Анкета для учащихся 1–4 классов «Идеальный учитель глазами детей»
«Идеальный учитель глазами детей»
Было проведено анкетирование учащихся 2-9 классов по теме «Идеальный учитель глазами детей», в котором принимали участие 29 человек.
Анкета для учащихся 1-4 классов
1.Идеальный учитель должен быть:
в) не имеет значение 21 84% а) женщина 4 16% б) мужчина 0
2.Возраст идеального учителя:
г) не имеет значения 14 56% б) средний 6 24% а) молодой 4 16% в) пожилой 1 4%
3.Учитель нравится за …
- за доброту – 7;
- за то, что может объяснить урок понятно, хорошо и очень точно – 6;
- за знания – 5;
- за ум – 4;
- за то, что хорошо учит – 3;
- за честность – 3;
- за грамотность и терпение;
- за то, что делится с нами знаниями;
-за то, что умеет увлечь детей, помочь там, где есть пробелы в знаниях;
- за то, что знает, как объяснять;
- за интерес;
- за отзывчивость.
4.Учитель должен обладать такими профессиональными данными, как:
а) глубокое знание предмета и умение увлечь им детей 23 56%
б) умение найти подход к каждому ученику 13 32%
в) требователен и объективен в оценке знаний 5 12%
5.Должен ли учитель заниматься спортом
в) не имеет значение 14 56% а) да 11 44% б) нет 0
6.Должен ли учитель петь и играть на музыкальных инструментах
в) не имеет значение 16 64% а) да 9 36% б) нет 0
7.Какие качества в учителе вам нравятся больше всего…
- доброта 14 - эрудиция 9 - терпение 6 - честный 5 - отзывчивость 4 - справедливость 4 - строгость 4 - веселый 4 - когда они хорошо учат детей 3 | - любовь к детям и к своей работе - объяснительный - верность - вежливость - поддержка - понятные - помогающий - требовательный - ласка - дружелюбность - грамотность |
Результаты анкетирования учащихся 2-4 классов
Выбирая самые популярные ответы учащихся 2-4 класса был составлен портрет идеального учителя.
Идеальным учителем может быть, как мужчина, так и женщина любого возраста. Идеальному учителю не обязательно заниматься спортом, уметь петь и играть на музыкальных инструментах. Учитель по мнению учащихся в первую очередь должен быть добрым, умным, внимательным, трудолюбивым, порядочным, хорошо относится к детям, если что-то не получается, то помогает, а также честно ставит оценки.
Анкета для учащихся 5-9 классов
1.Имеет ли значение внешний вид учителя для завоевания авторитета у учеников б) нет 22 92% а) да 2 8%
2.Возраст идеального учителя:
г) не имеет значения 18 75% б) средний 3 13% а) молодой 2 8% в) пожилой 1 4%
3.Каким должен быть пол учителя в) не имеет значение 24 100%
4. Должен ли учитель находить общий язык с каждым учеником:
а) да 23 96% б) нет 1 4%
5.Должен ли учитель повышать свою квалификацию: а) да 24 100%
6.Должен ли учитель совершенствоваться как личность
а) да 16 67% в) я об этом не задумывался 8 33% б) нет 0
7.Какие качества должны преобладать у учителя?
в) коммуникативные 13 54% а) профессиональные 6 25%
г) личностные 3 13% б) интеллектуальные 2 8%
8.Каких качеств не хватает современному учителю?
г) взаимопонимания с учениками 16 а) юмора 6 в) терпения 5 б) доброты 5
всего хватает 1 д) профессионального знания предмета 0 е) строгости 0
9. Изменилось ли ваше отношение к учителю по мере взросления
в) не изменилось 12 50% а) изменилось в лучшую строну 8 33%
б) изменилось в худшую сторону 4 17%
10. На что вы обращаете внимание, когда учитель входит в класс
а) на настроение 22 92% б) на одежду 2 8% в) на прическу 0 г) на макияж 0
11.Случалось ли у вас такое, что из-за учителя вы не хотели идти в школу?
а) один раз было 11 46% б) такого никогда не было 7 29% в) постоянно происходит 6 25%
12.Есть ли в вашей жизни учитель, благодаря которому вы стали лучше?
а) да 19 79% в) я об этом не задумывался 4 17% б) нет 1 4%
13.Какими качествами учитель не должен обладать?
в) деление учеников на «любимчиков» и остальных 8 29%
б) равнодушие к ученикам и грубость 4 14%
г) ни одним из этих качеств 12 43%
Результаты анкетирования учащихся 5-9 классов
Выбирая самые популярные ответы учащихся 5-9 классов был составлен портрет идеального учителя.
Для идеального учителя возраст и пол значения не имеет. Для завоевания авторитета у учеников внешний вид учителя не имеет значения, но при этом он должен находить общий язык с каждым учеником, повышать свою квалификацию и совершенствоваться как личность. Учитель должен обладать коммуникативными качествами, хорошим настроением и не должен обладать грубостью, равнодушием к ученикам и делением учеников на «любимчиков» и остальных. В тоже время идеальному учителю не хватает взаимопонимания с учениками, юмора и терпения. Нужно отдать должное учащимся, они становятся лучше, благодаря учителю и их отношение к учителю меняется в лучшую сторону по мере взросления.