12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панченко Инна Ивановна407
Социальный педагог, учитель-дефектолог, тьютор, педагог дополнительного образования в дошкольном учреждении
Россия, Волгоградская обл., Волгоград
Материал размещён в группе «В помощь социальному педагогу»
1

Годовой план работы социального педагога



Годовой план работы социального педагога на 2022-2023 учебный год.


п/п

Содержание направлений
деятельности

Сроки
выполнения


Организационная работа


1

Составление циклограммы деятельности социального педагога

Август,2022

2

Составление перспективного плана работы на 2022 -2023 уч. год.

Август,2022

3

Составление графика работы социального педагога

Август,2022

4

Составление новых списков групп

Август-сентябрь,2022

5

Корректировка базы данных и составление списков детей по социальному статусу:

-неполные семьи,

-многодетные,

-малообеспеченные,

-неблагополучные,

-дети- инвалиды

Август- сентябрь,2022



6

Составление плана работы с неблагополучными семьями и семьями «группы риска»

Август- сентябрь,2022


7

Составление социальных паспортов групп и детского сада.


Сентябрь,2022

8

Ведение личных дел семей, находящихся на внутрисадовом учете

В течение года

9

Организация и проведение ППк детского сада


По необходимости (не реже 1 раза в квартал)

10

Оформление и ведение документации по межведомственному взаимодействию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении

В течение года


11

Участие в заседаниях Совета Профилактики.

В течение года

(по графику СП)


12

Аналитический отчет о результатах коррекционно-
развивающей работы за 2022-2023 год

Май,2023

13

Участие в конкурсах различного уровня

В течение года


Диагностико-аналитическая деятельность


1

Обследование воспитанников групп компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата №4 (проведение социально-личностной диагностики и диагностики эмоционального благополучия воспитанников («Два домика», «Капитан корабля»)

Сентябрь,2022

2

Наблюдение за вновь пришедшими детьми в период адаптации

По мере поступления детей

3

Наблюдение за поведением и межличностными отношениями детей всех групп с целью выявления трудностей в общении со сверстниками

В течение года

(по необходимости)

4

Проведение методики исследования самооценки детей старшего дошкольного «Лесенка» В.Г.Щур

Сентябрь,2022

5

Проведение теста на выявление взаимоотношений в семье «Кинетический рисунок семьи» Р. Бернс, С.Кауфман

Сентябрь,2022

6

Контроль над посещаемостью детей из семей «группы риска» и семей, находящихся в СОП

В течение года


7

Проведение индивидуальных бесед с воспитанниками с целью выявления проблем

Ежемесячно


Коррекционно-развивающая работа с детьми


1

Проведение коммуникативных игр на сплочение коллектива

В течение года


2

Проведение игр с целью профилактики агрессивного поведения дошкольников:

- игра «Похвальная грамота»;

- игра «Что я чувствую»

В течение года

(по необходимости

3

Социально-педагогическая помощь ребенку, тяжело адаптирующемуся к условиям детского сада (проведение бесед)

В течение года

(по необходимости)

4

Проведение индивидуальных и групповых бесед:

- «Играем вместе»;

- «Давайте не будем ссориться!»;

- «Правила поведения в группе, на улице»;

- «Моя семья. Обязанности по дому»;

- «Я и мои друзья!»;

-«Дружба начинается с улыбки»;

- «Мы-разные»;

- «Учимся честно говорить о проступке»;

- «Чем заняться летом?»;

- «Как хорошо быть вежливым»;

- «Можно ли воровать?»;

- «Что такое ЗОЖ?»

В течение года


5

Проведение групповых занятий по программе «О правах-играя» с детьми в группе № 4

В течение года


6

Участие в проекте по формированию здорового образа жизни «Здоровым быть здорово!» (группа № 4)

Апрель,2023

7

Подготовка, организация и участие в праздниках и развлечениях с воспитанниками (в соответствии с годовым планом детского сада)

В течение года


Взаимодействие с педагогами детского сада


1

Сотрудничество с узкими специалистами, воспитателями (по запросу)

В течение года

2

Ознакомление воспитателей группы №4 с данными обследования детей

Сентябрь,2022

Май,2023

3

Консультирование педагогов:

«Особенности организации процесса позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста» (группа №3, №4);

«Социальная безопасность дошкольников» (источники угроз, соц. риски, классификация социальных опасностей» (группы №5, № 6, №7, №9, №10);

«Нормативно-правовые документы и защита прав детей в дошкольных образовательных учреждениях» (группы №1, №2, №8);

«Создание единого пространства развития ребенка в семье и детского сада и становление родителей полноценными участниками образовательного процесса посредством установления партнерских отношений» (группы № 1, № 6);

«Нетрадиционные формы работы с родительской общественностью» (группы № 3, № 4);

«Действия воспитателя в случае выявления жестокого обращения с ребенком» (группы 5, № 6, №7, №9, №10);

Подведение итогов коррекционно- развивающей работы. (группа №4)

Сентябрь,2022


Октябрь,2022


Ноябрь,2022


Декабрь,2022



Январь,2023


Февраль,2023


Март,2023


Апрель,2023

Май,2023

4

Участие в работе ППк ДОУ детского сада

По необходимости (не реже 1 раза в квартал)

5

Проведение анкетирования среди педагогов детского сада

В течение года (по необходимости)

6

Консультирование и оказание практической помощи педагогам детского сада (по запросу)

В течение года (по необходимости)

7

Оказание помощи воспитателю в оформлении и подборе рекомендаций для родителей (законных представителей) (по запросу)

В течение года

8

Выступление на педагогических советах, семинарах-практикумах (в соответствии с годовым планом детского сада).

В течение года

9

Обсуждение и анализ коррекционно-развивающей работы, определение дальнейших перспектив.

май


Работа с родителями (законными представителями)


1

Планирование работы с семьями «группы риска», с семьями в СОП и состоящими на внутреннем учете детского сада

Август-сентябрь,2022

2

Проведение методики PARI 
опросник родительских установок по выявлению детско-родительских отношений

в течение года

(по необходимости)


3

Выступление на родительских собраниях в группах № 1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, № 9, № 10 (в соответствии с годовым планом воспитателей групп)

В течение года


4

Информирование родителей (законных представителей) в родительских чатах по темам:

«Дефицит родительской любви»;

«Игры, которые лечат»;

«Как воспитывать культуру поведения в гостях»;

«Секреты любви и взаимопонимания»;

«Об опасности пластиковых окон»;

«Ребенок в интернете»;

«Если ребенок боится врачей»;

«Учимся играть честно: как научить ребенка проигрывать»;

«Что такое семья?»;

«Ошибки, которые нельзя совершать»;

«Агрессивный ребенок. Что делать?».

В течение года

5

Проведение индивидуальных бесед, консультаций (по запросу) родителям (законным представителям)

В течение года

6

Работа консультационного центра (оказание консультирования родителям (законным представителям)

В течение года

7

Изготовление печатной продукции в виде буклетов, памяток:

«Что нельзя приносить в детский сад»;

«Правила общения в семье»;

«Я имею право»,

«Все о правах наших детей»;

«Жестокое обращение с детьми»,

«Правила безопасного дорожного движения в зимний период»;

«Режим дня дошкольника»;

«Правила общения в семье»;

«Как воспитывать ребенка успешным?»;

«Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»;

«Семья как фактор семейного здоровья детей»;

«О мерах безопасности во время нахождения детей на водоемах».




сентябрь,2022 октябрь,2022 ноябрь,2022

декабрь,2022

январь,2023 февраль,2023 март,2023 апрель,2023

май,2023 июнь,2023

8

Привлечение родительской общественности для участия в мероприятиях различного уровня (конкурсах, мероприятиях детского сада, педагогических проектах, собраниях)

В течение года

9

Контрольное посещение семей на дому, состоящих на учете в РБД и внутреннем учете в детском саду

ежемесячно

10

Проведение профилактических бесед среди родителей (законных представителей), состоящих на учете в РБД и внутреннем учете в детском саду по вопросам воспитания и

развития детей, выдача рекомендаций по режиму дня, выбору литературы для их чтения по вопросам укрепления здоровья детей, профилактике девиантного поведения, вредных привычек

В течение года

(по необходимости)

11

Подготовка информации для родителей (законных представителей) для размещения на сайте

В течение года (по необходимости)


Самообразование и повышение квалификации


1

Участие в работе методических объединений города, района, методической работе детского сада.

В течение года

2

Изучение новинок методической литературы, внедрение в практику приемлемых методов и приемов.

В течение года

3

Участие в творческих группах, методических
объединениях, в семинарах, конференциях, мастер-классах.

В течение года

4

Прохождение курсов повышения квалификации.

В течение года

Межведомственное взаимодействие

1

Выходы по месту жительства неблагополучных семей совместно со специалистами органов системы профилактики

в течение года

(по необходимости)


2

Планирование совместной работы с органами системы профилактики



3

Сотрудничество с социальными партнерами (образовательными и медицинскими учреждениями г. Волгограда, органами соцзащиты, КДН и ЗП, ПДН

в течение года



Оснащение

развивающей предметно-пространственной среды


1

Оснащение кабинета методическими, дидактическими пособиями.

В течение года













Опубликовано в группе «В помощь социальному педагогу»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.