12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Латыйпов Айзат Магъфирович97

Министерство образования и науки РТ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Сабинский аграрный колледж»


 


 


 


 

 


 

Рабочая программа учебной дисциплины

Основы гидравлики и теплотехники

по Специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2017 г.


 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности (специальностям)35.02.07 Механизация сельского хозяйства

 

 

 

Согласована

Заместитель директора по ТО

___________________Ч.И.Сунгатова

31 августа 2017 г.

Утверждаю

Директор ГАПОУ «Сабинский аграрный колледж»

________________З.М.Бикмухаметов

31 августа 2017 г.

Составитель: преподаватель ГАПОУ «Сабинский аграрный колледж» Латыйпов Айзат Магъфирович


 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 4

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы гидравлики и теплотехники

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 35.02.07 Механизация сельского хозяйства;

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:

Дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать гидравлические устройства и тепловые установки в производстве;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные законы гидростатики, кинематики и динамики движущихся потоков;

- особенности движения жидкостей и газов по трубам;

- основные положения теории подобия гидродинамических и теплообменных процессов;

- основные законы термодинамики;

- характеристики термодинамических процессов;

- принципы работы гидравлических машин и систем, их применение;

- виды и характеристики насосов и вентиляторов;

- принципы работы теплообменных аппаратов, и их применение.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.

ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей. ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.

ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.

ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.

ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;

самостоятельной работы обучающегося 32 часа;


 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

 

практические занятия

24

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:

 

внеаудиторные самостоятельные работы

22

индивидуальные задания

10

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы гидравлики и теплотехники»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы технической термодинамики

18

 

Введение

Содержание учебного материала

   

1

Предмет, содержание и задачи дисциплины. Краткая история науки и

гидравлических машин

2

2

Тема 1.1.Основные понятия и определения. Смеси и теплоемкость

Содержание учебного материала

2

2

1

Предмет технической термодинамики, ее задачи основные определения. Рабочее тело. Уравнения состояния идеального газа.

Понятие о реальных газах. Величины определяющие состояние

рабочего тела. Понятия о газовой смеси. Закон Дальтона. Состав

смеси, заданный числом молей. Теплоемкость газа. Теплоемкость

смеси и газов.

Самостоятельная работа обучающегося:

Газовая постоянная смеси

1

 

Тема 1.2. Исследование

термодинамических

процессов. Законы

термодинамики

Содержание учебного материала

2

2

1

Термодинамический процесс. Работа расширения газов и

внутренняя энергия. Теплота. Формулировка и математическое

выражение первого закона термодинамики. Энтропия газов.

Энтальпия газа. Содержание второго закона термодинамики.

Круговые процессы и циклы. Прямой и обратный циклы.

Термодинамический КПД цикла и холодильный коэффициент

Практические занятия

   

1

Второй закон термодинамики.

4

 

Самостоятельная работа обучающегося:

Метод и последовательность термодинамических процессов

1

 

Тема 1.3. Водяной пар и

влажный воздух

Содержание учебного материала

2

2

Основные понятия и определения. Водяной пар, как рабочее тело.

Процесс образования пара. Влажный воздух, как смесь сухого

воздуха и водяного пара. Насыщенный, ненасыщенный и

перенасыщенный влажный воздух. Основные параметры влажного

воздуха: абсолютная и относительная влажность, влагосодержание,

удельный объем.

Самостоятельная работа обучающегося:

Термодинамические основы работы поршневых компрессоров

1

 

Тема 1.4. Идеальные циклы поршневых двигателей внутреннего сгорания. Компрессоры.

Содержание учебного материала

2

2

1

Классификация поршневых двигателей внутреннего сгорания. Общие понятия об идеальных циклах ДВС. Идеальный цикл с подводом теплоты при постоянном объеме. Цикл со смешанным подводом теплоты. Компрессоры, их назначение, классификация.

Самостоятельная работа обучающегося:

Термодинамические основы работы поршневых компрессоров.

1

 

Раздел 2.Основы теории Теплообмена

10

 

Тема 2.1. Основные понятия и определения. Теплопроводность

Теплопередача и теплообменный аппарат

Содержание учебного материала

2

2

1

Предмет теории теплообмена. Способы распределения теплоты,

теплопроводность, конвекция. Теплопередача. Теплопроводность.

Температурное поле температурный градиент. Коэффициент

теплопроводности и его знания для различных технических

материалов. Теплопроводность плоской и цилиндрической стенок.

