12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шрайнер Алина Дмитриевна236
Россия, Алтайский край, c.Ключи

Всероссийский дистанционный конкурс для учителей истории и обществознания на лучший дидактический материал к уроку







Тема: Игра к уроку обществознания на тему: «Правоохранительные органы РФ» для 9 классов.



Тип занятия: урок закрепления знаний и формирования умений и навыков.











Автор: Варгудяева Алина Дмитриевна

Должность: учитель истории и обществознания





2021 г.

Пояснительная записка

Данный дидактический материал предназначен для использования на уроках обществознания в 9 классах. Тему «Правоохранительные органы Российской Федерации» целесообразно изучать не только теоретически, но и применять игровую форму.

Цель материала – закрепить понимание сущности правоохранительных органов у учеников, создать беспрепятственные условия для классификации данных структур и указания их функций.

Для работы с материалом ученик должен знать:

понятие правоохранительных органов;

их виды;

функции;

нормативно-правовую базу;

условия принятия на должности.

Уметь:

выявлять значение правоохранительных органов в жизни общества и государства в целом;

находить отличия межу структурами;

сопоставлять функции и признаки с определённым органом по охране правопорядка.

Урок в игровой форме способствует формированию результатов:

личностных:

мотивированность на активное участие в жизни общества и государства;

ценностные ориентиры, основанные на уважении сотрудников правоохранительных органов;

ориентиры на поддержку гражданского мира.

Метапредметных:

уметь самостоятельно организовать свою деятельность;

анализировать жизненные ситуации со стороны закона;

объяснять изученный материал на конкретном примере.

Предметных:

знание ряда ключевых понятий о правоохранительной сфере;

относительно целостное представление об областях жизни общества и механизме регулирования поведения людей;

патриотизм, гражданственность;

понимание значения трудовой деятельности сотрудников правоохранительных органов для общества;

умение взаимодействовать в процессе выполнения групповой работы.

Инструкция по использованию материала

Материал предназначен для закрепляющего знания урока. Продолжительность игры составляет 15 минут. Этого времени будет достаточно, чтобы школьники с разными способностями справились с заданиями.

Правила работы с материалом

Ученикам выдаются / выводятся на интерактивную доску распечатки с заданиями игры.

Участникам необходимо подготовить листы для внесения ответов.

При решении заданий запрещается использовать мобильный телефон, рабочую тетрадь и учебник.

По истечению 15 минут начинается проверка ответов.

Самым активным участникам или победившей команде учитель выставляет отметки.

Варианты работы

Игру можно проводить для малых групп или класса в общем.

Вариант №1: группе, состоящей из 4-6 учеников, выдаются игровые задания, которые нужно выполнить быстрее соперников.

Вариант №2: для всех учеников на доске выводятся задания, кто знает ответ, поднимает руку и даёт ответ.

Задания

«Найти общее». Перед вами находятся три изображения, между которыми нужно найти то, что их связывает.

А)t1636469224aa.jpg

Б) 

В)

t1636469224ac.jpg

2. Составьте слово.

А)

t1636469224ad.png

Б)

t1636469224ae.png

В)

t1636469224af.png

3. «Назови меня». Даны загадки, необходимо определить о какой правоохранительной деятельности идёт речь.

А) Я узнаю всё заранее, до суда найду улики.

Б) Спасу любого гражданина от угрозы наказания, я ведь знаю все законы и умею защищать.

В) Не пущу через границу заминированную бомбу, в аэропорту найду подозрительный пакет.​​​​​​​

Ответы

А) Правонарушения Б) Нотариат В) Полиция

А) Суд Б) Прокуратура В) Таможня

А) Следствие Б) Адвокат В) ФСБ

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.