12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Бернгардт4121
Россия, Красноярский край, Ачинск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
6

Игра «Пятерочка» для начальных классов (1-4)



ОПИСАНИЕ ИГРЫ «ПЯТЁРОЧКА»

Игра проводится на уроке или во внеурочном/неурочном занятии. Хорошо использовать для определения темы занятия/урока, для работы с понятием. Можно использовать как фронтальную, так и групповую  форму организации. 

Правила игры:

*       принцип подсказки и снижения очков;

*       ответ даётся после каждого сообщения-подсказки, если ответ верный - засчитываются очки уровня, если нет, то отнимается одно очко;

*        за правильный ответ очки присуждаются только единожды и соответствуют тому уровню, на котором игрок дал впервые правильный ответ;

*         если после правильного ответа на вопрос игрок случайно даёт неправильный ответ, он лишается одного очка;

*         игрок до конца тура не знает, какой ответ он дал – правильный или нет.

При составлении сообщений-подсказок учитель использует принцип  уточнения информации о загаданном предмете, явлении или термине. Самое обтекаемое, широкое представление о предмете или понятии дается в 5 сообщении-подсказке, а самое явное – в последней. Подсказки-сообщения выводятся на экран последовательно по одной штуке, предыдущая подсказка не демонстрируется.

Приведу примеры «Пятёрочек».

Изобразительное искусство  (узнаем что или  кого будем изображать)

5. Это животное.

4. Это животное герой русской народной сказки.

3. Это – земноводное.

2. Она стала женой царевича.

1. Ее судьба сильно изменилась, когда она поймала стрелу. 

(Царевна-лягушка)

Литературное чтение (определяем автора, с произведением которого сегодня познакомимся) А.С. Пушкин

5. Его именем названы улицы, библиотеки, театры и многие музеи в российских городах.

4. Он великолепно катался на коньках, танцевал.

3. О нём иногда вспоминают ученики, когда учитель «переусердствует» в подаче вопроса.

2. Его убили на дуэли.

1. Без сомнения это самый известный русский поэт. 

     

 

Работа с понятиями

 Математика 

5. Это геометрическая фигура.

4. Ее можно использовать при решении задач и примеров.

3. Имеет единичный отрезок.

2. Имеет начало отсчёта, обозначаемое как 0.

1.      Имеет стрелочку, которая показывает направление. 

(Числовой луч)

  Русский язык

5. Это часть слова.

4. Эта часть слова служит для образования новых слов.

3.Добавляет  в слово новое значение, например уменьшительно-ласкательное значение.

2. Располагается после корня.

1. барабан + ??? = барабанщик

(суффикс)

  Вариант алгоритма составления вопросов (узнать литературного героя) 

5. Место проживания героя произведения. 

4. Описание  внешности. 

3. Особенности характера.

2. Роль героя в произведении.

1. Прямое указание на героя


Как по простому научить сложному (игра "Пятерочка")
PPTX / 314.56 Кб

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.