12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волкова Ирина Степо771
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Внеурочные занятия в начальной школе.»

Трудности нового школьного образа жизни с его правилами, обязанностями, ранним вставанием по утрам маленькому школьнику помогут преодолеть различные игровые мероприятия («игровые минутки», «игровые часы»), которые могут проходить на свежем воздухе, пока позволяют погодные условия. Такие мероприятия способствуют смене деятельности детей, укрепляют здоровье, поднимают настроение, формируют положительное отношение к школьной среде.

Более того, предлагаемая в этом разделе подборка игр способствует расширению кругозора и словарного запаса-ребенка, развитию внимания и моторики, что в делом повышает готовность первоклассника к школьному обучению.

Игра «Краски»

Перед игрой ведущий должен познакомить детей с самыми разнообразными

цветами и оттенками красок.

Дети выбирают хозяина и двух покупателей, все остальные игроки—краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.

Покупатель стучится: «Тук-тук!» — «Кто там?» — «Покупатель». — «Зачем пришел?»—«За краской».—«За какой?» — «За голубой». Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси» или «Скачи на одной ножке по голубой дорожке». Если же покупатель цвет краски угадал, то краску он забирает себе.

Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так все игроки проходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который угадал больше красок. При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей играющие выбирают.

Правило игры: покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает свою очередь второму покупателю.

Игра «Цветы»

Играющие могут называться цветами, зверями, рыбами, птицами и др. Каждый раз ведущий перед началом игры рассказывает детям о различных цветах, зверях, рыбах, птицах; показывает книги (открытки, карточки лото) с

их изображением.

Каждый играющий выбирает себе название какого-нибудь цветка. Названия не должны повторяться. По жребию выбранный цветок, например роза, начинает игру. Она вызывает какой-нибудь цветок, например мак. Мак бежит, а роза догоняет его. Когда маку грозит опасность быть пойманным, он называет какой-нибудь другой цветок, участвующий в игре. Убегает названный цветок

Правила игры: пойманный меняет свое название ненова включается в игру; нельзя повторно произносить одно и то же название цветка; побеждает тот, кто ни разу не был пойман.

Игра «Птицы»

До начала игры ведущий читает детям рассказы о различных птицах и показывает их на картинках.

Играющие по считалочке выбирают хозяйку и ястреба, остальные — другие птицы. Хозяйка тайком от ястреба дает название каждой птице: кукушка, ласточка и др. Прилетает ястреб. У него с хозяйкой начинается перекличка: «Зачем пришел?» — «За птицей». — «За какой?» Ястреб называет, например, кукушку. Она выбегает, ястреб ее ловит. Если названной ястребом птицы нет, хозяйка прогоняет его.

Игра продолжается до тех пор, пока ястреб не поймает всех птиц.

Правила игры: выбегать может только угаданная птица, и ловить можно тоже только ее.

Игра «Птицелов»

До начала игры ведущий разучивает с детьми крики различных птиц. Играющие выбирают себе название птиц, чьим крикам они могут подражать. Встают в круг, в центре которого ?— птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят нараспев:

В лесу, во лесочке, На зеленом дубочке

Птички весело поют.

Ай! Птицелов идет

Он в неволю нас возьмет, Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом.

Правила игры: играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути; игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу.

Игра «Путешественник»

Каждая игра может быть тематической. Например, одна игра может быть посвящена названиям улиц родного города. Другая — названиям городов своей страны, третья — названиям рек своей страны, четвертая — названиям столиц разных государств и пр.

Перед каждой игрой надо разбирать с детьми тот конкретный материал, которому будет посвящена игра.

Участники игры садятся в круг. Один лишь путешественник остается в центре круга. Сидящие по кругу выбирают названия знакомых городов или стран, называют их вслух.

Путешественник называет города, откуда и куда он хочет поехать. Например: «Я путешествую из Риги в Москву». Участники игры, выбравшие эти города, встают и меняются местами. Путешественник старается занять одно из освободившихся мест. Тот, кто останется без места, продолжает путешествие, то есть становится путешественником

Игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине которого стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух.

Если ведущий сказал слово «земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее животное. На слово «вода!» играющий отвечает названием рыбы. На слово «воздух!» — названием птицы. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается ведущему.

Правила игры: ошибающийся выбывает из игры.

