12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Максим Валерьевич Афанасьев29
ГБОУ Гимназия №196
Россия

t1707209111aa.png

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №196

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 

 

 

Методическая разработка

ИГРА «СИЛЬНОЕ ЗВЕНО»

(Разработана во время подготовки ежегодной недели экологии в ГБОУ Гимназии №196)

 

 

 

 

 

Разработал:

Максим Валерьевич Афанасьев,

педагог дополнительного образования

ГБОУ Гимназии №196

E-mail: afanasevm@196gym.ru

 

 

Санкт-Петербург

2022


 

АННОТАЦИЯ

Сценарий игры «Сильное звено» (в том числе дополнительные материалы: презентация и видеозаставка) готов для использования педагогами при проведении экологических событий ОУ, при изменении банка вопросов игра может быть проведена для ребят любого возраста и на любую тему. «Сильное звено» является переработанной версией телевизионной игры «Слабое звено». Данная игра создана с целью стимулирования познавательного интереса учащихся, актуализации их знаний и сплочения детского коллектива.


 

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня никто не скажет, что я не прав, если скажу, что экологическое воспитание подрастающего поколения является важным направлением воспитательной деятельности. В Российской Федерации ряд законов закрепляет это юридически. Федеральный закон №7-ФЗ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» – подчеркивает важность экологического воспитания в дошкольных, школьных общеобразовательных учреждениях и учреждениях высшего и дополнительного образования, независимо от их профиля и организационно-правовых форм. Экологическому образованию в образовательных учреждениях посвящена и глава II Федерального закона «Об экологической культуре» № 90060840-3 от 13.07.2000 года.

Новый ФГОС, который начинает своё действие с сентября 2022 года, однозначно утверждает: организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность формирования у обучающихся экологической грамотности, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни.

В ГБОУ Гимназии №196 регулярно проходят сборы макулатуры, батареек, пластиковых крышек и хлебных зажимов, в некоторых классах внедряется система раздельного сбора мусора, а в октябре ежегодно проходит неделя экологии. Из года в год перед воспитательной службой становится вопрос: «Что же особенного мы можем устроить в этом году?» Кроме традиционных мероприятий важно ежегодно инициировать новые события, которые интересны гимназистам.

Так в 2021-2022 учебном году было принято решение провести игру «Сильное звено» в формате телевизионной игры «Слабое звено». Недавно игра вернулась на телевизионные экраны, а за счёт участия в игре известных stand-up комиков, певцов и TikTok блогеров, игра регулярно собирает большое количество просмотров на YouTube среди молодёжной аудитории. Многие ребята уже знают правила игры, поэтому им интересно попробовать свои силы в такой телеигре.

Важно, что после каждого раунда мы не выгоняем «слабое звено», а лишь ищем «сильное звено» в параллели. Несмотря на то, что класс делится на мини-команды для участия в игре, лишь общими усилиями ребята могут набрать наибольшее количество баллов.

Механика игры схожа с механикой телевизионной версии. Каждый класс из параллели может заработать до 400 баллов. В каждом раунде возможно заработать до 50 баллов за ограниченный период времени. Самый быстрый способ – это выстроить цепь из 8 правильных ответов и отправить в банк заветное количество баллов. Если мини-команда ответит неверно, разорвётся цепь правильных ответов и пропадут баллы, заработанные классом в этой цепочке, но, если мини-команда успеет сказать слово «Банк» до того, как ей будет задан вопрос, класс сохранит баллы, однако цепь ответов придётся строить заново. В каждом раунде выигрышем становятся только те баллы, которые команды успели положить в банк, эта сумма баллов переходит с ними в следующий раунд.

На первый раунд у класса 3 минуты (180 секунд), каждый последующий раунд у класса будут сгорать 10 секунд времени, так последний раунд займёт у команд 110 секунд.

После каждого раунда ведущий обсуждает с командами правильные ответы, экологические проблемы Земли и возможности их решения.

Для проведения игры необходимы ведущий и помощник ведущего (следящий за суммой баллов класса и управляющей презентацией). С технической точки зрения подойдёт стандартное оборудование любой учебной аудитории или актового зала современной школы в РФ. В следующей части ресурсы прописаны подробнее.


