12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна5434
Логинова Татьяна Алексеевна. Учитель физики лицея "Технический" г.о.Самара.
Россия, Самарская обл., Самара
Материал размещён в группе «Классные руководители»
13

Игра "Сто к одному"



Игра «Сто к одному» для учащихся 5-7 классов

Пояснительная записка.

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Задачи: развитие логического мышления, умения анализировать; развитие быстроты реакции.

Регламент: 25-30 минут.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Краткая аннотация работы: работа выполнена по принципу телевизионной передачи «Сто к одному». Может проводиться как самостоятельное внеклассное мероприятие или быть частью какого-либо большого праздника. Возможна игра на команды «Дети» - «Родители».

Игра требует предварительной подготовки. Группа ребят, готовящих игру, проводит опрос: 100 учащихся школы отвечают на одни и те же вопросы, на которые невозможно дать однозначный объективный ответ, например, «Какую еду больше всего любят французы?». Ответы бывают порой совершенно непредсказуемы и очень забавны. К примеру, на вопрос «Кто поддерживает порядок в стране?» десять из ста могли дать ответ «дворники». Затем подсчитывается количество совпадающих ответов. 6 наиболее популярных ответов записываются, фиксируется число учащихся, ответивших так же. Цель участников игры «Сто к одному» состоит в том, чтобы угадать наиболее распространённые ответы учащихся на предложенные вопросы.  «Сто к одному» — командная игра. Каждый игрок должен высказать своё мнение, предложить свою версию, но победа (или поражение) достаётся всей команде в целом. Важную роль в игре выполняет экран, на котором отображаются сначала вопрос, а затем шесть самых популярных вариантов ответов на вопрос (изначально скрытых) и количество людей, ответивших так же.

Сценарий игры

Ведущий: Ребята, Я предлагаю вам сыграть в игру "сто к одному", известную вам по телепередаче. Все задания составлены по результатам опроса группой учащихся нашего класса 100 учеников нашего лицея. Ваша цель состоит в том, чтобы угадать наиболее распространённые ответы ребят на предложенные вопросы, на которые невозможно дать однозначный объективный ответ, например, «Какую еду больше всего любят французы?» Весь игровой процесс состоит из пяти «игр» — простой, двойной, тройной, игры наоборот и большой игры.

Сегодня с нами играют две команды.

Далее следует представление команд. Команды заранее придумывают название, задача ведущего – с юмором обыграть его.

 

Ведущий: Итак, начнем. Простая игра.

Здесь будет файл: /data/edu/files/s1442692703.ppt (сто к одному)

Простая игра начинается с «розыгрыша».

Ведущий: Прошу подойти к столу капитанов команд. Я задам вам вопрос. Тот, кто первым хлопнет в ладоши, назовет свою версию ответа на вопрос.

Если версия есть на табло, открывается соответствующая строчка (при открытии строчки число очков, написанное на ней, переходит в «фонд игры»; число очков равно количеству опрошенных, назвавших данную версию). Если эта версия оказалась самой популярной среди опрашиваемых и оказалась на первой строчке табло, ведущий продолжает играть с той командой, игрок которой дал правильный ответ. Иначе ответить пытается второй участник розыгрыша. Если его версия оказалась популярнее названной ранее версии (находится на более высокой строке табло), ход переходит к его команде, иначе игра продолжается с командой противников. В том случае, если из двух версий ни одна не оказалась на табло, розыгрыш повторяется, но соревнуются уже следующие участники команды.

Определив команду, ведущий переходит к основной части игры. Он по кругу опрашивает игроков, которые называют ответы на вопрос. Если версия присутствует на табло, она открывается и очки, соответствующие версии, переходят в «фонд», если же её нет, команде засчитывается промах (загорается индикатор промаха). Игра проходит до тех пор, пока не будут открыты все шесть строк табло (в этом случае все очки из «фонда» переходят в счёт команды), либо пока не будет набрано три промаха.

В последнем случае ведущий проводит так называемый блиц-опрос у другой команды. Начиная с конца, он узнаёт четыре версии ответа на вопрос у четырёх участников команды. Затем капитан должен выбрать одну из версий участников своей команды либо предложить свою. Эта версия ищется на табло. Если она есть, очки с неё добавляются в «фонд», который затем переходит в счёт команды, если же её там нет, команде засчитывается промах, и «фонд» достаётся соперникам. По окончании игры ведущий открывает оставшиеся строки.

Двойная игра и тройная игра

Распределение очков

Ответ 1    15

Ответ 2    30

Ответ 3    60

Ответ 4    120

Ответ 5    180

Ответ 6    240

 Двойная и тройная игры происходят аналогично простой игре, но очки за каждую угаданную строку удваиваются или утраиваются соответственно. Ещё отличие состоит в том, что розыгрыш проводится не между капитанами, а между вторыми и третьими участниками команд соответственно (если же игрок уже участвовал в предыдущем розыгрыше, идёт следующий по порядку участник).

