) сильные ветры;

 е) территория зоны - огромные пастбища домашних оленей.

3. Зона тайги.

а) увлажнение избыточное, много болот, озер, рек;

 б) главная ценность плодородные почвы;

 в) преобладают хвойные деревья: ель пихта, сосна;

 г) зима холодная, лето теплое;

 д) преобладают подзолистые почвы;

е) самая большая по площади природная зона России.

4. Зона смешанных и широколиственных лесов.

 а) суровая зима;

б) почвы дерново-подзолистые, серые лесные, бурые лесные;

в) леса сильно пострадали из-за хозяйственной деятельности людей;

г) растут дуб, клен, ясень, липа;

 д) увлажнение недостаточное;

е) растения - амурский бархат, женьшень, маньчжурский орех.

5. Полупустыни и пустыни.

 а) растения: бук,  граб,  каштан, бамбук;

 б) встречаются опасные насекомые: скорпионы, каракурты;

 в) почвы представлены солончаками;

 г)  реки полноводные, много озер;

 д) растения имеют длинные корни, листья превратились в колючки;

 е)  встречаются глинистые участки-такыры

За каждую исправленную ошибку команда получает по 1 баллу.

Молодцы, ребята! Все справились! Но, к сожалению, практически все мы лишены возможности полюбоваться красотами России, и сейчас в качестве релаксации я предлагаю вам совершить небольшое путешествие…(ролик «Ямал»)

Здесь будет файл: /data/edu/files/z1453987854.mp4 (видео Ямал)

3 задание «Я другой такой страны не знаю…»

Согласитесь, если задуматься, то действительно наша страна уникальна, одна из самых богатых в мире и такой другой нет. И на этой станции мы должны подвести итог о богатствах нашей страны. Итак, ровно за одну минуту, составить список богатств…

Выступления учащихся. Оценка по 5-бальной шкале.

Как велика моя страна,
Как широки её просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы…
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
В Москве ложатся спать сейчас,
Луна глядит в оконце.
Дальневосточник в тот же час
Встаёт, встречая солнце. ( Н.Забила)

Подведение итогов

Учащиеся делают выводы о проделанной работе. Объявляются итоги соревнования. Выставляются оценки.

Домашнее задание

Творческая работа: сочинение – размышление «Моя Великая Россия»

Здесь будет файл: /data/edu/files/z1453987674.mp3 (песня У моей России)

Опубликовано


Комментарии (1)

Хлюпина Татьяна Леонидовна, 07.02.16 в 14:08 0Ответить Пожаловаться
Спорно 13 морей 18 соседей? (Автору нужно дать пояснения по этому вопросу). Когда проводится данный урок? За весь курс?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.