 

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ «СИЛЬНОЕ ЗВЕНО»

Игра «Сильное звено» проводится несколько раз для всех классов в параллели (для каждого класса в отдельности, согласно актуальным санитарно-эпидемиологическим правилам). Класс делится на 8 команд (от 2 до 4 человек).

Игра проводится в формате телевизионной игры «Слабое звено» и включает 8 раундов. На вопросы раунда команды отвечают поочерёдно. Каждый последующий раунд начинает команда, на которой завершился предыдущий раунд.

Вопросы первого раунда очень простые и не относятся к теме игры, чтобы команды поняли механику игры. Вопросы 2-8 раундов на тему экологии, глобальных проблем, вторичного использования и переработки отходов. В конце мероприятия подводятся итоги, проводится экспресс-опрос.

Форма внеклассного мероприятия: игра

Цель: в игровой форме обобщить, закрепить и углубить экологические знания обучающихся, сформировать навыки ответственного и бережного отношения к природе.

Задачи:

1. образовательные: продолжить формирование экологических знаний, расширять кругозор; обратить внимание на экологические проблемы; создать условия для формирования познавательных интересов во внеурочное время; создать условия для благоприятной эмоциональной обстановки;

2. развивающие: создать условия для развития экологической ориентации поведения детей, их потребности в экологически грамотных действиях и поступках по отношению к природным объектам; содействовать развитию умения удивляться и восхищаться ее красотой; продолжить формирование навыков работы в группах; развивать самостоятельность при решении проблемы;

3. воспитательные: воспитывать экологическую культуру, любовь к природе, желание беречь ее, любовь к Родине и малой родине; способствовать формированию у обучающихся духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, воспитывать навыки сотрудничества, коллективизма; развивать коммуникативные умения.

Ресурсы: стулья, ноутбук (или стационарный компьютер), экран, проектор, фонограммы телеигры «Слабое звено», презентация PowerPoint.

Этапы выполнения мероприятия:

НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Разделение класса на команды. Введение ребят в тему игры, объяснение правил. Проведение первого раунда игры, вопросы которого не относятся к экологической теме игры, но позволяют игрокам окончательно понять механику игры «Сильное звено».

ОСНОВНОЙ ЭТАП – ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ.

Проведение 2-8 раунда. Ведущий команды задаёт вопросы, команды поочерёдно отвечают. После каждого раунда проводятся беседы на тему экологических проблем, обсуждение спорных ответов. По итогам каждого раунда класс получает столько баллов, сколько успели положить в «Банк».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, АНАЛИЗ.

В конце мероприятия помощник ведущего называет итоговое количество набранных классом баллов. Ведущий проводит экспресс-опрос, напоминая основные вопросы, которые сегодня были обсуждены. После опроса ребятам предлагается поучаствовать в рефлексии. Награждение классов проходит после того, как в игре примут участие все классы параллели.

 

Ход игры:

Гимназисты заходят в актовый зал. Вытягивают одну из карточек, согласно символу в карточке ребята распределяются на 8 команд, занимают свои места. На экране появляется видеозаставка игры «Сильное звено». Для создания атмосферы включается фоновая музыка игры «Слабое звено» (The Weakest Link)

Слайд 1

(см. Приложение 1)

Paul Farrer – General Bed (The Weakest Link Soundtracks) ♫

Введение ребят в тему игры, объяснение правил.

ВЕДУЩИЙ: Приветствую вас на игре «Сильное звено», которая проходит в рамках Недели экологии в нашей гимназии. Каждый класс из вашей параллели сегодня в актовом зале может заработать до 400 баллов. По итогам игры мы определим самое сильное звено в цепи 6 классов.

За 6 лет вы хорошо узнали друг друга, это должно помочь сегодня. Ведь если вы хотите выиграть приз, вы должны быть командой. Но никто отсюда не выйдет ни с чем, ведь ни в одном раунде мы не будем выявлять слабое звено, а лишь постараемся найти самое сильное звено параллели 6 классов.