 

Игра наоборот

Игра наоборот отличается от прочих тем, что для команды наиболее выгодно угадывать не первую строчку табло, а пятую или шестую. Называется вопрос, и командам даётся 20 секунд на совещание, после которого капитаны называют ответы. Версии команд не должны совпадать. Первой отвечает команда, имеющая меньшее число очков к началу розыгрыша. Затем ведущий открывает табло. Если в процессе открытия встречаются версии команд, очки сразу перечисляются на их счёт.

 

Большая игра

В большой игре принимают участие два игрока команды, набравшей большее количество очков на протяжении всей программы. Перед началом игры они договариваются между собой, кто играет первым, а кто временно уходит за кулисы. После этого первому участнику большой игры даётся 15 секунд, за которые он должен дать ответы на пять вопросов. За каждое совпадение ответа игрока с ответом на улице в «фонд» большой игры перечисляется количество очков, равное количеству голосов по совпавшему ответу. Далее второй игрок возвращается из-за кулис. Он не знает вопросов и ответов своего коллеги, а также полученных за них очков (однако состояние «фонда» не скрывается). За 20 секунд он отвечает на те же вопросы, причём если его ответ совпал с первым, звучит звуковой сигнал и игрок обязан назвать другую версию, даже если он думает, что его ответ энциклопедически правильный. Затем его ответы проверяются и очки за них подсчитываются, и добавляются в «фонд» таким же образом. Как только во время большой игры «фонд» составляет 200 или более очков, игра останавливается и команда объявляется победительницей программы. [1]

 

Наши вопросы и ответы, полученные в результате опроса 100 учеников

Простая игра

Вопрос: Зачем ходят в гости по утрам?

Ответы:                                                                   Число ответов:

  1. Поесть                                                 29                  
  2. Чтобы вместе куда-нибудь пойти            15
  3. Пообщаться                                         10
  4. На день рождения                                 6
  5. За продуктами                                      5
  6. Просто так, потому что позвали              2

 

Двойная игра

Вопрос: Как обычно ученик, опоздавший на урок, объясняет причину своего опоздания?

Ответы:                                                                   Число ответов:

1.      Проспал                                              26

2.      Попал в пробку                                    16

3.      Был в больнице                                    13

4.      Забыл, что к первому уроку                   11

5.      Отводил брата в садик                          3

6.      Посуду мыл                                          2

 

Тройная игра

Вопрос: У кого много денег?                             Число ответов:

Ответы:

1.      У олигарха                                          24

2.      У банкира                                           22

3.      У депутата                                          15

4.      У министра финансов                           13

5.      У родителей моего друга                       9

6.      У американцев                                     2

 Игра наоборот

Вопрос: Назовите басню И.А.Крылова

1.      Стрекоза и муравей                              20

2.      Слон и моська                                      16

3.      Квартет                                               14

4.      Ворона и лисица                                   9

5.      Мартышка и очки                                  7

6.      Лиса и виноград                                   3

 

Большая игра

Вопросы:

  1. Чего или кого больше всего  боится ученик?
  2. Что обычно дарят имениннику?  
  3. С чем борется народ?
  4. Что делают бабушки, сидя на улице?
  5. Кто самый известный сказочник?
  6. С чем у вас ассоциируется Новый год?

 

Ответы к большой игре:

1.  Чего или кого больше всего  боится ученик?

  • Двойки                               25
  • Экзамена                            24
  • Директора                          21
  • Учителей                            14
  • Родителей                           8
  • Одноклассников                  2

2.      Что обычно дарят имениннику?        

  • Диск                                 28
  • Деньги                              17
  • Конфеты (шоколад)             16
  • Игрушки                            13
  • Книгу                                10
  • Мобильный                         2

3.      С чем борется народ?

  • С тараканами                     29
  • С мышами (крысами)           25
  • С алкоголиками                  23
  • С болезнями                       9
  • С комарами (мухами)           8
  • С гаишниками                     3

4.      Что делают бабушки, сидя на улице?

  • Сплетничают                       30
  • Жалуются на жизнь             26
  • Грызут семечки                   20
  • Ругают молодежь                 8
  • Отдыхают                            3
  • Ждут внуков                        2

5.      Кто самый известный сказочник?

  • Андерсен                            32
  • Братья Гримм                       26
  • Перро                                 13
  • Пушкин                               12
  • Арина Родионовна                 3
  • Мавроди                              2 

6.      С чем у вас ассоциируется Новый год?

  • С елкой                                                            37
  • С дедом Морозом (Снегурочкой)                          28
  • С подарками                                                     17
  • С мандаринами                                                  6
  • С каникулами                                                    3
  • С фильмом "Ирония судьбы или с легким паром"     2
Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.