12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ряснова Людмила Григорьевна492
Россия, Ханты-Мансийский АО, Лянтор

Химический диктант- разные грани привычной формы контроля знаний обучающихся.

Химический диктант – метод письменного контроля знаний учащихся. При проведении химических диктантов активизируется мыслительная деятельность учащихся, формируется познавательная активность.  Химический диктант несет дополнительные сведения к изучаемой теме, помогает понять применение химических знаний в жизни. Он усиливает межпредметные связи, развивает кругозор, широту и научность взглядов, усиливает мотивацию к изучению предмета.

Диктант как форма контроля имеет ряд преимуществ для учителя:

- сокращение времени на проверку знаний большого количества учащихся;

- возможность правильно организовать индивидуальную работу с учащимися и целенаправленно готовить к дальнейшему усвоению нового материала,

- возможность своевременно обнаружить пробелы в знаниях учащихся, при этом, не требуя специальных занятий для проверки изученного материала.

Ограничение времени на проведение диктанта (около 10 минут) приводит к активизации мыслительной деятельности учащихся, формирует способность рационально расходовать время, воспитывает у них собранность и другие качества личности. Количество вопросов может варьироваться (от 5 до 10).

Химический диктант с графическим ответом

Можно проверить скорость вычислений, задания на классификацию и т.д.

  1. Поставьте метку на чистом поле, в ту ячейку, соответствующую в основной таблице - матрице с правильным ответом:

- относительная молекулярная масса воды, H2O;

- относительная молекулярная масса метана, CH4;

- относительная молекулярная масса углекислого газа, CO2;

- относительная молекулярная масса серной кислоты, H2SO4;

- относительная молекулярная масса гидроксида натрия, NaOH.

Матрица графического диктанта «Расчёт относительной молекулярной массы веществ»


А

Б

В

Г

Д

1

18

20

37

85

68

2

15

16

100

14

72

3

87

120

44

65

110

4

36

25

12

98

48

5

56

17

81

23

40



А

Б

В

Г

Д

1

*





2


*




3



*



4




*


5





*


Матрица графического диктанта «Оксиды»

Поставьте метку на чистом поле, в ту ячейку, соответствующую в основной таблице - матрице с формулой кислотного оксида:


А

Б

В

Г

Д

1

CO2

CuO

Al2O3

Na2O

CaO

2

H2O2

SO2

CoO

NO

CO

3

Cu2O

Li2O

P2O5

ZnO

BeO

4

N2O

P2O3

BaO

H2O

MgO

5

SO3

NiO

FeO

Fe2O3

Na2O2



А

Б

В

Г

Д

1

*





2


*




3



*



4


*




5

*






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.