муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Вечерняя (сменная) школа № 27»
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Шадрина Евгения Владимировна
методист
на 2023-2024 учебный год
1.Общие сведения
Образование
Наличие
квалификационной
категории
Год
последней аттестации
Высшее (НГПУ, 1999 год. Специальность: история и культурология, квалификация: учитель истории и культурологии; окончание аспирантуры ФГБОУ ВПО НГПУ, 2012)
Высшая сроком на 5 лет по должности «методист» (с 22 февраля 2022 г. по 22 февраля 2027 г.) Приказ министерства образования Новосибирской области от 18.03.2022 № 482
2022 год
Общий стаж
Педагогический стаж
Возраст
24 года
16 лет
47 лет
2.Сведения о повышении квалификации за последние 3 года
Название курсов
Количество
часов
Место
прохождения
Сроки
прохождения
Модель управления развитием школы в контексте цифровой трансформации
36 часов
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», г. Москва
с 01 августа 2020 г. по 04 октября 2020 г.
На пути к цифровой школе: вопросы управления
24 часа
АО «Академия «Просвещение», г. Москва
2020 год
Разработка и реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в условиях инклюзивного и специального образования обучающихся с ОВЗ
108 часов
ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, г. Новосибирск
с 03 октября 2022 г. по 21 октября 2022 г.
по программе: «Оказание первой помощи пострадавшим» в объеме, Новосибирск,
16 часов
ООО «Академия охраны труда», г. Новосибирск
2023 год
3.Тема самообразования: Методическое сопровождение педагогов по развитию профессиональных компетенций в образовательном пространстве вечерней (сменной) школы.
4.Самодиагностика
По результатам самодиагностики установлено недостаточное знание особенностей современных образовательных технологий, в том числе цифровых; недостаточное развитие цифровых компетенций подтверждается итогами прохождения теста в «Интенсиве Я учитель 3.0» - «Цифровые компетенции педагога» 47% (см. приложение 1). Результаты самодиагностики определяют цель и задачи разработки индивидуального образовательного маршрута.
Цель создания индивидуального образовательного маршрута методиста:
Создание целостной системы взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и совершенствование профессионально-педагогических и личностных компетенций методиста.
Задачи:
1.Совершенствовать свои обще-педагогические и методические знания.
2.Выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональных компетенций педагогов.
3.Проанализировать уровень профессионально-педагогических и личностных компетенций педагогов школы, их интересов и профессиональных потребностей.
4.Разработать и внедрить оптимальную модель уровневого развития профессионально-педагогических и личностных компетенций педагогов.
5.Создать условия для внедрения в практику методической работы современных образовательных технологий, обеспечивающих качество образовательного процесса вечерней школы.
Основные направления деятельности по развитию профессиональной компетентности методиста: повышение квалификации; самообразование; организация методического сопровождения деятельности учреждения; обобщение и распространение своего педагогического опыта
1.Прохождение курсов повышения квалификации по направлениям организация методической работы в соответствии с ФГОС 3-его поколения и цифровые образовательные ресурсы
2.Участие в семинарах, web-семинарах, конкурсах профессионального мастерства и научно-практических конференциях
В течение 2023-2024 учебного года
Удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации.
Совершенствование своих общепедагогических и методических знаний.
Внедрение новых форм методической работы.
Освоение цифровых образовательных ресурсов.
Методическая работа
1.Деятельность в профессиональном сообществе «Урок Р.Ф.» и «Единый урок»
2. Участие конкурсах профессионального мастерства
3. Участие в разработке основных образовательных программ.
4. Организация практических семинаров, мастер-классов, участие в методических и педагогических советах.
5. Публикация статей в научно-практических журналах.
В течение 2023-2024 учебного года
1.Сертификаты публикаций за представленные материалы
1.Изучение научной и методической литературы по теме самообразования.
2. Подготовка проекта модели индивидуального сопровождения педагогов МБОУ ВСШ № 27 по развитию профессиональных компетенций».
3.Расширение и систематизация знаний о современных педагогических технологиях
4.Изучение рекомендуемых материалов для освоения онлайн технологий в обучении
В течение 2023-2024 учебного года
Разработка проекта модели индивидуального сопровождения педагогов МБОУ ВСШ № 27 по развитию профессиональных компетенций
Создание банка данных о педагогических технологиях
Развитие цифровых компетенций
6.Организационно-методическая работа
№ п\п
Сроки проведения
Содержание работы
Прим.
1. Обеспечение образовательного процесса
1.1.Расширение нормативно-правовой базы
1.
Сентябрь 2023 г.
В течение года
Аттестация педагогов в соответствии с новым порядком
Изучение и анализ новых нормативных документов
1.2. Разработка методической документации
1.
В течение года
Подготовка методических рекомендаций:
«Основные приемы повышения мотивации обучающихся с низкими образовательными возможностями к обучению»
Методические рекомендации «Пути и способы повышения качества знаний учащихся с низкими образовательными возможностями» и др.
«Методические рекомендации к написанию конспекта открытого занятия для педагогов»
«Методические рекомендации по подготовке к аттестации на первую и высшую квалификационные категории»
Разработка сценариев и презентаций практических семинаров, мастер-классов, тематических педагогических советов
Создание банка современных образовательных технологий
2.
Август-октябрь 2023 г.
Подготовка общеобразовательных программ (ООП ООО; ООП СОО; ОП СОО).
