12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Якушина2236
Учитель английского и немецкого языков высшей категории МБОУ СОШ 7, классный руководитель,руководитель ШМО.
Россия, Ставропольский край, п.Коммаяк

В аттестационную комиссию министерства образования Ставропольского края

 

Характеристика -представление

учителя иностранного языка

МБОУ СОШ№7 п. Коммаяк Якушину Т.Ю.

Якушина Татьяна Юрьевна работает в Коммаякской средней общеобразовательной школе №7 с 1992 года. Это вдумчивый, грамотный, творчески работающий педагог, имеет высокую методическую и теоретическую подготовку. Своей основной целью обучения считает формирование коммуникативной компетенции, что тесно связано со страноведческой, лингвистической, а также культуроведческой компетенцией.

Для Т.Ю.Якушиной характерен практический подход к освоению материала, при котором иностранный язык начинает изучаться не с абстрактных правил, а с конкретных навыков говорения как базы формирования умения иноязычного общения. Коммуникативные цели обучения в её методике реализуются через передачу интересной для детей информации об окружающей жизни; изучение произношения, грамматики и лексики в их единстве, интенсивное насыщение урока разнообразной предметно-речевой деятельностью учащихся.

Т.Ю.Якушина следит за мерой соотношения словесных, наглядных и практических методов, выбирая их для конкретного ученика или группы учащихся независимо от методической моды то на письмо, то на зрительный ряд, то на одну только иноязычную речь и т.д. Выделив в начале урока главное, существенное в его содержании, учитель подключает все перцептивные источники и усиливая акценты то на одном, то на другом из них, добивается усвоения материала. Аналогично в каждом конкретном случае педагог не сочетает методы по принципу «всего поровну», а ищет наилучшее соотношение репродукции и поиска, подбирая такую меру, которая обеспечила бы, с одной стороны, качественное овладение предусмотренными программой знаниями и умениями, а с другой – оптимально высокий темп обучения.

Уроки Т.Ю.Якушиной целостны, им присуща внутренняя логика. Эффективность её дидактической системы во многом обеспечивается осуществлением при планировании и проведении уроков поэлементного анализа знаний, умений и навыков учащихся. Учитель добивается высоких результатов также благодаря грамотному использованию новых технологий. В её арсенале компьютерные уроки и уроки компьютерной поддержки. Участвует в школьных и муниципальных конкурсах,семинарах,методических объединениях.

На своих уроках не только знакомит с культурой страны изучаемого языка, но и путем сравнения оттеняет особенности национальной культуры, знакомит с общечеловеческими ценностями, воспитывает учащихся в контексте «диалога культур».

В своей работе применяет и проектную методику, так как при этом решает ряд важных задач: учащиеся получают возможность самостоятельно добывать необходимую информацию; усиливается индивидуальная и коллективная ответственность за конкретную работу.

Татьяна Юрьевна использует на уроке диалогические и монологические формы работы, создает различные учебные ситуации. В практике ее работы такие формы организации учебной деятельности учащихся как: урок-путешествие, урок-практикум, урок открытых мыслей, аукцион знаний, урок-соревнование, урок взаимного обучения и другие .Эффективно использует ИКТ: диски, кассеты, презентации ,видеозаписи,фильмы, проводит ролевые игры, викторины, интеллектуальные игры. На уроках создает атмосферу общения, близкую реальности, добивается, чтобы учащиеся смогли реализовать свои возможности, используя изученный языковый материал по теме. В своей работе старается учитывать психологические и индивидуальные особенности учащихся, создаёт на уроках атмосферу доверия и взаимоуважения, учит самостоятельно работать с дополнительным материалом.

Применение современных педагогических технологий позволяет учителю организовать необходимую предметно развивающую среду, над совершенствованием которой она постоянно работает. Успешно осваиваивает и использует новейшие достижения педагогической науки и практики: развивающее, проблемное, разноуровневое обучение, успешно применяет проектный и исследовательский методы обучения, применяет обучение в сотрудничестве (командная и групповая работа) на уроках и во внеурочной работе, использует информационно - коммуникационные технологии, позволяющие создать нужную мотивацию, обеспечить состояние успешности обучающимся; участвует в инновационной деятельности: внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс, апробирование и применение новейших педтехнологии.

Владеет на оптимальном уровне знаниями Конституции РФ, Закона об образовании РФ, Конвенции о правах ребёнка, Концепции развития образования, Концепции модернизации российского образования на период до 2013 года; владеет требованиями, обозначенными в законодательных и нормативных документах, но вопросам образования и методики, школьной гигиены, охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности.

Использует личностно ориентированное обучение на основе деятельностного подхода, развивающее и разноуровневое обучение, здоровьесберегающие технологии, проектный и исследовательский методы, информационно - коммуникативные технологии.

