12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волкова Ирина Степо771
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Игровое занятие портфель, чудесный дом...»

Цели занятия

Научить первоклассника:

правильно собирать портфель;

брать в школу только необходимые вещи;

закрепить знание названий школьных принадлежностей;

воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книгам и другим школьным принадлежностям.

Предварительная подготовка

В классном часе принимают участие шефы первоклассников. Они выступают в костюмах, изображающих школьные принадлежности. Возможен и мини-кукольный театр.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Классный руководитель. Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по чудесной стране, в которую вы пришли 1 сентября, стране Знаний. Она волшебная. А вы хотите ненадолго стать волшебниками? Ну что же, попробуем! Для начала угадайте, о каком чудесном доме говорится в загадке:

Знаю я чудесный дом,

Жильцов занятных много в нем.

Дом тот, друг мой, не простой:

Ходит в школу он с тобой.

Проживают в доме том

Карандаши и книжки,

Дружат и не тужат в нем

И тетради, и альбом,

Краски-шалунишки.

Ну, ответьте мне, девчонки!

Ну, ответьте мне, мальчишки!

Ведь дом этот вам знаком,

Что такое этот дом?

Дети. Портфель.

Классный руководитель. А сейчас закройте глаза и скажите вместе со мной волшебные слова: «Анутама, анутама, ануви, портфель, пожалуйста, оживи!»

Появляется Портфель.

Портфель. Фу-у! Наконец-то я могу говорить!

Я учусь, учусь, учусь',

Я туда-сюда верчусь:

Утром — в школу, днем — обратно.

Тяжело, зато приятно!

Здравствуйте, ребята!

Я — портфель, чудесный дом,

Дружить я буду с вами.

Ну, а мои друзья-жильцы

Пусть о себе расскажут сами.

Появляются школьные принадлежности.

Учебники (хором):

Мы — учебники. Без нас '

Не приходят дети в класс.

Ты нас бережно храни,

Непременно оберни!

«Литературное чтение»:

Нужен весь учебный год

За учебником уход,

Чтобы чистым, неизмятым

Он пришел к другим ребятам.

«Букварь»:

Я — Букварь. Учу читать.

Меня не надо забывать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

«Математика»:

Твой учебник — не альбом!

Рисовать не надо в нем.

Бейся над любой задачкой,

А страницу не испачкай.

Пенал:

В этой красочной коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки -

Что угодно для души!

Тетради:

Тетрадки бывают

В линейку и в клетку;

За грязь в них поставят

Плохую отметку.

А если написано ровно, опрятно,

То это тетрадке очень приятно.

Карандаши:

Я родился длинный очень,

А подрос — и стал короче.

Я товарищ верный ваш,

Ваш помощник — карандаш!

Точилка:

Если сломан карандаш,

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу

Быстро, остро заточу.

Цветные карандаши:

Был бел и чист альбома лист,

Но вот пришли карандаши,

Попрыгали немножко —

И вырос разноцветный дом

С распахнутым окошком.

Калькуляторы:

Щелк, щелк, щелк!

Мы в задачах знаем толк!

Раз, два, три, четыре', пять -

Можем все пересчитать!

Раздаются три звонка. «Вещи» прячутся.

Классный руководитель. Что это? Просто время волшебства закончилось. Ваши школьные вещи больше не могут говорить. А они могли бы рассказать нам еще много интересного. Но что это? Письмо! Прочитаем, кому оно адресовано и кто его написал.

На конверте написано: «Первоклассникам от Портфеля».

Письмо адресовано нам. Ну-ка, что в нем?

«Дорогие первоклассники!

Я, ваш верный друг Портфель, хочу, чтобы вы запомнили, что: Сами вещи не растут, Сделать вещи - нужен труд. Карандаш, тетрадь, перо, Ручку, ластик, стол, окно, Парту, книжку береги, Не ломай, не мни, не рви. Прежде чем пойдешь ты в школу, Загляни-ка в свой портфель: Все к урокам там готово? Все на месте? Ты проверь!

С уваженьем, ваш Портфель»

Что нам нужно сказать портфелю? Дети отвечают.

Ребята, давайте сейчас поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-то такое, что ученику на уроке ни к чему, — хлопайте в ладоши.

Собирался Мишка в класс.

Взял он меда про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, краски, книжку взял.

Положил карандаши

И точилку тоже,

Взял он куклу и волчок

Сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки

И блестящий туесок, полненький малинки. .

И, довольный очень, Мишка

Щелкнул весело замком • И березовым леском , В школу побежал вприпрыжку.

Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу?

Дети. Не умеет.

Классный руководитель. Он взял многие вещи,' которые школьнику на уроках не нужны. А вы умеете собираться в школу? Сейчас посмотрим! . Проводится соревнование: кто быстрее, аккуратнее и правильнее соберет портфель.

Молодцы! Вы все знаете, как нужно собираться в школу. Вечером всегда проверяйте, все ли на месте в ваших портфелях, нет ли там вещей, которые на уроке вам не понадобятся, в порядке ли ваши школьные принадлежности, не нужна ли кому-либо из них ваша помощь.

Победителям — призы! Всем остальным участникам — поощрительные призы на память!

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.