Теперь правила нашей игры. В каждом раунде вы можете заработать до 50 баллов за ограниченный период времени. Самый быстрый способ – это выстроить цепь из 8 правильных ответов и отправить в банк заветное количество баллов. Если ваша команда ответит неверно, вы разорвёте цепь правильных ответов и потеряете баллы, заработанные классом в этой цепочке, но, если команда успеет сказать слово «Банк» до того, как будет задан вопрос, вы сохраните баллы класса, однако цепь ответов начнёте строить заново.

Помните, что в каждом раунде вашем выигрышем становятся только те баллы, которые вы успели положить в банк, эта сумма баллов переходит с вами в следующий раунд. По суммам баллов всех раундов мы и узнаем самое сильное звено в цепи 6 классов.

Вопросы первого раунда не будут связаны с темой нашей игры, сейчас вам важно понять, как играть и выбрать дальнейшую стратегию. На первый раунд у вас 3 минуты. Итак, играем в «Сильное звено». За первый вопрос можно получить 1 балл. И время пошло.

Проведение первого раунда игры, вопросы которого не относятся к экологической теме игры, но позволяют игрокам окончательно понять механику игры «Сильное звено». Ведущий поочерёдно задаёт вопросы первого раунда (см. Приложение 2). Во время игры помощник ведущего управляет презентацией в зависимости от правильности ответов команды. Если команда отвечает неправильно или называет слово «Банк» помощник нажимает на серую кнопку в левом нижнем углу слайда, таким образом класс начинает выстраивать цепочку правильных ответов заново.

Слайды 2-9 (см. Приложение 1)

Paul Farrer – 180s (The Weakest Link Soundtracks) ♫

ВЕДУЩИЙ: Вы хорошо справились с первым раундом, ребята. Надеюсь, что вам стало понятно, как мы дальше будем играть или ещё остались вопросы?

Ответы на возможные вопросы.

ВЕДУЩИЙ: Итак, играем в «Сильное звено». Обращаю ваше внимание, что последующие вопросы напрямую связаны с экологическими проблемами. На этот раунд у вас есть 170 секунд. И время пошло.

Проведение второго раунда игры. Ведущий поочерёдно задаёт экологические вопросы (см. Приложение 3). Помощник ведущего действует по аналогии с первым раундом.

Слайды 2-9 (см. Приложение 1)

Paul Farrer – 170s (The Weakest Link Soundtracks) ♫

ВЕДУЩИЙ: Мы закончили второй раунд. Какие вопросы вызвали основную сложность? Давайте обсудим, почему тот или иной ответ был правильным или неправильным.

Подведение итогов раунда. Обсуждение спорных ответов.

ВЕДУЩИЙ: Итак, играем в «Сильное звено». У вас есть 160 секунд. И время пошло.

Проведение третьего раунда игры по аналогии со вторым раундом.

Слайды 2-9 (см. Приложение 1)

Paul Farrer – 160s (The Weakest Link Soundtracks) ♫

ВЕДУЩИЙ: Время закончилось, время обсудить ваши ответы.

Подведение итогов раунда. Обсуждение спорных ответов.

ВЕДУЩИЙ: Итак, играем в «Сильное звено». В вашем распоряжении всего две с половиной минуты, которые начинаются прямо сейчас.

Проведение четвёртого раунда игры по аналогии с предыдущим раундом.

Слайды 2-9 (см. Приложение 1)

Paul Farrer – 150s (The Weakest Link Soundtracks) ♫

ВЕДУЩИЙ: Давайте обсудим, как вы справились в этом раунде? Что вам помешало? Какие вопросы прервали ваши цепочки ответов?

Подведение итогов раунда. Обсуждение спорных ответов.

ВЕДУЩИЙ: Итак, играем в «Сильное звено». У вас осталось 140 секунд. И время пошло.

Проведение пятого раунда игры по аналогии с предыдущим раундом.

Слайды 2-9 (см. Приложение 1)

Paul Farrer – 140s (The Weakest Link Soundtracks) ♫

ВЕДУЩИЙ: Мы закончили пятый раунд. Какие вопросы вызвали основную сложность? Давайте обсудим, почему тот или иной ответ был правильным или неправильным.