Толерантное отношение к детям, приемы и методы личностно-ориентированного обучения, проектной методики, дифференцированного подхода в обучении способствуют хорошей организации работы учащихся, обеспечивают активность, интерес детей на уроке, повышает мотивацию учебыТатьяна Юрьевна достигает в основной школе в классах со средним уровнем обучаемости до 67 %качества знаний при 100% обученности, что подтверждается результатами контрольных срезов.

Учитель много работает над созданием внутренней мотивации, без которой все усилия педагога напрасны, считая действенным средством создания мотивации – пробуждение интереса, который возникает при применении деятельностного и личностно-ориентированного подхода на уроках и во внеурочной деятельности; развивает интеллектуальную деятельность.

Татьяна Юрьевнастарается максимально реализовать деятельностный подход, так как считает, что ребёнок познаёт мир и приобретает знания через активную познавательную деятельность. Очень часто применяет нетрадиционный метод обучения - игра. Этот метод соответствует естественным потребностям и желаниям ребёнка, а потому с её помощью он будет учиться с удовольствием. Игры, как показывает практика, помогает снять усталость, преодолеть языковой и психологический барьер. Татьяна Юрьевна создаёт доброжелательную атмосферу и ситуацию успеха для учащихся на уроке.

 Результативность ее работы подтверждают ученики на районных предметных олимпиадах по английскому языку. Её выпускники также являются студентами факультета иностранных языков или уже окончили данный факультет.

Т.Ю.Якушина делится опытом работы с коллегами на школьных и районных методических объединениях. Вот некоторые темы её выступлений: «Использование новых технологий в урочной и внеурочной работе», «Мультимедийный учебник: Что это?» и т.д. Она проводит открытые уроки для учителей школы и района,участвует в районных семинарах учителей иностранных языков,является участником всероссийского педагогического сообщества «Мое образование», https://урок.рф,членом Ассоциаци учителей иностранных языков Ставропольского края. Татьяна Юрьевна постоянно публикует материал по предмету и классному руководству на https://nsportal.ru/tatyana-yakushina, видео проекта "Алые паруса» на образовательном канале Youtubе,

В данный момент учитель успешно работает над проблемой: «Модели работы над аутентичным текстом», «Инновационные технологии».

За последние три года учителем были подготовлены и проведены открытые уроки для учителей школы: в 8 классе обобщающий урок по теме «Рождество в Британии», в 6 классе – урок отработки грамматического материала, в 2 классе – урок по теме «В Зеленой школе викторина»,в 7 классе - урок по теме «Проблема охраны окружающей среды», инсценирование сказок «В гостях у сказки» 5-6 класс (в рамках предметной недели), внеклассные мероприятия – инсценировка сказки «Золушка» на английском языке , поэтический альманах по творчеству писателей,открытый урок в 10 классе «Англоговорящие страны» в районном семинаре учителей иностранных языков(2017 год), открытое внеклассное мероприятие «Музыкальная шкатулка»,принимала участие в краевом конкурсе методических материалов: «Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации по иностранному языку»(2018 год) и другие.

Является классным руководителем 11 класса. Много работает над сплочением классного коллектива, воспитанием инициативы и созданием условий для развития творчества детей. Постоянно поддерживает тесную связь с родителями, выступает с лекциями на педагогические темы, проводит индивидуальные беседы.

В воспитательной работе Татьяна Юрьевна опирается на индивидуальные задатки и особенности личности ребёнка, вовлекая в различные виды деятельности 100% учащихся класса, развивая в них порядочность, милосердие, доброту, любовь к своей земле, отзывчивость, коммуникабельность.Класс старается участвовать во всех мероприятиях школы, во всех акциях милосердия. В марте этого года было проведено родительское собрание с детьми, посвященное международному женскому дню. Дети показали себя на высоте, родители очень гордились своими детьми. Её класс неоднократно награждался за участие в общешкольных мероприятиях (ценные призы в праздничных эстафетах и днях здоровья, грамоты за 1 и 2 места в спортивных соревнованиях « А ну-ка девочки», « Вперёд мальчишки»).

Следует отметить, что в классе, которым руководит Татьяна Юрьевна, нет случаев правонарушений. Человеческая компетентность, знание людей, умение выстроить производственное и человеческое общение помогают ей создать в классном коллективе духовную среду, позволяющую детям приобщиться к общечеловеческим ценностям.

Т.Ю.Якушина принимала участие в школьном и муниципальном конкурсе «Учитель года» в 2013 году, в номинации «Воспитать человека»,награждена почетной грамотой,имеет грамоты и благодарственные письма.

Преподаватель коммуникабельный, искренне любящий своих учеников и свою работу, для которого школа действительно родной дом - пользуется заслуженным уважением своих коллег, родителей и учеников.

             Директор МБОУ СОШ№7            А.П.Блохина

             Ознакомлена                           Т.Ю.Якушина

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.