12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Воронова Галина Александровна169

Игра-викторина. «Путешествие в мир сказок».

Культурная практика. Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание социальной ситуации развития детей через игру-викторину.

Задачи:

Образовательные:

- формировать, обогащать и расширять представления детей о разнообразии сказок (народные и авторские);

- формировать умение пользоваться знаниями о прочитанных художественных произведениях.

Развивающие:

- развивать активный словарный запас, связную речь;

- развивать речевой слух, восприятие, мышление и память;

- развивать мыслительную активность и умение рассуждать.

Воспитательные:

- побуждать интерес детей к чтению книг;

- воспитывать культуру   общения, умение высказывать свое мнение и выслушивать других;

- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам;

Предварительная работа:

Чтение произведений и просмотр мультфильмов по русским народным и авторским сказкам («Маша и медведь», «Теремок», «Мойдодыр», «По щучьему веленью» и др.)

Дидактические игры «Назови героя сказки», «Кто так сказал?», «Собери сказку», «Что сначала, что потом?» и др.

Оборудование:

Организована выставка книг и иллюстраций по русским народным и авторским сказкам (К,Чуковского, С. Маршака, В.Сутеева и др. авторов).

Небольшие игрушки-персонажи сказок «Репка» и «Теремок». Аудиозапись «Там на неведомых дорожках» (Сл.Ю.Ким, муз. В.Дашкевич).

Ход игры-викторины:

Рассматривая с детьми выставку книг и иллюстраций рассуждаем:

- Что такое сказка?

- Кто сочиняет сказки?

- Какие сказки бывают?

- Почему некоторые сказки называют авторскими?

Ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие в мир сказок. Дорога нам предстоит длинная, где нас ждут неожиданные и интересные встречи с героями сказок.

Предлагаю вам, ребята, игру-викторину. Вы согласны?

Тогда нам нужно разделиться на две команды, придумать название своей команде. А главное помнить «золотое правило» команды - «Один за всех и все за одного».

/Проводится группировка на две команды. Каждая команда садится за свой стол.

И так команды готовы? Мы можем начинать. А это наше жюри (представляю членов жюри). За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

В каждом соревновании или викторине должно работать жюри. ( В нашем жюри: учитель-логопед, педагог психолог и воспитатель.)

Начинаем нашу викторину.

Конкурс 1. «Отгадай загадку – назови сказку».

Каждой команде по очереди загадывается загадка. Отвечает только та команда, для которой эта загадка. Право ответа для другой команды переходит только после того как первая команда не сможет дать ответ.

Муха самовар купила,

Муха блошек пригласила.

Разбежались гости эти,

Когда муху бросил в сети

Злой противный старичок.

Звать злодея - … .

Он любитель чистоты,

Умывался утром ты?

Если нет, тогда приказ

Даст мочалкам он тотчас,

Грозный строгий командир

Умывальник … .

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? ...

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу,

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, дружочек, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? …

На тарелочке лежал,

Как остыл – и убежал.

Встретил он зверей в лесу.

На свою беду - лису.

Ей попался на зубок

Вкусный, круглый … .

По первому морозцу,

По первому снежку

Кто на печке едет,

Лежа на боку? …

Жюри подводит итоги конкурса, а у нас следующий конкурс.

Конкурс 2 «Кто здесь был и что забыл?»

Каждой команде предлагается рисунок с картинками. На картинках разные предметы из сказок. (Например: коромысло, чемоданчик Доктора Айболита, самовар, короб, щука, лягушка со стрелой, яблонька с яблоками, печка с пирожками и др.).

Предметы волшебные в сказках бывают,                                                                            Героев желанья они исполняют:                                                                                            Ковер-самолет - над миром подняться,                                                                                  Чудесный горшок - сладкой кашей питаться. 

И ты, мой дружок, вспоминай, не зевай,                                                                                По предметам на картинке,                                                                                                  Героев сказки называй.

Жюри подводит итоги 2-ого конкурса, а мы продолжаем дальше.

Игровая музыкальная пауза на имитацию движений животных.

Конкурс 3 « Кто так сказал?»

Каждой команде по очереди задается фраза из сказки. Узнайте, кто из героев так говорил, из какой это  сказки?

«Сяду на пенек, съем пирожок».

«Кто сидел на моем стульчике и сломал его?»

«О, если я не дойду, если в пути пропаду?»

«Куд-куда, куд-куда вы откуда и куда?»

«Не пей из копытца, козленочком станешь».

«Ловись рыбка большая и маленькая».

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел».

«По – щучьему веленью, по-моему хотению».

Слово жюри, подводим итоги 3-его конкурса и мы продолжаем дальше.

Конкурс 4 «Сказочный переполох».

В названии сказок закрались ошибки. Помогите их исправить.

«Гуси –утки».

«Петушок Ряба».

«Даша и медведь».

«Заюшкин домик».

«Волк и семеро ребят»

«Два медведя».

«По рыбкиному велению».

«Сестрица Аленушка и братец Егорушка».

Слово жюри, подводим итоги этого конкурса и мы продолжаем дальше.

Конкурс 5 «Знатоки».

Командам предлагаются игрушки-персонажи сказок «Репка» и «Теремок», нужно правильно расположить эти «персонажи», в той последовательности, в какой они идут по сказке, кто за кем.

Слово жюри, подводим итоги этого конкурса и общий итог.

- Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Только сказки у нас не кончаются. И ждут нас новые встречи с новыми героями.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.