Подведение итогов раунда. Обсуждение спорных ответов.

ВЕДУЩИЙ: Итак, играем в «Сильное звено». У вас есть 130 секунд. И время пошло.

Проведение шестого раунда игры по аналогии с предыдущим раундом.

Слайды 2-9 (см. Приложение 1)

Paul Farrer – 130s (The Weakest Link Soundtracks) ♫

ВЕДУЩИЙ: Время закончилось, время обсудить ваши ответы.

Подведение итогов раунда. Обсуждение спорных ответов.

ВЕДУЩИЙ: Итак, играем в «Сильное звено». В вашем распоряжении всего две минуты, которые начинаются прямо сейчас.

Проведение седьмого раунда игры по аналогии с предыдущим раундом.

Слайды 2-9 (см. Приложение 1)

Paul Farrer – 120s (The Weakest Link Soundtracks) ♫

ВЕДУЩИЙ: Как вы справились в этом раунде нашей игры? Что вызвало особые трудности?

Подведение итогов раунда. Обсуждение спорных ответов.

ВЕДУЩИЙ: Итак, играем в «Сильное звено». Последний раунд. 110 секунд. И время пошло.

Проведение восьмого раунда игры по аналогии с предыдущим раундом.

Слайды 2-9 (см. Приложение 1)

Paul Farrer – 110s (The Weakest Link Soundtracks) ♫

ВЕДУЩИЙ: Время закончилось. Обсудим ваши ответы в последнем раунде.

Подведение итогов раунда. Обсуждение спорных ответов.

ВЕДУЩИЙ: Уважаемые команды, за время сегодняшней игры вы набрали ____ из 400 возможных баллов. Сколько набрали другие классы вы узнаете позже, а сейчас предлагаю вспомнить, что вы сегодня узнали на нашей игре?

Слайд 10

(см. Приложение 1)

Paul Farrer – General Bed (The Weakest Link Soundtracks) ♫

Ведущий проводит экспресс-опрос, напоминая основные вопросы, которые сегодня были обсуждены. После опроса ребятам предлагается поучаствовать в рефлексии.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, спасибо за интересную игру. Вы участвовали в «Сильном звене». Это была всего лишь игра. До встречи на подведении итогов и награждении.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Игра завершается экспресс-опросом ведущего, что даёт возможность сразу понять, что ребята запомнили, а что – нет. Многократное обсуждение экологических проблем в перерывах между раундами способствует повышению уровня экологической культуры, осознанию глобального характера экологических проблем и путей их решения, активному неприятию действий, приносящих вред окружающей среде, осознанию своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред, готовности к участию в практической деятельности экологической направленности.

Важно, что данная разработка, а именно шаблон-сценарий, видеозаставка и презентация, могут быть использованы при проведении игр формата «Слабое звено» на любую тему в любом образовательном учреждении. Уже как минимум 2 школы Санкт-Петербурга воспользовались моей разработкой при проведении школьных событий. Некоторые педагоги гимназии стали использовать презентацию для опросов на уроках.

Даже не думал, создавая данные материалы, что они будут не только использованы мной (см. Приложение 4), но и будут так востребованы и получат такую долгую жизнь.


 

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Презентация «PowerPoint» для проведения игры

Слайд 1. Видеозаставка

t1707209111ab.png

 

Слайд 2. Вопрос на 1 балл

t1707209111ac.png

 

Слайд 3. Вопрос на 2 балла

t1707209111ad.png

 

Слайд 4. Вопрос на 5 баллов

t1707209111ae.png

 

Слайд 5. Вопрос на 10 б.

t1707209111af.png

 

Слайд 6. Вопрос на 20 б.

t1707209111ag.png

 

Слайд 7. Вопрос на 30 б.

t1707209111ah.png

 

Слайд 8. Вопрос на 40 б.

t1707209111ai.png

 

Слайд 9. Вопрос на 50 б.

t1707209111aj.png

 

 

Слайд 9. Банк (после 50 б.)

