12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мастина Ольга Валерьевна3155 Россия, Тамбовская обл., Мичуринск |
Информационно-аналитическая справка «Наличие системы воспитательной деятельности, обеспечивающей формирование условий нравственного развития личности"
Нравственное воспитание - одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности. Нравственное развитие личности ребенка, формирование ценностных мотивов, самостоятельности, любознательности, приобщение детей к общечеловеческим ценностям – одно из приоритетных направлений в дошкольном образовании. Обществу нужна личность, обладающая позитивными нравственными знаниями и нравственными качествами.
Система воспитательной деятельности, обеспечивающей формирование условий нравственного развития личностив группе детей 2-3 лет «Кроха» Мастина О.В. строит на разработанной ею Рабочей программе по социально-коммуникативному развитию, цель которой: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Для того, чтобы каждый малыши чувствовали себя комфортно, постоянно накапливали опыт положительных поступков и доброжелательного отношения со взрослыми и детьми педагог ставит перед собой следующие цели:
- формировать положительный образ группы, как носителя моральных норм;
- побуждать детей проявлять сочувствие, помогать друг другу;
- приучать использовать нормативные способы разрешения конфликтов (считалку, установление очередности);
- включаясь в игру учить детей вести конструктивный диалог - договариваться, планировать действия, распределять роли;
- вести консультационную работу с родителями воспитанников.
И, конечно же, во всех видах деятельности показывает личный пример, дает модель доброжелательного, уравновешенного поведения.
Ольга Валерьевна разработала и реализует план работы с детьми по социально-нравственному развитию детей.
Выписка из перспективного планирования работы
по социально-нравственному воспитанию детей 2-3 лет на 2018/19 уч.год
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | «Кукла Ляля с нами поздоровалась» - учить приветствовать взрослых и детей в доступной форме Ситуативный разговор о добрых делах и помощи другим Беседа о добрых поступках (на конкретных примерах) – воспитывать положительные нравственные качества. | Беседа «Что мы делали сегодня» - развивать понимание речи, дать этическую оценку поступков Беседа «Мы играем, другим не мешаем» - способствовать накоплению положительного опыта. Беседа о помощи младшим (на конкретных примерах) – воспитывать положительные нравственные качества. | Беседа о том, какую роль в жизни детей играют взрослые, как они заботятся о малышах - дать представление о социальных ролях Ситуативный разговор о том, какие поступки детей всех порадовали – способствовать накоплению положительного опыта. | «Кукла Катя с нами поздоровалась» - учить приветствовать взрослых и детей в доступной форме Беседа «Мы хорошие ребята» - формировать положительные эмоции по отношению к товарищам Рассказ о помощи младшим (на конкретных примерах) – воспитывать положительные нравственные качества. |
Ноябрь | