Годовой план работы социального педагога на 2022-2023 учебный год.
№п/п
Содержание направлений деятельности
Сроки выполнения
Организационная работа
1
Составление циклограммы деятельности социального педагога
Август,2022
2
Составление перспективного плана работы на 2022 -2023 уч. год.
Август,2022
3
Составление графика работы социального педагога
Август,2022
4
Составление новых списков групп
Август-сентябрь,2022
5
Корректировка базы данных и составление списков детей по социальному статусу:
-неполные семьи,
-многодетные,
-малообеспеченные,
-неблагополучные,
-дети- инвалиды
Август- сентябрь,2022
6
Составление плана работы с неблагополучными семьями и семьями «группы риска»
Август- сентябрь,2022
7
Составление социальных паспортов групп и детского сада.
Сентябрь,2022
8
Ведение личных дел семей, находящихся на внутрисадовом учете
В течение года
9
Организация и проведение ППк детского сада
По необходимости (не реже 1 раза в квартал)
10
Оформление и ведение документации по межведомственному взаимодействию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении
В течение года
11
Участие в заседаниях Совета Профилактики.
В течение года
(по графику СП)
12
Аналитический отчет о результатах коррекционно- развивающей работы за 2022-2023 год
Май,2023
13
Участие в конкурсах различного уровня
В течение года
Диагностико-аналитическая деятельность
1
Обследование воспитанников групп компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата №4 (проведение социально-личностной диагностики и диагностики эмоционального благополучия воспитанников («Два домика», «Капитан корабля»)
Сентябрь,2022
2
Наблюдение за вновь пришедшими детьми в период адаптации
По мере поступления детей
3
Наблюдение за поведением и межличностными отношениями детей всех групп с целью выявления трудностей в общении со сверстниками
В течение года
(по необходимости)
4
Проведение методики исследования самооценки детей старшего дошкольного «Лесенка» В.Г.Щур
Сентябрь,2022
5
Проведение теста на выявление взаимоотношений в семье «Кинетический рисунок семьи» Р. Бернс, С.Кауфман
Сентябрь,2022
6
Контроль над посещаемостью детей из семей «группы риска» и семей, находящихся в СОП
В течение года
7
Проведение индивидуальных бесед с воспитанниками с целью выявления проблем
Ежемесячно
Коррекционно-развивающая работа с детьми
1
Проведение коммуникативных игр на сплочение коллектива
В течение года
2
Проведение игр с целью профилактики агрессивного поведения дошкольников:
- игра «Похвальная грамота»;
- игра «Что я чувствую»
В течение года
(по необходимости
3
Социально-педагогическая помощь ребенку, тяжело адаптирующемуся к условиям детского сада (проведение бесед)
В течение года
(по необходимости)
4
Проведение индивидуальных и групповых бесед:
- «Играем вместе»;
- «Давайте не будем ссориться!»;
- «Правила поведения в группе, на улице»;
- «Моя семья. Обязанности по дому»;
- «Я и мои друзья!»;
-«Дружба начинается с улыбки»;
- «Мы-разные»;
- «Учимся честно говорить о проступке»;
- «Чем заняться летом?»;
- «Как хорошо быть вежливым»;
- «Можно ли воровать?»;
- «Что такое ЗОЖ?»
В течение года
5
Проведение групповых занятий по программе «О правах-играя» с детьми в группе № 4
В течение года
6
Участие в проекте по формированию здорового образа жизни «Здоровым быть здорово!» (группа № 4)
Апрель,2023
7
Подготовка, организация и участие в праздниках и развлечениях с воспитанниками (в соответствии с годовым планом детского сада)
В течение года
Взаимодействие с педагогами детского сада
1
Сотрудничество с узкими специалистами, воспитателями (по запросу)
В течение года
2
Ознакомление воспитателей группы №4 с данными обследования детей
Сентябрь,2022
Май,2023
3
Консультирование педагогов:
«Особенности организации процесса позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста» (группа №3, №4);
«Нормативно-правовые документы и защита прав детей в дошкольных образовательных учреждениях» (группы №1, №2, №8);
«Создание единого пространства развития ребенка в семье и детского сада и становление родителей полноценными участниками образовательного процесса посредством установления партнерских отношений» (группы № 1, № 6);
«Нетрадиционные формы работы с родительской общественностью» (группы № 3, № 4);
«Действия воспитателя в случае выявления жестокого обращения с ребенком» (группы 5, № 6, №7, №9, №10);
Подведение итогов коррекционно- развивающей работы. (группа №4)
Сентябрь,2022
Октябрь,2022
Ноябрь,2022
Декабрь,2022
Январь,2023
Февраль,2023
Март,2023
Апрель,2023
Май,2023
4
Участие в работе ППк ДОУ детского сада
По необходимости (не реже 1 раза в квартал)
5
Проведение анкетирования среди педагогов детского сада
В течение года (по необходимости)
6
Консультирование и оказание практической помощи педагогам детского сада (по запросу)
В течение года (по необходимости)
7
Оказание помощи воспитателю в оформлении и подборе рекомендаций для родителей (законных представителей) (по запросу)
В течение года
8
Выступление на педагогических советах, семинарах-практикумах (в соответствии с годовым планом детского сада).