Практические занятия

   

1

Расчет конвективного теплообмена.

2

 

2

Расчет теплообменных аппаратов.

2

 

Самостоятельная работа

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Особенности теплоотдачи при кипении и при конденсации жидкости.

1

 

Раздел 3. Тепловые установки

12

 

Тема 3.1. Котельные

установки и топочные

устройства

Содержание учебного материала

2

2

1

Котельные установки, их типы и назначение. Принципиальная схема

котельной установки. Основные и вспомогательное оборудование

котельной установки. Состав котельного агрегата. Тепловой баланс

котельного агрегата.

Практические занятия

   

1

Расчет котельных установок и топочных устройств.

2

 

Самостоятельная работа

Часовой расход теплоты

2

 

Тема 3.2. Водогрейные и

паровые котлы

Содержание учебного материала

2

2

1

Классификация котлов. Котлы водогрейные и паровые, малой и средней производительности для отопительных и отопительно – производственных котельных. Порядок гидравлического испытания котлов.

Самостоятельная работа

. Котлы-утилизаторы

1

 

Тема 3.3.

Теплогенераторы

Содержание учебного материала

2

 

1

Назначение и устройство теплогенераторов. Типы теплогенераторов,

их характеристики.

Самостоятельная работа

Тепловой баланс и КПД.

1

 

Раздел 4. Использование теплоты в сельском хозяйстве

12

 

Тема 4.1 Отопление и

горячее водоснабжение

жилых и производственных

помещений. Вентиляция

Содержание учебного материала

2

2

1

Назначение и классификация систем отопления. Принцип расчета тепловых потерь помещением. Нагревательные приборы систем отопления, тип и характеристики. Принцип расчета площади поверхности нагрева и подбор нагревательных приборов. Назначение и классификация систем вентиляции. Эксплуатация систем вентиляции.

Практические занятия

   

1

Расчет воздухообмена

1

 

Самостоятельная работа обучающегося:

Расчет воздухообмена

   

Тема 4.2. Теплоснабжение

сооружений защищенного

грунта

Содержание учебного материала

2

2

1

Типы культивационных сооружений, их конструкции и характеристики.

Различные виды обогрева: солнечный, биологический , технический.

Виды технического обогрева: водяной, воздушный, газовый.

Самостоятельная работа обучающегося:

Расчет теплоснабжения

1

 

Тема 4.3 Сушка

сельскохозяйственной

продукции

Содержание учебного материала

2

2

1

Понятие о сушке, ее значение. Естественная и искусственная сушка материалов. Способы искусственной сушки. Тепловые режимы сушки. Классификация сушильных установок. Схемы сушильных установок. Материальный и тепловой баланс конвективной сушилки. Расход сушильного агента. Особенности эксплуатации сушильных установок.

Практические занятия

2

2

1

Определение режима искусственной сушки.

Самостоятельная работа обучающегося:

Изучить сушилку

1

 

Контрольная работа

Контрольная работа по разделам 1-4.

2

 

Раздел 5.Гидравлика

16

 

Тема5.1. Гидростатика

Содержание учебного материала

2

2

1

Гидростатическое давление. Основное уравнение гидростатики. Поверхности равных давлений. Гидростатический закон распределения давления. Закон сообщающих сосудов. Приборы для измерения давления. Относительные равновесия жидкостей.

Практические занятия

   

1

Гидростатическое давление. Основное уравнение гидростатики

2

 

Самостоятельная работа обучающегося:

Дифференциальные уравнения равновесия жидкости.

2

 

Тема5.2. Гидродинамика

Содержание учебного материала

2

2

1

Понятие движения жидкости. Расход и средняя скорость потока. Уравнение неразрывности. Методы и приборы измерения скоростей и расходов. Потери напора при установившемся движении жидкости. Основной закон вязкого сопротивления. Гидравлический коэффициент трения. Гидравлический удар. Способы его предотвращения и использования. Истечение жидкости через отверстие и насадки.

Практические занятия

   

1

Методика расчета коротких трубопроводов

2

 

2

Методика расчета длинных трубопроводов

2

 

Самостоятельная работа

Абсолютное и избыточное давление, разрежение.

Природа гидравлических сопротивлений.

Параллельное и последовательное соединение труб.

