12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Варшавская Наталья Владимировна2084 Работаю педагогом дошкольного образования уже 30 лет. Очень люблю свою профессию. Россия, Кемеровская обл., Междуреченск Материал размещён в группе «Мир моих увлечений.» |
Игра «Парные снеговички»
Игра «Парные снеговички»
Автор: Варшавская Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ № 54 «Веснушки», г.Междуреченск, Кемеровская область.
Описание: Данный материал будет полезен любознательным родителям, педагогам дошкольного воспитания.
Аудитория: Игра «Парные снеговики» предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Пояснительная записка: На мой взгляд, привлекая внимание детей к дидактической игре, я заметила, что у детей появляется такие качества, как интерес и любознательность. У детей вырабатываются целеустремлённость, активность, планомерность действий, сдержанность, организованность, достижение результата вызывает чувство радости и хорошего настроения. Эта радость является залогом успешного развития детей дошкольного возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.
Цель: Изготовление игры своими руками.
Задачи:
1. Формировать умения детей ориентироваться в различных свойствах предметов: цвете (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) , количестве (много, один), различать величину: большой – маленький, узкий – широкий, высокий- низкий, длинный – короткий.
2. Знакомить детей со счётом от 1 до 7, учить находить и называть цифры.
3. Учить отсчитывать нужное количество предметов (декоративные шарики) и соотносить их с цифрой, изображённой на снеговике.
4. Закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение группировать предметы по цвету, учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами, знакомить с понятиями "такая", "не такая", "одинаковые", "разные".
5. Воспитывать у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть коллективно.
7. Развить способность детей действовать самостоятельно.
8. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы, которые использовались для создания игры: большие и маленькие пластиковые бутылочки от йогуртов, крышки, нитки, снеговики-контейнеры, декоративные шарики, клейкая лента (чёрная, красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая), коробка.
Техника безопасности с декоративными шариками: Беседа с детьми о том, что их нельзя брать в рот, кидать, аккуратно выполнять игровые действия.
Источник информации: Идея изготовления игры пришла , когда увидела мастер-класс из пластиковых бутылок « снеговички » , ссылка
Изготовление игры:
1. Связать крючком или спицами шарфики семи цветов радуги (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) большие, размером 22 х 4
2. Маленькие, размером 13 х 2 , другого оттенка.
3. Связать шапочки маленькие и большие.
4. Оформить бутылочки: наклеить глазки, рот, нос и цифры от 1 до 7 семи цветов радуги.
5. В готовые контейнеры положить в один - маленькие и круглые декоративные шарики и в другой - большие плоские.
6. Обклеить коробку любой клейкой лентой, красиво оформить (подписать, приклеить фотографию).
7. Внутри коробки обязательно наклеить варианты игры, правила.
Правила и ход игры:
Вариант № 1. «Составь снеговичков по порядку!»
Дети выставляют в ряд «раздетых» снеговиков по порядку от 1 до 7. Вначале больших, затем маленьких. Предложить посчитать их : больших – 1,2,3,4,5,6,7 и маленьких - 1,2,3,4,5,6,7. Правило: ребёнок должен не просто поставить их в ряд, но и найти соответствующую цифру на снеговике и поставить в нужном порядке (по возрастанию). Игра проводится в основном индивидуально или подгруппой детей, состоящей из 2-4 детей.
Вариант № 2 «Цвета радуги». В этом варианте игры дети закрепляют свои знания 7 цветов радуги. Ребёнок должен правильно и последовательно назвать цвета (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).Можно в виде подсказки положить картинку радуги.
Вариант №3 « Большие и маленькие шапочки». Ребёнок должен найти в коробке большие и маленькие шапочки. Большие одеть на больших снеговиков, маленькие на маленьких. Правило: ребёнок не просто одевает шапочку, а ищет цифру с нужным цветом.
Вариант №4 «Большие и маленькие шарфики». Ребёнок должен найти в коробке большие и маленькие шарфики. Разложить их на столах (большие – на одном, маленькие – на другом. Или на одном столе в разных сторонах стола.
Вариант №5 «Сравни шарфики» . В этом варианте игры дети должны различать величину: большой – маленький, узкий – широкий. Дети сравнивают шарфики.
Вариант №6 «Завяжи шарфики». Ребёнок должен завязать не просто шарфик большому или маленькому снеговику , но и найти цифру соответствующего цвета. Например, большой снеговик с красной цифрой 1 должен быть с красным шарфиком и красной шапочкой. Маленький с цифрой 1 – с красным шарфиком и красной шапочкой.
Вариант №7 «Накорми снеговика!» Детям предлагаются два готовых снеговика-контейнера . В одном маленькие и круглые декоративные шарики, в другом большие и плоские. Ребёнок должен самостоятельно решить какими шариками он будет угощать больших снеговиков и маленьких. В этом варианте игры ребёнок развивает мелкую моторику рук и закрепляет счёт до 7. Правило: какая цифра на снеговике, столько шариков должен положить в снеговика. У больших снеговиков ребёнок снимает шапочку и раскручивает крышку, а затем по одному должен положить шарик и считать. Например, в большой с цифрой 1 я положу 1 большой плоский шарик, а в маленький с цифрой 5 – 5 маленьких круглых . Игра заканчивается, когда все снеговики накормлены.
Вариант №8 «Проверь товарища». Дети проверяют правильно или нет одеты снеговики и считают сколько шариков в каждом снеговике.
Фотоматериал
Комментарии (41)
сменить сортировкуГлавное интересно детям.
Спасибо, Наталья Владимировна!!!