В течение года
9
Обсуждение и анализ коррекционно-развивающей работы, определение дальнейших перспектив.
май
Работа с родителями (законными представителями)
1
Планирование работы с семьями «группы риска», с семьями в СОП и состоящими на внутреннем учете детского сада
Август-сентябрь,2022
2
Проведение методики PARI опросник родительских установок по выявлению детско-родительских отношений
в течение года
(по необходимости)
3
Выступление на родительских собраниях в группах № 1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, № 9, № 10 (в соответствии с годовым планом воспитателей групп)
В течение года
4
Информирование родителей (законных представителей) в родительских чатах по темам:
«Дефицит родительской любви»;
«Игры, которые лечат»;
«Как воспитывать культуру поведения в гостях»;
«Секреты любви и взаимопонимания»;
«Об опасности пластиковых окон»;
«Ребенок в интернете»;
«Если ребенок боится врачей»;
«Учимся играть честно: как научить ребенка проигрывать»;
«Что такое семья?»;
«Ошибки, которые нельзя совершать»;
«Агрессивный ребенок. Что делать?».
В течение года
5
Проведение индивидуальных бесед, консультаций (по запросу) родителям (законным представителям)
В течение года
6
Работа консультационного центра (оказание консультирования родителям (законным представителям)
В течение года
7
Изготовление печатной продукции в виде буклетов, памяток:
«Что нельзя приносить в детский сад»;
«Правила общения в семье»;
«Я имею право»,
«Все о правах наших детей»;
«Жестокое обращение с детьми»,
«Правила безопасного дорожного движения в зимний период»;
«Режим дня дошкольника»;
«Правила общения в семье»;
«Как воспитывать ребенка успешным?»;
«Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»;
«Семья как фактор семейного здоровья детей»;
«О мерах безопасности во время нахождения детей на водоемах».
сентябрь,2022 октябрь,2022 ноябрь,2022
декабрь,2022
январь,2023 февраль,2023 март,2023 апрель,2023
май,2023 июнь,2023
8
Привлечение родительской общественности для участия в мероприятиях различного уровня (конкурсах, мероприятиях детского сада, педагогических проектах, собраниях)
В течение года
9
Контрольное посещение семей на дому, состоящих на учете в РБД и внутреннем учете в детском саду
ежемесячно
10
Проведение профилактических бесед среди родителей (законных представителей), состоящих на учете в РБД и внутреннем учете в детском саду по вопросам воспитания и
развития детей, выдача рекомендаций по режиму дня, выбору литературы для их чтения по вопросам укрепления здоровья детей, профилактике девиантного поведения, вредных привычек
В течение года
(по необходимости)
11
Подготовка информации для родителей (законных представителей) для размещения на сайте
В течение года (по необходимости)
Самообразование и повышение квалификации
1
Участие в работе методических объединений города, района, методической работе детского сада.
В течение года
2
Изучение новинок методической литературы, внедрение в практику приемлемых методов и приемов.
В течение года
3
Участие в творческих группах, методических объединениях, в семинарах, конференциях, мастер-классах.
В течение года
4
Прохождение курсов повышения квалификации.
В течение года
Межведомственное взаимодействие
1
Выходы по месту жительства неблагополучных семей совместно со специалистами органов системы профилактики
в течение года
(по необходимости)
2
Планирование совместной работы с органами системы профилактики
3
Сотрудничество с социальными партнерами (образовательными и медицинскими учреждениями г. Волгограда, органами соцзащиты, КДН и ЗП, ПДН