Игра «Что? Где? Когда» (Жизнь и творчество коми писателя, поэта, драматурга В.А. Савина)
Методическая разработка классного часа
«Игра «Что? Где? Когда?» Жизнь и творчество В.А. Савина»
Цель: создать условия для расширения, закрепления и проверки знаний о жизни и творчестве коми писателя, поэта, драматурга В.А. Савина с применением технологии активных методов обучения.
Задачи:
- обобщить знания детей о жизни и творчестве В.А. Савина;
- формировать познавательный интерес к изучению творчества коми писателя, поэта, драматурга;
- способствовать развитию внимания, мышления, творческих способностей, умений рассуждать, систематизировать, сотрудничать со сверстниками.
Прогнозируемые результаты:
Личностные УУД:
- обобщить знания о жизни и творчестве В.А. Савина;
- испытывать чувство патриотизма.
Регулятивные УУД:
- учиться высказывать свое мнение, осуществлять самоконтроль и самооценку;
- закрепить навыки работы в группе.
Коммуникативные УУД:
- развивать умения и навыки при работе в группах;
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками в процессе игры;
Познавательные УУД:
- расширить, обобщить и закрепить знания о жизни и творчестве В.А. Савина;
- закрепить умения строить речевые высказывания в устной форме;
- расширить ЗУН через творческие задания, игровую деятельность.
Необходимое оборудование:
- проектор, экран, компьютер; доска, магниты;
- собственная разработка презентации к игре «Что? Где? Когда?» Жизнь и творчество В.А. Савина»;
- карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика;
- портреты: А.С. Пушкина, И.А. Крылова, М.Ю. Лермонтова, В.А. Савина;
- карточки с названиями «Чужи - быдми сьӧд вӧр шӧрын» и «Варыш поз».
Ход занятия:
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Этап: инициация (приветствие).
АМО «Поздоровайся локтями»
- Здравствуйте! Ребята, встанем в круг. Рассчитайтесь на первый-второй. А теперь сделайте следующее:
• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево.
Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.
Ученики собираются в две группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые и вторые номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.
- А теперь, ребята, садитесь по группам. Вы теперь две команды.
Этап: вхождение или погружение в тему (целеполагание).
АМО «Инфо-угадайка».
На доске портреты: А.С. Пушкина, И.А. Крылова, М.Ю. Лермонтова, В.А. Савина.
- Ребята, что объединяет людей, портреты которых вы видите? (они знаменитые, писатели и т.п.) А кого бы вы из них выделили?( Савин- коми поэт и писатель)
- Догадались, о ком пойдет речь на сегодняшнем занятии? (о жизни и творчестве В.А. Савина)
Мы с вами оформили стенд в честь этого коми поэта и писателя, знакомились с его жизнью и творчеством. Значит, какая цель стоит сегодня перед нами? (Обобщить, закрепить и проверить знания о жизни и творчестве В.А. Савина.)
АМО «Солнышко и туча» (метод выяснения ожиданий и опасений)
Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.
Проведение: дети, уверенные в своих знаниях о жизни и творчестве В.А. Савина прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу.
Оценка результата: по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве знаний о жизни и творчестве В.А. Савина; по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников.
- Ребята, перед вами карточки с изображениями солнышка и тучки. Если вы уверенны в своих знаниях о жизни и творчестве В.А. Савина выбираете солнышко. А если у вас есть сомнения в своих силах, то тучку.
Фаза 2 «Работа над темой»
Этап: проработка содержания темы.
- Для проверки знаний о жизни и творчестве В.А. Савина предлагаю сыграть в игру «Что? Где? Когда?» по командам. Речь пойдет о жизнь и творчестве В.А. Савина . Всего 8 раундов. И чтобы стать настоящим знатоком, нужно успешно ответить на вопросы игры. При этом за каждый правильный ответ команда получает очко. В итоге лучшими знатоками жизни и творчества В.А. Савина станут члены той команды, у которой большее количество очков.
АМО «Ладошки». Для того, чтобы назвать свою версию, нужно хлопнуть один раз в ладоши. Это будет сигналом, что вы готовы отвечать. При этом, если ещё нет полной уверенности в ответе, можете посовещаться с членами команды.
Ну что ж, начнём игру?
Презентация к игре «Что? Где? Когда?»
PPT / 5.1 Мб
Конверты с вопросами:
№ 1: Где родился В.А. Савин? (с. Нёбдино)
№ 2: Назовите литературный псевдоним В.А. Савина. (Нёбдінса Виттор)
№ 3: Сколько лет со дня рождения исполнилось Савину в этом году? (130 лет)
№ 4: Назовите произведение В.А. Савина, текст которого является гимном нашей Республики Коми. («Варыш поз»)
Этап: разминка (После 4 раунда) АМО «Пантомима».
Команды получают по карточки с названиями стихотворений Савина:
1 команда - «Чужи-быдми сьӧд вӧр шӧрын».
2 команда - «Варыш поз».
Ребята одной команды должны показать жестами и мимикой содержание текста, а другие – догадаться, о чём идёт речь.
№ 5: Закончите фразу: В.А.Савин является основоположником… (коми театра)
№ 6: Назовите известные вам произведения В.А.Савина («Коми море», «Чужи-быдми сьӧд вӧр шӧрын», «Варыш поз», «Сьӧлӧм сьылӧм», «Мича нывъяс» и т.д.)
№ 7: Закончите высказывание В.А.Савина «Ме медъёна тöждысьлi куим пöлöс художествоа удж вöсна:1.Кыпöдны коми литература, 2.Лöсьöдны коми театр, 3….» (3.Тэчны выль сьыланкывъяс)
№ 8: Закончите строчки из произведения В.А.Савина:
«Унаысь ме сьывлывлὶ,
Йӧзсянь «аттьӧ» кывлывлὶ
Пӧлянӧн моз чипсася,
Йӧз сьӧлӧмӧ чуксася
….» (Коми сьыланкывйӧн)
- Молодцы, ребята! А теперь подсчитаем очки и выявим лучших знатоков жизни и творчества В.А. Савина.
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
Этап: подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока).
- Ну вот, ребята, наше занятие подходит к своему завершению. Давайте, обобщим знания и составим небольшой рассказ о В.А. Савине (выполняем совместно на доске)
АМО «Синквейн»
Пример:
1. В.А.Савин
2. творческий, знаменитый
3. писал, выступал, создавал
4. Савин создал коми театр.
5. В.А.Савин - выдающийся коми поэт, писатель и драматург.
АМО «Солнышко и тучка». (Заключительная часть метода)
- Вновь обратимся к нашему солнышку и тучке и выясним, оправдались ли наши ожидания и опасения.
Цель: выявить уровень удовлетворенности своей работы на уроке учащимися
Проведение: каждый ученик подходит к своему солнышку и накладывает сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, накладывает солнышко на тучу, если его опасения были напрасны.
Оценка результата: преобладание солнышек над тучами позволяет сделать вывод о том, что мероприятие было плодотворным, интересным и цели были достигнуты.
- Все молодцы! Какие впечатления остались после нашего мероприятия? Что понравилось? Где были затруднения?
(Победители и участники получают сладкие призы)
Потамошнева Наталья Алексеевна