12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Немцева Анна Николаевна237
Я – воспитатель! И горжусь этим!
Россия, Тамбовская обл., город Моршанск
Материал размещён в группе «Дошкольники»
2

Совместное творчество детей и родителей как средство успешной социализации ребенка.


Совместное творчество детей и родителей как средство успешной социализации ребенка

Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, вхождения в культуру, развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств.

Возраст 3-4 лет характеризуется тем, что дети начинают задавать бесконечное количество вопросов. Именно в этот период начинается процесс социализации. Происходит становление связи ребенка с миром людей и природы.

Учитывая все эти факторы, становится ясно, какую важную роль в социализации ребенка дошкольника играет семья.

А совместное творчество детей и родителей помогает создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, взаимной заинтересованности.

Организованная совместная творческая деятельность – это включение родителя в занятие ребенка. Это ситуация, в которой ребенок, столкнувшись с определенной трудностью, имеет возможность обратиться за помощью к родителю. А родитель получает возможность выполнить работу вместе с ребенком. В результате совместной творческой деятельности, ребенок и родитель достигают взаимопонимание. Основное правило совместного творчества — отсутствие принуждения и взаимное уважение.

Кроме этого совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал.

Творчество дает возможность ребенку показать свои умения и навыки, ощутить свою значимость и выразить свое мнение.

А совместная деятельность педагогов и родителей, родителей и детей, содействует развитию отношений между семьями воспитанников и детским садом и является важной формой социального взаимодействия детского сада и семьи.

В своей работе использую такие формы сотрудничества как:

выставки совместных творческих работ детей, родителей, педагогов;

конкурсы декоративно-прикладного творчества;

праздничные мероприятия;

участие родителей в проектной деятельности.

Для детского сада использование каждой из этих форм сотрудничества имеют свое значение – появляется возможность не только привлечь родителей к участию в мероприятиях детского учреждения и группы, но и дать возможность многим родителям самим стать его участниками.

Работа по совместной деятельности родителей и детей строится по двум направлениям:

практическая деятельность включает различные мероприятия:   проектную деятельность, фотовыставки, организованные родителями и детьми по темам, с использованием мини рассказов детей, совместное изготовление атрибутов, элементов костюмов к утренникам и развлечениям;

продуктивная изобразительная деятельность родителей и детей: выставки  рисунков по темам.

Многие родители воспитанников принимают участие в мероприятиях нашего образовательного учреждения: «День открытых дверей», «День питания», «День здоровья». В эти дни у нас традиционно организуются выставки совместных творческих работ детей и родителей.

В этом учебном году и в группе проходит много различных мероприятий: творческих конкурсов, выставок. Дети и  родители  нашей группы активно в них участвуют.

Месяц

Мероприятие

Октябрь

Конкурс поделок и рисунков «Что нам осень принесла»

Выставка «Осень – чудесная пора»

Ноябрь

Конкурс рисунков «Моя любимая сказка»

Декабрь

Конкурс поделок «Новогоднее чудо»

Февраль

Фотовыставка «День защитника Отечества»

Март

Выставка рисунков и фотографий  «Я за здоровый образ жизни»

Апрель

Конкурс поделок «Пасхальное диво»

Май

Конкурс рисунков и поделок «День Победы»


В ходе конкурсов, акций, выставок мы старались вызвать интерес к работам сверстников, провоцировали положительные взаимные оценки, помогали детям сформулировать итог своей деятельности.

В этом учебном году в группе был реализован краткосрочный творческий проект «Что нам осень принесла».

Дети вместе с родителями активно участвовали в проекте. В основном этапе проекта был запланирован и организован конкурс поделок и рисунков «Осень – чудесная пора». В раздевалке нашей группы была организована выставка этих рисунков и поделок.

Поделки из природного материала дети особенно любят, ведь их можно сотворить из того, что они сами найдут на прогулке с родителями во дворе, в лесу.

А самый большой интерес у детей вызывает совместное с родителями изготовление поделок к конкурсу «Новогоднее чудо».

Дети вместе с родителями с удовольствием и активно участвовали в конкурсе рисунков «Моя любимая сказка». Сказку выбирали по желанию детей.

​​​​​​​При организации фотовыставки «День защитника Отечества» дети приносили фотографии своих пап, дедушек, рассказывали о них. Был составлен коллаж с этими фотографиями.

К каждому празднику родители помогают с оформлением группы, с изготовлением атрибутов к утренникам, привлекая к этой деятельности детей.

В процессе такой деятельности малыши гораздо быстрее учатся новому, а главное чувствуют моральную поддержку, становятся увереннее в себе и самостоятельнее. Каждое совместное занятие родителей и детей несет за собой много позитивных эмоций, а также хорошую атмосферу в доме. Ребёнку важно рассказать о работе, которую делал вместе с мамой и папой. Дети рассказывают как, из чего, как возникла идея, что делал папа, что делала мама, что делал он.

Творческий процесс - это отличный способ научить детей доводить начатое дело до конца. Создавая новое, мы даем ребенку возможность и желание фантазировать, проявлять себя, а затем и получать большое удовольствие от результата.

Проведение данной работы способствуют воспитанию у ребенка нравственных ценностей. Можно сказать, что семья и детский сад – каждый по-своему дает ребенку социальный опыт. Именно при объединении усилий педагогов и родителей воспитанникам обеспечивается двойная защита, эмоциональный комфорт, интересная и содержательная жизнь в учреждении и дома.






Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.