t1707209111ak.png

 

Слайд 10. Заставка

t1707209111al.png

 

Презентация и видеозаставка игры «Сильное звено»:

https://drive.google.com/drive/folders/1RwY63K7mYlVAmvQYPUhB5d0JIsvrX1qm?usp=sharing

 


 

Приложение 2. Банк вопросов для первого раунда

Из скольких месяцев состоит год? (12)

Какой месяц начинает зиму? (Декабрь)

Как называется мера длины, равная 10 сантиметрам? (Дециметр)

За какой нотой следует нота «ре»? (До)

Какой цвет получается при слиянии красного и желтого? (Оранжевый)

Какую книгу купил папа Карло Буратино, продав свою куртку? (Азбуку)

На какое небесное тело летели Незнайка и Пончик? (Луна)

Кто поет эту песенку? «Если я чешу в затылке, не беда. В голове моей опилки, да-да-да». (Винни-Пух)

Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)

Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет. (Ступа)

Веселый человечек-луковка. (Чиполлино)

Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля)

Сколько братьев было у Ивана-дурака? (Два)

Самый умный коротышка Цветочного города. (Знайка)

Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин)

Кто попал в Зазеркалье? (Алиса)

Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты»? (Бремен)

Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей. (Нос)

В воде живет, нет клюва, а клюет. (Рыба)

Хозяйственный кот, которого очень любит дядя Федор из Простоквашино. (Матроскин)

Из чего был сделан знаменитый сказочный солдатик? (Олово)

Как называется цифра, которая появляется в дневнике школьника? (Оценка)

В свой дом на крыше он добирается с помощью моторчика на спине. (Карлсон)

У нас Дед Мороз, а в Америке – ... (Санта-Клаус)

Нижняя часть обуви. (Подошва)

Внучка Деда Мороза. (Снегурочка)

Сказочная шапка, которая поможет исчезнуть. (Невидимка)

Самый короткий месяц. (Февраль)


 

Приложение 3. Банк эко-вопросов для основных раундов

Пластмасса или стекло составляют большую часть мусора, загрязняющего Землю?

Как называется наиболее экологичный способ сбора отходов? (Сортировка)

Самой страшной добавкой к воде являются пестициды или минеральные удобрения?

Может ли пластмасса быть компостирована? (Нет)

Верите ли вы, что переработка мусора является самой активной отраслью промышленности во Франции? (Да)

Наука, изучающая мусор называется – Гарбология? (Да)

Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения до 50 лет? (Нет, более 100)

Сколько лет необходимо бумаге для полного разложения (1-2 года)

Конституция России предусматривает: обязанность граждан беречь и защищать природу? (Да)

Что из перечисленного служит источником загрязнения самолеты или парусные лодки?

Бывает ли кислотный снег? (Да, кислотный снег образуется по той же схеме, что и кислотный дождь)

Назовите один способ выработки электроэнергии без загрязнения атмосферы? (Гидроэлектроэнергия, энергия волн, энергия прилива, энергия ветра, солнечная энергия, подземное тепло)

Озоновый слой располагается выше той зоны, где формируется погода, или ниже ее? (Озоновый слой располагается выше той зоны, где формируется погода)

Правда ли, что от ультрафиолетового излучения ваша кожа может стать фиолетовой? (Неправда, светлая кожа под воздействием ультрафиолетового излучения приобретает коричневатую окраску)

Строительством оранжерей или выращиванием лесов можно воспрепятствовать глобальному потеплению? (Растения поглощают из воздуха углекислый газ и выделяют при этом кислород. Этот процесс называется фотосинтезом. Леса на Земле играют очень важную роль, поскольку поддерживают баланс в атмосфере между кислородом и углекислым газом)

Физической или политической картой вы воспользуетесь, чтобы определить, как повышение уровня моря скажется на прибрежных землях?

Что может вызвать наводнение муссонные дожди или жестокая засуха?

Рециркуляция или резервирование означает «многократное возвращение»?

