12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Билявская Наталья Витальевна188
Учитель высшей квалификационной категории, стаж - 32 года.
Россия, Карелия респ., лахденпохья
2

Информационный проект «Птицы - лучшие летуны»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»

Информационный проект

«Птицы – лучшие летуны»


Презентация "Птицы - лучшие летуны"
PPT / 3.39 Мб

Автор: Пархоменко Вероника,

ученица 2 «а» класса

Руководитель: Билявская Наталья Витальевна,

учитель начальных классов

2009 год

I. Введение. Актуальность темы проекта.

Издавна люди мечтали летать. Маленькие дети, когда спят, очень часто летают во сне. Родители говорят им, что это они растут. Глядя на птиц, мы завидуем им, потому что они парят в воздухе, много путешествуют, видят много разных стран. Мне хотелось узнать, как птицы летают, как природа приспособила тело птицы к полёту. Я хочу узнать: Почему люди не летают? Кто летает лучше всех?

II. Постановка целей и задач:

1. Изучить значение полётов в жизни птиц.

2. Изучить приспособления птиц к полётам.

3. Познакомиться с видовым составом птиц Карелии.

4. Узнать, как люди воплотили свою мечту о полётах.

III. Основное содержание.

1. Рождённые для полёта

Три группы животных могут летать:

птицы

летучие мыши

насекомые.

Но самые лучшие летуны – птицы. Это связано со строением их крыльев.

2. Как летают птицы?

- Для облегчения полёта тело птицы имеет обтекаемую форму, которая позволяет ей легко преодолевать сопротивление воздуха.

- Передние конечности у птиц превратились в крылья, которые достаточно прочны, чтобы удерживать птицу в воздухе. Состоят из каротина, как и наши волосы.

- Хвост помогает птице управлять направлением полёта и сохранять равновесие.

3. «Птицечеловек»

В прошлом люди пытались летать, как птицы. Они изготавливали крылья и присоединяли их к рукам. Но, увы, они оказывались слишком тяжёлыми для полёта.

4.Форма крыла. Крыло птицы – округлённое сверху и изогнутое внизу. Такая форма называется аэродинамической и помогает птице взлететь, когда она машет крыльями.

Длинные перья крыла помогают птице летать.

Короткие перья образуют специфическую форму крыла.

5. В полёте

- Птица машет крыльями вверх и вниз. Все перья находятся в одной плоскости и как бы отталкиваются от воздуха. Птица летит вперёд.

- Птица поднимает крылья вверх, начиная следующий взмах. В этот момент крылья оттопыриваются вверх и пропускают воздух.

- Чтобы изменить направление, птица наклоняет своё тело в одну сторону и делает соответствующее движение крыльями или хвостом.

6. Различные способы летать

Форма крыла птицы рассказывает о том, как именно летает эта птица.

- Скоростные ласточки.

У ласточки изогнутые острые крылья. Прекрасная аэродинамическая форма позволяет воздуху очень быстро обтекать крыло сверху. Ласточки часто машут крыльями.

- Самая быстрая птица.

Сапсан – хищная птица. Он питается мелкими птичками и зверушками. Приметив жертву, сапсан падает вниз со скоростью 180 км\ч, откинув крылья назад. А это почти скорость спортивного автомобиля!

- Летуны на длинные дистанции.

Многие гуси преодолевают очень большие расстояния. Они летят много часов без остановки и поэтому у них длинные широкие крылья, которыми не надо часто махать.

- Короткие перёлёты.

У сойки широкие короткие крылья, которыми она медленно машет. Так ей легко кружиться и поворачивать между деревьями.

Птицы с такой формой редко летают на большие расстояния.

7. Вместе с ветром

- Многие птицы используют ветер, чтобы удержаться в воздухе. Некоторые держат крылья неподвижно и позволяют ветру нести себя. Другие машут крыльями против ветра, чтобы удержаться на одном месте.

- Катание на воздухе.

Многие крупные птицы долгое время остаются в воздухе, совершенно не махая крыльями. Это называется планированием. У альбатроса очень длинные узкие крылья для долгого планирования над морем.

8. Оставаясь на месте

Многие птицы быстро машут крыльями о воздух, чтобы остаться на одном месте – парят. Колибри парит при кормлении. Её крылья в воздухе выписывают восьмёрку, совершая более 50 движений в секунду.

9. Взлёт и посадка

Птицы могут жить на деревьях, на воде или на скалах, поэтому они взлетают и садятся разными способами. Большинство взлетает, подпрыгивая.

- Бакланы гнездятся на скалах, где дуют сильные морские бризы. Они прыгают со скал с расправленными крыльями, так что ветер легко поднимает их вверх.

Бакланы живут большими группами – колониями.

- Фазаны не любят летать. Но если они чего – то испугаются , то начинают махать своими широкими крыльями и взлетают резко вверх.

10. Птицы Карелии

На территории Карелии гнездится около 200 видов птиц, принадлежащих к 17 отрядам.

Отряды: хищные птицы, гусеобразные, совы, куриные, дятлообразные и другие. Самый многочисленный отряд – воробьиные.

Новое издание Красной Книги Карелии было выпущено в свет издательством «Карелия» в 1995 году. В него включены редкие на территории Карелии виды птиц: лебедь – кликун, гага обыкновенная, серая куропатка, филин.

 

IV. Выводы.

Природа приспособила птиц к полёту:

«каплевидная» форма тела, крылья, перьевой покров, мощная грудная мускулатура, тонкостенные воздушные кости, хорошо развитое зрение и т.д.

В связи с тем, что полёт требует больших затрат энергии, у птиц высокая температура тела (40 -45 градусов) и значительная потребность в пище.

Птицы играют большую роль в жизни людей и являются нашими друзьями. Но друзей нужно знать, чтобы вовремя прийти им на помощь. Мы с родителями решили помогать птицам: развесили кормушки, приносили зерно.

Люди воплотили свою мечту о полётах, придумав самолёты. Огромная «птица» – самолёт переносит нас из одного уголка Земли в другой.

 

V. Список литературы:

1. «Почему и отчего?» Энциклопедия для любознательных АСТ, Москва, 2008 г.

2. «Красная книга Карелии» Петрозаводск, 1996 г.

3. «Птицы Карелии» Петрозаводск, 1999г.

4. «Младшим школьникам о Карелии» 1999 г.

5. «Детская Энциклопедия Кирилла и Мефодия» 2006 г.

6. Энциклопедия «Живой мир» М. «Росмэн» 1998г.

Опубликовано в группе «Исследовательская и проектная работа в школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.