Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ на учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут
обучающегося с ОВЗ на 2019-2020учебный год
1 Общие сведения | |||||
Срок реализации – 1 год (2019 - 2020) | |||||
В ИОМ учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые образовательные потребности | |||||
| Ф. И.О. ребенка | | |||
| Возраст, дата рождения |
| |||
| Школа | Бюджетное общеобразовательное учреждение «Кирилловская средняя школа имени Героя Советского Союза А.Г. Обухова» | |||
| Класс: | | |||
| Ф.И.О. родителей: | ||||
| опекун | | |||
| отец | | |||
2 | Основные особенности развития ребёнка | ||||
| | ||||
3 | Рекомендации специалистов ПМПК | ||||
| Обследование ПМПК | Заключение от ………….. № 33 | |||
| Выводы ПМПК |
| |||
| Рекомендации ПМПК | . | |||
4 | Форма обучения | | |||
5 | Цель психолого-педагогического сопровождения обучающегося | | |||
| Задачи: | | |||
6 | Программа |
| |||
7 | Психолого-педагогическое сопровождение | ||||
| Педагог-психолог Курс Форма сопровождения | Кузнецова Ю.В. «Развитие когнитивной сферы и коммуникативных навыков» Индивидуальные занятия, 1 час, среда | |||
| Учитель-логопед Курс Форма сопровождения Логопедические занятия Форма сопровождения | Голубева Г.А. «Коррекция системного недоразвития речи. Слово. Предложение» Занятие в подгруппе № 7, 1 час пятница «Коррекция произношения и развитие фонематического восприятия» Индивидуальные занятия, 1 час, понедельник | |||
| Ожидаемые результаты | | |||
8 Этапы сопровождения | |||||
Название этапа | Специалисты | Сроки реализации | |||
Наблюдение Цель: выявление у учащегося нарушений общего и речевого развития, определение структуры и степени выраженности дефекта | Учитель -логопед, основной учитель | сентябрь | |||
Диагностический Цель – выявление причин трудностей ученика по результатам наблюдений. Отслеживание динамики общего и речевого развития. Установление объема знаний, умений и навыков, выявление трудностей, определение условий, в которых они будут преодолеваться. Проведение комплексной диагностики уровня сформированности УУД (беседы, тестирование, анкетирование) | Учитель- логопед, педагог-психолог, основной учитель | сентябрь | |||
Конструирование Цель – построение индивидуального образовательного маршрута ученика на основе выявленных трудностей, их причин, определение методов педагогической поддержки. | Учитель- логопед, педагог-психолог, основной учитель | сентябрь | |||
Реализация индивидуального образовательного маршрута в процессе жизнедеятельности ученика. Индивидуальный образовательный маршрут реализуеся во всех видах деятельности. По результатам наблюдений, тематического контроля проводится корректировка индивидуального образовательного маршрута. | Учитель-логопед, педагог-психолог (Проведение индивидуальных и групповых занятий.) основной учитель (наблюдение за учеником, оказание помощи на уроках в урочной и внеурочной деятельности (ежедневно) ) | Сентябрь-апрель | |||
Диагностический Цель- выявление результатов действия образовательного маршрута (тесты, контрольные работы, творческие работы, диктанты) | Учитель-логопед, педагог-психолог, основной учитель | Май | |||
|
Листок достижений
ФИО _______________________________________________ на 2019-2020 учебный год
Навыки | 1 полуго дие | 2 полугодие |
Социальное становление: | ||
Сотрудничество | | |
Независимость в работе | | |
Адекватность поведения в игре | | |
Готовность идти на контакт | | |
Уважение к окружающим | | |
Индивидуальные склонности к учебе: | ||
Умение слушать | | |
Способность следить за развитием чужой мысли | | |
Усидчивость | | |
Уверенность в своих способностях | | |
Умение задавать уточняющие вопросы | | |
Организованность | | |
Ответственность | | |
Математика : | ||
Владеет понятиями равенство, неравенство. | | |
Нумерация в пределах 20 | | |
Чтение и запись чисел | | |
Сравнение чисел (запись при помощи знаков) | | |
Сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток (автоматизированный навык) | | |
Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток | | |
Владеет понятием сложение, слагаемое, сумма. Знает знак сложения. | | |
Владеет понятиями: вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знает знак вычитания. | | |
Владеет взаимосвязью между сложением и вычитанием. | | |
Владеет понятиями отношений «больше на…», «меньше на…». | | |
Состав чисел в пределах 10 | | |
Таблица сложения в пределах 10 | | |