Содержится ли свинец в выхлопных газах автомобильного транспорта? (Да)

Как называются природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые человек использует в хозяйстве? (Полезные ископаемые)

Чем занимается независимая международная организация Гринпис? (Охраной окружающей среды)

Назовите самый экономичный класс бытовых приборов: «А», «В» или «С»?

Какая лампа наиболее энергоэффективна: светодиодная или люминесцентная?

Можно ли на своём садовом участке сжигать бытовой мусор? (Нет, только в специально отведённых местах)

К каким отходам относят батарейки, градусники, лекарственные препараты: опасным или простым?

Что из этих предметов, оставленных туристами после пикника в лесу, будет разлагаться быстрее всего: жестяная консервная банка или полиэтиленовый пакет?

Назовите предмет опасный для окружающей среды, и потому нуждающийся в специальной утилизации?

Какие отходы не вредят природе: книги и журналы или деревянные игрушки?

Применяют ли хлор для дезинфекции водопроводной воды? (Да)

Правильно ли утверждать, что «чистая» питьевая вода содержит много химических веществ? (Да)

Применяется ли сжигание для удаления мусора? (Да)

Назовите один из природных источников энергии. (Приливы и отливы, ветер, геотермальные источники, солнце)

Назовите любую существующую глобальную экологическую проблему? (Парниковый эффект, озоновые дыры, численность населения, сокращение площади, занятой лесами, химическое загрязнение, опустынивание земель, эрозия почв)

Можно ли использовать пищевые отходы в качестве удобрений? (Да)

Назовите предмет, относящий к категории опасных отходов? (Батарейки, аккумуляторы, ртутные лампы, автомобильные шины, техника и электроприборы)

70 кг или 110 кг макулатуры, сданной на переработку, сохраняет от вырубки 1 дерево?

201 или 657 алюминиевых банок надо переработать, чтобы сделать велосипед?

Вид сложно перерабатываемых отходов присжигании которого, появляется много черного дыма, который плохо пахнет. (Пластмасса)

Бумага или стекло – что чаще всего выбрасывает человек?

Мусор, который может стать источником пожара, если его бросить в лесу? (Стекло)

Каких отходов почти не видно, но их очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы? (Газовые отходы)

Это образует пленку на воде, не тонет и мешает дышать рыбам. (Нефть/масло/бензин)

Хвойные или лиственные деревья дезинфицируют воздух?

Сколько сборов макулатуры было в прошлом году в нашей гимназии? (4)

Сбор какого опасного вида отхода иногда проходит у нас гимназии? (Батарейки)

Существует ли в гимназии раздельный сбор мусора? (Нет)

Шоппер или бомбер – это экологичный вид сумки?

Автомобиль или велосипед – самый экологичный вид транспорта?

Возможно ли переработать кофейный стаканчик? (Нет)

Верно ли утверждение, что компостные черви съедят чеки? (Верно)

Верите ли вы, что наибольшую популярность домашние компостеры приобрели в США? (Нет, в Японии)

Верно ли, что вырубка лесов для расчистки под поля благоприятно влияет на экологическую ситуацию? (Нет)

Основные запасы пресной воды находятся в ледниках или в подземных пустотах?

Факторы, возникающие в результате деятельности человека, называются антропологические или антропогенные?

Процесс разрушения почвенного покрова называется амброзия или эрозия?

Сфера распространения живых организмов на Земле называется биосфера или гидросфера?

Это вещество состоит из трех атомов кислорода, оно образует вблизи поверхности Земли защитный слой от ультрафиолетовых лучей Солнца. (Озон)

Верно ли утверждение, что Антарктида – это, по сути, самый большой заповедник на Земле. (Да, самая большая территория, на которой запрещена любая деятельность и вмешательство человека – это Антарктида)

Океан или сушу называют колыбелью жизни на Земле и обителью половины существующих ныне видов живых организмов?

У этой книги разноцветные страницы. На её Чёрных страницах виды, которые навсегда исчезли с лица Земли. Как называется эта книга? (Красная книга)

Согласны ли вы с утверждением, что Солнце – это неисчерпаемый источник энергии? (Да)

Опреснение или фильтрование является механическим методом очистки воды?

Наука, изучающая птиц орнитология или микология?