Корректировка рабочих программ педагогов по предметам обязательной части учебного плана и части, формируемой участниками образовательных отношений (по мере необходимости).
3.
В течение года
Разработка планов проведения тематических педагогических советов, семинаров, мастер-классов.
1.2. Разработка и оформление документации
1.
Сентябрь, 2023 г
В течение года
Подготовка плана методической работы на 2023-2024 учебный год
Подготовка плана работы по программе «Путь педагога к успеху» на 2023-2024 учебный год
Подбор и оформление необходимого материала для организации и проведения тематических педагогических советов, семинаров, мастер-классов.
2.
Внесение изменений в положение о методической работе в школе
3.
Подготовка аналитических справок о посещении открытых занятий, мероприятий педагогов.
4.
Оформление протоколов методического совета.
5.
Подготовка и оформление отчётов о проделанной работе (отчет о методической работе за 1 и 2 полугодие 2023-2024 учебного года и за 2023-2024 учебный год).
Разработка положения о проведении фестиваля Открытых мероприятий педагогов
2. Работа с педагогическими кадрами
2.1. Повышение квалификации
1.
Сентябрь 2023 г.
Подготовка перспективного плана повышения квалификации педагогов
2.
В течение года
Оказание методической помощи педагогам в подготовке методических материалов к публикации; в подготовке к конкурсам профессионального мастерства.
3.
Организация участия педагогов в сетевых сообществах интернета
2.2. Самообразование
1.
В течение года
Оказание методической помощи педагогам в работе по теме самообразования
2.
Организация выступлений педагогов по темам самообразования на методических объединениях.
3.
2.3. Консультации
1.
В течение года
Оказание помощи педагогам при планировании деятельности, отчётности, создании и корректировке общеобразовательных программ, организации и проведении мероприятий, открытых занятий, выставок и т. д. и т. п.
2.
Проведение индивидуальных и групповых консультаций педагогов по рабочим вопросам.
2.4. Аттестация педагогических работников
1.
Октябрь 2023 г.
Ознакомление педагогических работников с новым порядком аттестации.
2.
В течение года
Обзор документов «Аттестация руководящего состава и педагогических работников государственных и муниципальных учреждений. Система работы в условиях внедрения новой процедуры аттестации».
3.
Проведение индивидуальных и групповых консультаций педагогов образования, оказание помощи в оформлении приложений к экспертному заключению
4.
Подготовка документов к аттестации на соответствие занимаемой должности
2.5. Посещение занятий
1.
В течение года по плану
Посещение занятий педагогов с целью оказания методической помощи.
2.6. Открытые занятия, мастер-класс.
1.
В течение года по плану.
Помощь педагогам в организации проведения занятий, мастер-классов.
2.7. Семинары, практикумы.
1.
Сентябрь-октябрь 2023 г.
Ноябрь 2023 г.
Март 2024 г.
В течение года
Апрель 2024 г.
- Практический семинар «Подготовка рабочих программ педагогов по курсам внеурочной деятельности в 2023-2024 учебном году».
- «Организация и проведение практического семинара по теме: «Особенности обобщения педагогического опыта работы педагога в межаттестационный период» (Подготовка документов; заполнение заявления и приложения к аттестации на первую и высшую квалификационные категории; оформление портфолио педагога в соответствии с новым порядком аттестации (Приказ министерства просвещения Российской Федерации № 196 от 24 марта 2023 года)»
Организация тематического педагогического совета «Пути повышения образовательных результатов учащихся вечерней школы»
Организация цикла семинаров по вопросам работы с контенгентом повышенной сложности по подготовке к ГИА
Организация и проведение мастер-класса по теме: «Реализация требований обновленных ФГОС» (в рамках Фестиваля открытых мероприятий педагогов)
Организация и проведение Фестиваля открытых мероприятий педагогов
3. Обобщение и распространение передового педагогического опыта
3.1. Сбор и систематизация информационного материала,
создание банка данных
1.
В течение года
Сбор информации (по педагогическим кадрам).
2.
Создание банка данных.
3.2. Обмен опытом
1.
В течение года
Посещение занятий коллег (открытые занятия, мероприятия и др.).
2.
В течение года
Участие в заседаниях педагогических советов, методических объединений.
7.Ожидаемые результаты
Повышение уровня своих обще-педагогических и методических знаний.
Выявление и внедрение наиболее эффективных форм методической работы по повышению профессиональных компетенций педагогов.
Разработка и внедрение модели индивидуального сопровождения педагогов по развитию профессиональных компетенций в образовательном пространстве.
Создание условий для внедрения в практику методической работы современных образовательных технологий, обеспечивающих качество образовательного процесса вечерней школы.
Освоение цифровых образовательных технологий.
7.Итоги, рефлексия: Оценка своего профессионального пути и эффективности ИОМ.
«28» ноября 2023 г.
Приложение 1.
Результаты прохождения теста в «Интенсиве Я учитель 3.0» - «Цифровые компетенции педагога»
47 % - Вы знакомы с возможностями цифровых образовательных сервисов, но не всегда решаетесь применить их на уроке. Попробуйте провести эксперимент. Выберите один-два сервиса, которые вам больше всего нравятся или кажутся наиболее интересными. Выпишите педагогические задачи, которые они помогают решить. Используйте сервис каждый раз, когда возникает задача из списка. Не обязательно сразу начинать с работы в классе — используйте цифровые инструменты, чтобы организовать собственную работу.