12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31815
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Классные руководители»
16

Интеллектуально-познавательный классный час «Клуб путешественников».



Интеллектуально-познавательный классный час«Клуб путешественников».    

Функции классного часа.

1.Просветительская - классный час расширяет кругозор обучающихся. Объектом обсуждения стали вопросы, связанные с правилами поведения в походе.

2.Направляющая - классный час помогает теоретические знания перевести в область практики. В ходе классного часа учащиеся овладевают опытом деятельности, сходным с тем, который они получили бы в действительности.

3.Формирующая - классный час формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения. Способствует формированию дружеских  отношений  в детском коллективе.

Цель:

Развивать познавательный интерес обучающихся,  умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию.

Задачи:

1. Показать значение и необходимость знаний правил поведения в походе.

2.В ходе обсуждения предложенных ситуаций способствовать расширению кругозора учащихся.

3.Способствовать развитию речи, внимания, фантазии, памяти, воображения.

4.Формировать умения и навыки необходимые в практической деятельности.

5.Воспитание определенных нравственных, эстетических и мировоззренческих установок.

Форма классного часа: игра – путешествие. Форма классного часа была выбрана в соответствии с возрастными особенностями учеников. 5-6 классы – это дети, которые очень любят походы, а также игры и соревнования.

Структура классного часа.

Основные компоненты

Деятельность

Время

Целевой

Вступительное слово учителя.  Переключить детей с учебной деятельности, вызвать интерес и  положительные эмоции.

2мин.

Содержательный

Правила поведения в походе.

8мин.

Организационно-деятельный

Действия согласно предложенным заданиям

30мин.

Оценочно-аналитический

 

Рефлексия

5мин.

Оснащение игры: три компаса, презентация, записи песни, бумажные следы с вопросами, «котелок с кашей», три ложки.

Эпиграф к уроку: «Лучше гор могут быть только горы, на которых никто не бывал…» (Из песни)

Песни В.Высоцкого «Скалолазка», «Лучше гор…».

В игре участвуют три команды. Ведущие классный руководитель, учитель ОБЖ, учащиеся старших классов. Каждое задание оценивается по пятибалльной шкале.

Ход игры.

Чтоб всегда здоровым быть,

Нужно нам в поход сходить.

На природе отдыхать.

Свежим воздухом дышать.

Правила поведения в походе.    Выступление учителя ОБЖ.    

Сегодня нам предстоит покорить самую высокую вершину мира Пик Знаний. Путь наш будет трудным и опасным. Но я уверена, что вы справитесь со всеми трудностями, не повернете назад и не испугаетесь. К вершине вы будете идти тремя группами. Какая группа дойдет первой и поставит свой флажок на вершине.

1. Что необходимо туристу в походе? Перед выходом проверим снаряжение. В этой таинственной грамоте сумейте найти походное снаряжение.

Ответ: читать через две буквы. Палатка, котелок, ложка, веревка, топорик, фонарик, аптечка, компас, спички, рюкзак.

2. Определите направление движения с помощью компаса. 1 группа – север; 2 группа – юг; 3 группа – восток.

3. Происшествие в походе. У путешественников закончился запас воды. Командам необходимо разработать проект по добыванию воды. Защита проекта. Лист бумаги карандаши.

4.Проверка снаряжения.

Отгадай загадку.

1.Всех кормит, а сама не ест? (ложка)

2. Сел на жар

Из носа – пар. (Чайник)

3. В лесу иль у костра ухает, мается,

Придет домой, растянется. (Топор)

4. Из темницы сто сестер

Выпускают на простор.

Осторожно их беру,

Головой о стенку трут.

Чиркнут ловко раз и два-

Загорится голова. (Спички)

5. Я маленький, да удаленький

Стоит на меня взглянуть

И тот час узнаешь путь. (Компас)

6.Мы кладем в него дрова

И готовиться еда.

Выделяет он тогда

Много света и тепла. (Костер)

5. «Таинственные следы». Есть проблема. Кто-то оставил на тропе таинственные следы? Наверное, снежный человек. Вы пройдете по тропе, если ответите на спрятанные вопросы. На полу класса три полоски следов. Следы вырезаны из бумаги, на них написаны вопросы.

1группа.

Как по Полярной звезде определить стороны света?

Почему обувь туриста имеет рифленую, резиновую, широкую подошву?

Опытный турист, собираясь в опасную дорогу, обязательно возьмет с собой небольшое зеркальце. Зачем?

Какого цвета походная одежда предпочтительнее летом, и какого зимой?

2 группа.

Как определить север и юг по приметам?

Почему зимой туристу необходимо иметь свободную сухую обувь?

Зачем туристу, идущему в горы нужны черные стеклянные очки?

Как очистить в походе воду?

3группа.

Что нужно сделать, чтобы рюкзак не резал плечи в походе?

Спичечная коробка отсырела. Какой выход вы найдете?

Зачем горному туристу альпеншток (длинная палка с заостренным концом)

Где нужно в походе пережидать грозу, если она застигла вас в а) лесу; в) в горах?

6. Привал у костра. Все устали, пора бы отдохнуть, вершина близко.

1.Сколько туристов живет в этом лагере?

2.Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?

3.На чем они сюда приехали?

4.Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?

5.Откуда дует ветер: с севера или с юга?

6.Куда ушел Шура?

7.Кто был вчера дежурным

Ответы.

1.Туристов четверо. (Видно по количеству тарелок и ложек)

2.Туристы живут несколько дней. Паук сплел паутину.

3.Они приплыли на лодке. Возле палатки стоят весла.

4.Селение близко. Из селения пришла курица.

5.Направление ветра можно определить по флажку. Ветер дует с юга. Кроны деревьев с южной стороны развиты сильнее, чем с северной.

6.Шура ловит бабочек.

7. В расписании дежурства имена троих мальчиков: Коля, Петя, Вася. Четвертого зовут Шура.

На рюкзаках инициалы – К и В. Коле роется в своем рюкзаке, Вася фотографирует (В его рюкзаке штатив от фотоаппарата). Следовательно, дежурит Петя, он у костра. Значит, дежурил Коля.

7. «Котелок с вопросами». Всем хочется есть. Кажется, каша готова. Надо снять пробу. Представитель от каждой команды подходит к котелку пробовать кашу. Ему выдают ложку. Кашу съешь, если ответишь на вопрос.

Вопросы из котелка. Отвечает тот, кто знает. Кто быстрее. Мешкать нельзя каши может не достаться.

1.Какой ложкой лучше есть: деревянной, стальной или алюминиевой?

2.В каком котелке - светлом или черном – чай дольше не остывает?

3.Как сохранить обед горячим до прихода группы, если дрова кончились?

4.Как отличить сырое дерево от сухого.

5.Считается, что в поход лучше брать пластмассовую посуду. Почему?

6. Зачем место у костра обкладывают камнями или дерном?

8.Подведение итогов.

9.Награждение.

10.Рефлексия «Мои впечатления».

1. Я впервые научился…..

2. Я узнал, что….

3. Больше всего мне понравилось….

4. В следующий раз мне бы хотелось….

5. Удачным было…

6. Недостаточно…

7. В целом…


клуб путешественников
PPTX / 1.2 Мб

Литература.

В.И.Елькин, Л.Д. Гармаш, Э.М. Браверман/Физика и астрономия в походе и на природе.//М.:Школьная Пресса.2003.-96с. 
 

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.