12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сафонова Ирина Александровна2055
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Логопед и Я»
6

Годовой план работы учителя-логопеда

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школа №______

________________/________________________.



 

Годовой план работы

учителя-логопеда

Сафоновой Ирины Александровны

на 2017-2018 учебный год


 


 

Москва 2018

 

Работа логопеда осуществляется в рамках общегодовой программы работы дошкольного отделения и руководствуется ФГОС.

Концепция деятельности учителя-логопеда

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли и желания, договариваться с партнерами о совместной деятельности, руководить коллективом. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.

Компенсировать дефект может только квалифицированная помощь учителя –логопеда.

Цель логопедической работы - воспитание у детей правильной, четкой, умеренно громкой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, путем применения, наряду с общепринятыми, специальных логопедических методов и приемов, направленных на коррекцию речевого дефекта и развитие активной сознательной деятельности детей в области речевых фактов.

Задачи:

Развивать у детей всех компонентов устной речи (произносительной стороны речи, лексическо-грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различные формах и видах детской деятельности.

Формировать у воспитанников свободного общения с взрослыми и детьми.

Влиять на формирование родительской компетенции в вопросах преодоления речевого нарушения детей.

Информировать и консультировать педагогических работников образовательного учреждения по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии.

Направления деятельности:

Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.

Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.

Профилактическое – создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.

Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.

Система работы учителя-логопеда

1. Диагностический блок

1.1. Раннее выявление детей с проблемами в развитии речи

1.2. Первичное обследование речи детей дошкольного возраста

1.3. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии по необходимости

1.4. Динамическое наблюдение в процессе обучения

1.5. Диагностика результативности коррекционно-педагогического процесса

2. Организационный блок

Подготовка материалов для ППк с целью комплектования коррекционных занятий для детей с нарушением речи и индивидуальных занятий с учителем-логопедом.

3. Блок анализа и планирования

3.1. Анализ результатов диагностики

3.2. Статистический учет

3.3. Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса в ДОП – планирование работы на год

3.4. Выбор способа организации непосредственной образовательной деятельности: комплектование подгрупп по нарушениям, уровням речевого развития, планирование индивидуальной работы с детьми

3.5. Ведение документации

4. Коррекционно–развивающая работа

Занятия учителя-логопеда с детьми по совершенствованию разных сторон речи.

5. Блок профилактической и консультативной работы 

5.1. Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии.

5.2. Проведение индивидуальных/групповых занятий, направленных на профилактику речевых нарушений

6. Методическое обеспечение

6.1. Методическая помощь педагогам по вопросам формирование правильной речи.

6.2. Создание библиотеки коррекционно-педагогической литературы.

6.3. Самообразование.

6.4. Участие в педсоветах.

7. Оптимизация коррекционно-педагогического (логопедического) процесса

7.1. Оборудование логопедического кабинета

7.2. Актуализация наглядного, лексического, игрового и учебного материала

8. Блок контроля

8.1. Подведение итогов работы за учебный год.

Отчет – анализ о проделанной работе учителя-логопеда. 

Мероприятия

Сроки проведения

Результат

Организация учебно-развивающей среды

1. Подготовка кабинета к новому учебному году.

До 1 сентября

Паспорт кабинета

2. Подготовка раздаточного материала

В течение года

Дидактический материал (индивидуальный)

3. Подготовка дидактического материала для логопедических занятий

В течение года

Демонстрационный материал

Диагностико-аналитическая деятельность

1. Итоговое обследование речи детей

Май

Журнал обследования

речи

2. Углубленное обследование речи детей, нуждающихся в логопедических занятиях

В течение года

Протоколы обследования

3. Изучение документации детей, принятых на логопедические занятия

В течение года

Речевые карты

4. Зачисление детей, нуждающихся в логопедической помощи/ отчисление детей с логопедических занятий

По графику ППк

Список детей, зачисленных на логопедические занятия

5. Составление расписания логопедических занятий

С даты зачисления на ППк

Расписание логопедических занятий

6. Проведение мониторинга устной речи детей других групп

В течение года, по запросу

Протокол

7. Оформление документации учителя-логопеда

В течение года

- речевая карта, индивидуальный план работы;

-перспективный план подгрупповых занятий;

- годовой план работы;

-журнал учета посещаемости занятий;

-отчет о работе за год (статистический и аналитический)

Коррекционно- развивающая работа

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени

С 15 сентября по 31 августа

Журнал учета логокоррекционной работы

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ОВЗ

В соответствии с ИОМ

Журнал учета логокоррекционной работы

Научно-методическая работа

1. Участие в МО учителей-логопедов

В течение года

Посещение занятий коллег

2. Участие в спец. семинарах, педсоветах.

По плану

Ознакомление с нововведениями в области логопедии и дефектологии

3. Работа по теме самообразования: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

В течение года

Самоанализ

4. Проведение консультаций для педагогов:

- «Развитие моторики у детей с ДЦП».

- «Формирование лексико- грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста»

«Игровые приёмы для развития дыхания у дошкольников»

В течение года

Журнал консультаций

Протоколы (при групповой форме)

Мастер-класс для педагогов:

«Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по ССК»

март

Выступление, фотоотчет

Проведение групповых родительских консультаций:

«Роль родителей в процессе коррекции звукопроизношения»

«Речевая готовность ребенка к школе».

По плану учреждения

Выступление, протоколы

Проведение викторины «Буквоежка»

апрель

 

8. Проведение индивидуальных консультаций для всех участников образовательного процесса.

По запросу в течение года

Журнал учета консультаций

Взаимосвязь со специалистами ГБОУ

1.Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом

В течение года

Информация для индивидуальных речевых карт

2. Ознакомление воспитателей с результатами диагностики речи детей

В течение года

Журнал консультаций

3. Привлечение воспитателей к работе по закреплению поставленных звуков

В течение года

Обмен опытом, самообразование

4. Посещений занятий воспитателей, детских праздников с целью определения степени закрепленности исправленных речевых навыков

В течение года

Обмен опытом, самообразование

5. Подготовка документации к ППк

По запросу

Логопедическое представление

Опубликовано в группе «Логопед и Я»


Комментарии (1)

Наталья Подорожняя, 10.12.18 в 11:33 1Ответить Пожаловаться
Хороший годовой план, возьму на заметку)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.