4

 

Раздел 6. Гидравлические машины

8

 

Тема 6.1. Динамические

насосы и вентиляторы

Содержание учебного материала

2

2

1

Классификация и области применения. Центробежные насосы.

Основное уравнение центробежных насосов. Характеристики

центробежного насоса. Регулирование подачи, параллельное и

последовательное соединение насосов. Вентиляторы. Регулирование

подачи. Подбор вентиляторов.

Самостоятельная работа обучающегося:

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

2

 

Тема 6.2. Объемные

гидромашины

Содержание учебного материала

2

2

1

Классификации и область применения. Роторные гидромашины. Устройство, принцип действия, характеристики. Регулируемые и реверсивные гидромашины. Гидродвигатели. Основные параметры и характеристики.

Самостоятельная работа

Подбор центробежных насосов по каталогу.

2

 

Раздел 7. Основы сельскохозяйственного водоснабжения и гидромелиорации

12

 

Тема 7.1. Особенности

сельскохозяйственного

водоснабжения

Содержание учебного материала

2

2

1

Источники водоснабжения. Схемы водоснабжения. Нормы и режимы водопотребления. Водонапорные башни и их оборудование. Виды мелиорации. Источники воды для орошения. Насосные станции, и их типы. Сооружение для забора поверхностных и подземных вод. Графики водоподачи. Определение расчетной подачи и напора.

Практические занятия

   

1

Определение параметров насосной установки при параллельном и

последовательном соединении насосов.

4

 

Самостоятельная работа

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

Способы и техника полива.

Насосные станции, и их типы.

6

 

Раздел 8. Гидропередачи и гидроприводы сельскохозяйственной техники

8

 

Тема 8.1. Динамические

гидропередачи

Содержание учебного материала

2

2

1

Назначение, типы, достоинства и недостатки. Гидромуфты и

гидротрансформаторы. Устройство и рабочие процессы . Уравнения

моментов. Преобразующие свойства. Характеристики. Способы

регулирования гидромуфты. Совместная работа двигателя и

гидропередачи.

Самостоятельная работа обучающегося:

Комплексные гидротрансформаторы

2

 

Тема 8.2. Объемные

гидроприводы

Содержание учебного материала

2

2

1

Назначение, общее устройство, принцип действия, достоинства и недостатки, классификация, типовые схемы. Элементы гидропривода. Характеристики. Типовые схемы объемных гидроприводов и гидротрансмиссий применяемых в сельскохозяйственной технике. Гидравлические системы управления и регулирования. Расчет и испытание объемного гидропривода.

Самостоятельная работа

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

Гидравлические системы управления и регулирования.

2

 

Всего

96

 


 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины имеется лаборатория гидравлики и теплотехники

Оборудование учебной лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-наглядные пособия по дисциплине «Гидравлики и теплотехники»

- комплект рабочих инструментов;

- измерительный и разметочный инструмент;

- макеты гидравлических установок.

Технические средства обучения:

- компьютер и интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением

- мультимедиа проектор.

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

Лепешкин А.В. Михайлин А.А. Шейпак А.А. Гидравлика и гидропневмопривод. Гидравлические машины и гидропневмопривод. ИНФРА-М 2017 [ЭБС ZNANIUM http://znanium.com/catalog/product/548219 ]

Кратиров, Д.В. Кр 78 Гидравлика и теплотехника: учебно-методическое пособие / Д.В. Кратиров, Н.И. Михеев, В.М. Молочников, И.А. Дав- летшин, О.В. Дунай, Н.С. Душин. – Казань: Изд-во КНИТУ-КАИ, 2016. – 96 с.

Дополнительные источники:

Брюханов О.Н. основы гидравлики и теплотехники –М.; Академия 2004

Лепешкин А.В. гидравлические и пневматические системы –М,; Академия 2008


 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Умения:

- использовать гидравлические устройства

и тепловые установки в производстве

Знания:

- основные законы гидростатики,

кинематики и динамики движущихся

потоков;

- особенности движения жидкостей и

газов по трубам;

- основные положения теории подобия

гидродинамических и теплообменных

процессов;

- основные законы термодинамики;

характеристики термодинамических

процессов;

- принципы работы гидравлических

машин и систем, их применение;

- виды и характеристики насосов и

вентиляторов;

- принципы работы теплообменных

аппаратов, и их применение

практические занятия

домашние работы

контрольная работа

экзамен

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

практические занятия

экзамен

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.

ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей. ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.

ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.

ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.

ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

 

11

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.