Игра «У Мазая»

Участники игры выбирают деда Мазая. Все остальные отходят от Мазая и договариваются, что будут ему показывать, затем идут к Мазю и говорят:

Здравствуй, дедушка Мазай С длинной белой бородой,

С карими глазами, С белыми усами!

Здравствуйте, детки! Где вы были?

Что делали?

Где мы были, вам не скажем,

А что делали — покажем!'

Все делают те движения, о которых договорились заранее. Если дед Мазай угадывает, что ему показывают дети, играющие разбегаются, а дед ловит их.

Игра «Дорожки»

На земле (или на асфальте мелом) проводят разные по форме линии — это дорожки. Играющие бегают по ним друг за другом, делают сложные повороты, сохраняя при этом равновесие.

Бегать по дорожке нужно, точно наступая на линию, не мешая друг другу и не наталкиваясь на впереди бегущего.

Длина дорожки — не менее 3 м. Игру можно провести как соревнование. Для этого следует нарисовать несколько одинаковых по форме линий, в конце

11каждой положить цветные флажки. Тот, кто первым добежит до флажка, должен быстро поднять его над головой.

Игра «Стая уток»

Играющие становятся в шеренгу на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Они слегка сгибают ноги в коленях и кладут на них руки. По сигналу все начинают в полуприседе быстро продвигаться вперед до обозначенной черты— «озера» (10-15 м), не меняя положения рук и ног. Побеждает та утка, которая первой достигнет озера (перейдет черту).

Правила игры: тот, кто начал движение до сигнала или нарушил установленное положение рук и ног, считается проигравшим.

Игра «Колечко»

Играющие стоят в шеренге, держа руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у ведущего — небольшой блестящий предмет (колечко, фантик из фольги).

Ведущий идет и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом приговаривает:

Я иду, иду, иду, Всем колечко вам кладу,

Ручки крепче зажимайте Да следите, не зевайте!

Одному из детей он на самом деле незаметно кладет колечко в руки, а потом отходит и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у кого в ладошках окажется колечко, выбегает, а остальные дети должны постараться задержать его.

Правила игры: после слов: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» — все игроки должны взяться за руки, чтобы не выпустить игрока с колечком.

Игра «Стая рыбок»

Игроки делятся на 2-3 равные команды, и каждый игрок получает бумажную рыбку (длина рыбки 22-25 см, ширина 6-7 см), привязанную на нитке хвостом вниз (длина нитки 1-1,2 м). Ребята закрепляют конец нитки сзади на поясе так, чтобы хвост рыбки свободно касался пола. У каждой команды рыбки разного цвета.

По сигналу ведущего игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на хвост рыбки «противника». Касаться ниток и рыбок руками не разрешается. Игрок, чью рыбку сорвали, выходит из игры. Побеждает команда, у которой останется больше рыбок.

Игра «Эстафета водоносов»

В состязании могут участвовать несколько команд по 5 человек в каждой. У команды должно быть маленькое детское ведерко. Объем ведерок должен быть одинаковым, иначе нельзя будет определить победителя. Проводить эстафету можно на площадке длиной 15-20 м.

Команды выстраиваются на старте. На финише против каждой команды — флажок. Те, кто стоит первым, получают по ведерку, наполненному водой.

По сигналу ведущего первые номера бегут до флажков, огибают их и возвращаются на линию старта. Цель игры — как можно быстрее добежать до флажка и обратно, передать ведерко, товарищу по команде и при этом не расплескать воду.

Выигрывает команда, затратившая меньше времени и сохранившая больше воды.

Игра «Пройди, не задень»

На ровном месте; на расстоянии шага одна от другой ставятся 8-10 кеглей на одной линии. Играющий становится перед первой кеглей, ему завязывают глаза повязкой и предлагают пройти между кеглями туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество кеглей.

Игра «Послушай, поверь и себя проверь»

Ведущий предлагает игрокам сделать следующее упражнение: положить руки на колени, по команде хлопнуть в ладоши, потом правой рукой взяться за нос, а левой — за правое ухо. Потом опять хлопнуть и сделать все то же другой рукой.

Вариант у применения: по команде отдать честь (как военные) правой рукой, а левой показать «Во!» (рука в кулак, большой палец вверх), потом по команде сделать то же другой рукой.

Опубликовано в группе «Внеурочные занятия в начальной школе.»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.