Таблица вычитания в пределах 10 | | |
Таблица сложения в пределах 20 | | |
Таблица вычитания в пределах 20 | | |
Умение чертить прямую, луч, отрезок, ломаные линии, многоугольники и обозначать их | | |
Умение строить отрезки, равные данным | | |
Умение определять длину отрезка по линейке | | |
Умение выражать длину отрезка в единицах измерения | | |
Умение определять структуру задачи (условие, вопрос, решение, ответ) | | |
Планирует ход решения и ответ на вопрос задачи. | | |
Решает задач на разностное сравнение | | |
Решает задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц | | |
Решает задачи на нахождение суммы | | |
Решает задачи на нахождение остатка | | |
Описывает местоположение предмета в пространстве и на плоскости. | | |
Сравнивает предметы по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) | | |
Сравнивает предметы по форме (круглый, квадратный, треугольный). | | |
Ориентируется во временных представлениях: сначала, потом, до, после, раньше, позже. | | |
Переместительное свойство сложения | | |
Умение восстановить математический рассказ | | |
Способность рассуждать | | |
Умение задавать уточняющие вопросы | | |
Распознаёт и называет геометрические фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), многоугольник. | | |
Русский язык (обучение письму) : | ||
Несоблюдение формы букв | | |
Неверная траектория движения при написании элементов, букв, соединений | | |
Неверное пространственное расположение элементов, их количество | | |
Игнорирование рабочих линий, нарушения соотношения элементов | | |
Несоблюдение строки в горизонтальном направлении (выход за «поля») | | |
Неустойчивый почерк (неровные штрихи, нарушена высота, ширина, наклон букв) | | |
Большая буква в именах собственных | | |
Грамотное списывание | | |
Письмо под диктовку | | |
Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ | | |
Звуко-буквенный анализ слова | | |
Деление слов на слоги | | |
Ударение | | |
Каллиграфия | | |
Большая буква в начале предложения | | |
Знаки препинания в конце предложения | | |
Пробелы между словами | | |
Пропуски, замена, искажение | | |
Развитие письменной речи: | | |
- изложение текста | | |
- восстановление деформированного текста | | |
- сочинение по опорным словам | | |
Способность рассуждать | | |
Участие в обсуждении | | |
Литературное чтение (обучение грамоте): | ||
Осознанность | | |
Правильность | | |
Выразительность | | |
Темп чтения | | |
Развитие устной речи | | |
Умение определять границы предложения | | |
Интерес к чтению | | |
Умение слушать товарища | | |
Участие в обсуждении | | |
Умение выразить чувство и проявить воображение | | |
Окружающий мир: | ||
Проявление любознательности в познании окружающего мира | | |
Склонность к обмену впечатлениями | | |
Формулирование вопросов | | |
Умение рассуждать | | |
Умение рассказывать | | |
Общеучебные навыки: | ||
Умение работать с книгой | | |
Умение спланировать свою работу | | |
Умение обосновать оценку своей деятельности | | |
Самооценка | | |
Сформированность ценностных отношений: | ||
Общественная активность | | |
Отношение к учению | | |
Отношение к труду | | |
Отношение к людям | | |
Красный цвет – ученик самостоятельно, правильно выполняет задания
Зеленый цвет – ученик допускает при выполнении заданий единичные негрубые ошибки, которые может исправить сам
Синий цвет – ученик не усвоил большей или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает грубые ошибки
Учитель___________________
Родители___________________
Формирование учебных навыков и умений
№ п/п | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично | Да | Нет | Динамика |
I полугодие | II полугодие | ||||||
1 | Умение слушать педагога и понимать его объяснения | | | | | | |
2 | Умение осознать учебную задачу (Что должен был сделать? Каким способом? Чему должен научиться? Чему научился?) | | | | | | |
3 | Умение выполнять задание по плану педагога или собственному плану) | | | | | | |
4 | Адекватность реакций на оценку педагога по ходу или в конце выполнения задания | | | | | | |
5 | Способность адекватно оценивать собственную деятельность и её результат | | | | | | |
6 | Умение излагать понятно для окружающих свои мысли | | | | | | |
7 | Умение слушать ответы товарищей и адекватно оценивать их | | | | | | |
8 | Проявление любознательности и стремления узнать больше | | | | | | |
9 | Умение самостоятельно видеть интересные моменты на уроке | | | | | | |
Учитель ______________________