12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лариса29
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Новый Уренгой

План индивидуальной работы с учащимся «группы риска» по русскому языку при подготовке к ОГЭ

Составила учитель русского языка Пахомова Л.П.

Цель индивидуальных занятий: коррекция знаний учащегося, отработка умений выполнять задания базового уровня для прохождения порога по русскому языку, повышение качества знаний.

Задачи:

создание условий, способствующих эффективной организации деятельности учащейся по освоению и закреплению учебного материала;

ознакомление с основными разделами языка, входящими в объем знаний, требуемых для выполнения КИМов;

отработка этапов формирования и развития речеведческих умений в написании сочинения-рассуждения;

Вид работы

Срок выполнения

1.

Проведение диагностики знаний по основным разделам учебного материала.

Цель:

а) Определение фактического уровня знаний.

б) Выявление в знаниях пробелов, которые требуют коррекции.

Декабрь

2

Установление причин отставания   через индивидуальные беседы.

Декабрь

3

Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть, год.

Декабрь.

4

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания, фиксировать это в плане урока.

В течение учебного года.

5

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса.

В течение учебного года.

6

Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих тетрадях по предмету.

В течение учебного года.



Тематическое планирование (34ч)

 

Дата

Тема занятия

Виды деятельности

1

 

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Структура и содержание КИМов. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

Изучение инструкции по выполнению экзаменационной работы по русскому языку. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

Изложение

2

 

Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. Структурные особенности сжатого изложения.

Работа с текстом, определение микротемы исходного текста.

3

 

Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма исключение.

Работа с текстом, отработка основных приёмов компрессии исходного текста.

4

 

Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма обобщение

Работа с текстом, отработка основных приёмов компрессии исходного текста.

5

 

Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма упрощение.

Работа с текстом, отработка основных приёмов компрессии исходного текста.

6

 

Практическое занятие. Выбор приемов компрессии исходного текста.

Создание собственного текста изложения, оценивание работы.

7

 

Прослушивание аудиозаписи из ОБЗ ФИПИ, написание сжатого изложения.

Создание собственного текста изложения, оценивание работы.

8

 

Анализ изложений. Сжатие текстов из банка заданий.

Работа над ошибками.

Сочинение.

9

 

Структура сочинения-рассуждения.

Знакомство с алгоритмом написания сочинения на лингвистическую тему. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

10

 

Формулируем тезис.

Отработка навыка формулирования тезиса.

11

 

Аргументы в сочинении-рассуждении.

Подбор аргументов в сочинении на лингвистическую тему.

12

 

Заключение сочинения-рассуждения. Практическое занятие.

Написание сочинения на лингвистическую тему. Практическое занятие.

13

 

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Критерии сочинения.

Работа с открытым банком заданий, подбор аргументации.

14

 

Практическая работа. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Написание сочинения на лингвистическую тему. Практическое занятие.

15

 

Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста. Критерии сочинения.

Написание сочинения на тему, связанную с анализом текста.. Практическое занятие.

16

 

Практическая работа. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста.

Написание сочинения на тему, связанную с анализом текста.. Практическое занятие.

17

 

Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста, по ключевому слову, предложенному в задании.

Написание сочинения на тему, связанную с анализом текста.. Практическое занятие.

18

 

Практическая работа – сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста.

Написание сочинения на тему, связанную с анализом текста.. Практическое занятие.

19

 

Анализ работ по критериям.

Рецензирование работ.

2 полугодие

1

 

Текст как речевое произведение.Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.

Работа с тестом, заполнение бланков

2

 

Выразительные средства лексики и фразеологии.Анализ средств выразительности.

Работа с тестом, заполнение бланков

3

 

Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание.

Работа с тестом, заполнение бланков

4

 

Правописание суффиксов различных частей речи кроме -Н-/-НН-Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личныхокончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

Работа с тестом, заполнение бланков

5

 

Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов
по происхождению и употреблению.

Работа с тестом, заполнение бланков

6

 

Словосочетание.

Работа с тестом, заполнение бланков

7

 

Предложение.Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

Работа с тестом, заполнение бланков

8

 

Осложнённое простое предложение.

Работа с тестом, заполнение бланков

9

 

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

Работа с тестом, заполнение бланков

10

 

Синтаксический анализ сложного предложения.

Работа с тестом, заполнение бланков

11

 

Пунктуационный анализ.Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях.

Работа с тестом, заполнение бланков

12

 

Синтаксический анализ сложного предложения.

Работа с тестом, заполнение бланков

13

 

Сложные предложения с разными видами связи между частями.

Работа с тестом, заполнение бланков

14

 

Практическое занятие. Выполнение теста.

Работа с тестом, заполнение бланков

15

 

Анализ работ. Работа над ошибками.

Работа над ошибками.








Занятия проходят в форме индивидуальных консультаций, с обязательной практической отработкой навыков и коррекции ошибок.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.