12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Инна Викторовна67430
Россия
Материал размещён в группе «Документация»
7

Характеристика подростков девиантного поведения

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДРОСТКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ______________________________________________

Дата рождения: _________________________ класс _________________________

Состояние здоровья и развития учащихся (заполняется совместно со школьным врачом)

Общая оценка здоровья учащихся (по данным медицинской карты) _______________________________________________________________________

Признаки повышенной нервозности:

отсутствуют

повышенная утомляемость

пониженная работоспособность

подавленное настроение

повышенная возбудимость

вспышки гнева

агрессивность по отношению к сверстникам

агрессия по отношению к учителям

отказ от контактов, общих дел

склонность к разрушительным действиям

садизм

другие признаки: _____________________________________________________________

Патологические влечения:

Курит (не курит, курит эпизодически, систематически)

Употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически)

Употребляет наркотические вещества (не употребляет, употреблял однократно, систематически)

Состоит на диспансерном учёте, по поводу чего _________________________________

____________________________________________________________________________

Психологическая атмосфера семьи:

Благоприятная

Неблагоприятная

Крайне неблагоприятная

Данные о родителях

 

Отец

Мать

Другие члены семьи

       

ФИО

           

Дата рождения

           

Образование

           

Профессия, место работы

           

Тип семьи:

Благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера положительная)

Неблагополучная, в том числе:

Педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания). Признаки: отсутствие единство требований, ребёнок безнадзорный, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомлённость об интересах и поведении ребёнка вне школы)

Нравственно-неблагополучная (асоциальная, родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются)

Конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители раздражительны, жестоки, нетерпимы).

Характер взаимоотношений родителей с ребёнком:

Семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребёнка)\

Чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребёнка, ограждение от трудностей, забот, усилий)

Попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребёнка, пассивность, признание полной автономии ребёнка)

Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д.)

Организация режима труда и отдыха:

Какие обязанности выполняет в семье (перечислить)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соблюдается ли режим дня __________________________________________________

Кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания

__________________________________________________________________________

Как организовано общение учащегося в семье во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности учебной деятельности:

Успеваемость учащегося _________________________________________________

Отношение к учению (положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное)

Интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние, низкие

Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников.

Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:

Позиция учащегося в коллективе: лидер (звезда), предпочитаемый, отвергаемый, изолированный.

С кем из класса наиболее близок __________________________________________, характер взаимного влияния __________________________________________________

Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, тёплые, конфликтные, ни с кем не общается.

Манера, стиль общения с окружающими:

Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать своё мнение, легко перебивает, но не даёт себя перебить, нелегко признаёт свою неправоту)

Недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре)

Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим)

Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре не многословен)

Отношение к общественному мнению:

Активно – положительное (стремиться исправить недостатки, учесть замечания и т.п)

Пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет)

Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения)

Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет)

Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду:

Отношение к общественным поручениям: с готовностью, без видимого интереса, отказывается

Выполнение общественных поручений: добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой

Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается.

Отношение к физическому труду:

Положительное (трудолюбие, часто предпочитает физический труд умственному, имеет золотые руки)

Равнодушное (не выделяет физический труд как интересную деятельность, от него не отказывается, но инициативы не проявляет)

Отрицательное (ленив, трудится недобросовестно, под нажимом, к физическому труду относится с высока, пренебрежительно)

Отношение к общественному имуществу:

относится бережливо

по-хозяйски

демонстративно пренебрежительно

умышленно портит имущество

Направленность интересов:

Проявляет интерес к деятельности: физической, умственный труд, техническая, общественно-политическая, организаторская, художественная (артистическая, литературная, музыкальная, хореографическая), спортивная.

В каких кружках, секциях состоит (состоял): ____________________________________

_____________________________________________________________________________

Культурный кругозор: посещал ли и насколько часто театры, музеи, выставки _______

_____________________________________________________________________________

Каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систематически)

Особенности сферы свободного общения учащегося:

Сколько времени уделяется «уличному» общению в течение недели, часы вечернего прихода домой _____________________________________________________________

С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося __________________________________________________________________________

Постоянное и предпочитаемое место «уличного» общения (клуб, двор, подъезд и т.д.) __________________________________________________________________________

Содержание общения в уличных играх: работа с техникой, автомототехникой, посещение кино, игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей, разговоры на разные темы, бесцельное времяпровождение, выпивка, курение, азартные игры и др __________________________________________________________________________

Самооценка личности:

Уровень самооценки:

Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения)

Завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения)

Заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения)

Какими бы чертами характера хотел обладать: __________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

От каких хотел бы избавиться _________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности поведения:

Положительные поступки учащегося. Как часто они совершаются ______________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Положительные мотивы их совершения _____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодически, систематически), их характер: грубость, драки, пропуски и опоздания на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований, поручений; на уроках не работает.

Правонарушения учащегося: воровство, вымогательство у младших и слабых, избиение младших и слабых, попытка к насилию, жестокое обращение с животными, проявление садистских наклонностей, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство).

Отношение к своим поступкам: равнодушие, переживает, оправдывает, осуждает.

Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования.

Состоит на учёте в ИДН ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Состоит ли на учёте внутри школы_______________________________________________

_____________________________________________________________________________

ВОПРОСЫ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

1. Общее состояние здоровья (совершенно здоров, здоровье нормальное, среднее, ниже среднего, слабое).

2. Как Вы оцениваете (по пятибалльной системе) умственные способности учащегося?

3. Как Вы оцениваете (по пятибалльной системе) уровень воспитанности учащегося?

4. Каким учеником Вы считаете своего подопечного (способным, хорошим, средним, малоспособным, трудно обучаемым)?

5. Как часто бывают родители в школе (ежедневно, еженедельно, ежемесячно, один раз в четверть, реже)?

6. Какой Вы считаете воспитательную обстановку в семье ученика (очень хорошая, благополучная, не очень благополучная, антипедагогическая)?

7. Едины ли родители в своих требованиях?

8. Какой метод воспитания применяется в семье ученика (излишняя опека, убеждение, разъяснение, принуждение, угрозы, физические наказания, давление на личность, унижение)?

9. Какое обстоятельство (фактор) является определяющим в воспитании данного ученика (учёба, общение со сверстниками в классе, отношения в семье, труд, неформальное общение, досуг, наследственность, педагогическое влияние)?

10. Замечался ли Ваш ученик в употреблении табака, алкоголя, наркотиков (один раз, иногда, несколько раз, часто)?

11. Как бы Вы определили ценностные ориентации Вашего подопечного (вещи, красивая внешность, деньги, широкая образованность и эрудиция, верные друзья, здоровье, интересная профессия, власть над другими, физическая сила, любовь, ум, удачная карьера, развлечения)?

12. Каковы направления интересов вашего ученика (секция, кружок, компьютерные игры, дискотека, танцы, музыка, чтение, просмотр телепередач, встречи с друзьями)?

Опубликовано в группе «Документация»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.