Фотосинтез или биогенез – это образование зелеными растениями и некоторыми бактериями органических веществ с использованием энергии солнечного света?

Назовите вид отходов, используемый в технике папье-маше. (Бумага)

Какая маркировка стоит на пластиковых бутылках из-под минеральной воды: 1, 2 или 3?

Принимаются ли ячейки от яиц в макулатуру? (Нет)

Можно ли сделать новую вещь полностью из вторичного пластика? (Нет, придется «разбавлять» первичным пластиком)

Можно ли бросать в корзину для сбора пластиковых бутылок полиэтиленовые пакеты? (Можно, это тоже пластик)

Нужно ли отвинчивать пробку от ПЭТ-бутылки перед тем, как выбросить в контейнер для переработки? (Да, так как разные виды пластика)

Участников «зеленых» митингов или тех, кто умышленно наносит масштабные загрязнения называют экологическими террористами?

Как вы думаете, имеет ли влияние человечество на состояние природы? (Да, и очень сильное)

Как вы думаете, мы вдыхаем 150 л или 500 л кислорода в день? (Точнее: 350-700 л)

В крупных городах основным источником загрязнения воздуха являются тепловые электростанции или автотранспорт?

Массовая гибель рыбы при разливе нефти в водоемах связана с уменьшением в воде световой энергии или кислорода?

Самые крупные экологические катастрофы связаны с авариями в атомной или металлургической промышленности?

Экологически чистые источники энергии тепловые электростанции или солнечные батареи?

Причиной обмеления малых рек является вырубка лесов или строительство дорог?

Как вы думаете, белому медведю или бурому медведю в наибольшей мере угрожает глобальное потепление, снижая шансы на выживание?

К неисчерпаемым природным ресурсам относятся почвенные ресурсы или климатические ресурсы?

Не относится к источникам загрязнения воздуха лесные пожары или углекислый газ?

Верите ли вы, что в красной книге публикуются не только виды вымерших животные, но и виды находящиеся на грани исчезновения? (Да)

Как называется участок, где оберегаются и размножаются редкие и ценные растения, животные? (Заповедник)

Что подразумевается под термином «тихая охота» – сбор грибов или расстановка капканов?

Количество тепла на поверхности Земли уменьшается от экватора к полюсам, так как определяется уменьшением облачности или шарообразной формой Земли?

Городом велосипедов называют Токио или Амстердам?

Всемирный день окружающей среды, провозглашенный ООН, отмечается 5 июня или 10 января?

В охранных зонах вокруг заповедников хозяйственная деятельность ограничена или разрешена?

Группа международных объектов охраны природной среды, к которым относится Антарктида – это объекты, находящиеся в пользовании всех государств или используемые двумя или несколькими государствами?

Государство, в котором впервые принята сортировка бытовых отходов в разноцветных контейнерах – Япония или Германия?

Какой антропогенный фактор может привести к увеличению численности популяции зайцев в лесу: отстрел волков и лисиц или разведение костров?

Напряженное состояние (конфликт) взаимоотношений между человечеством и природой является экологическим загрязнением или экологическим кризисом?

«Парниковый эффект» вызывает похолодание или потепление климата?

Глобальные проблемы порождены деятельностью только развитых стран или всего человечества в целом?

Какой газ выделяется при работе автомобилей: углекислый газ или кислород?

Сколько децибел считаются допустимой отметкой шума: 55 или 155?

Истощение озонового слоя приводит к снижению рН почв или увеличению потока ультрафиолетовых лучей?

В каком году произошла экологическая катастрофа в России - авария на Чернобыльской АЭС: в 1996 или в 1986 году?

Группа проблем, к которой относится разумное освоение мирового океана и космического пространства: экологические или экономические?

Недостаток питьевой воды связан в первую очередь с загрязнением водоёмов или засолением почв?


 

Приложение 4. Фотографии игр, проведённых в ГБОУ Гимназии №196

t1707209111am.jpg

t1707209111an.jpg

t1707209111ao.jpg

t1707209111ap.jpg

t1707209111aq.jpg

t1707209111ar.jpg


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.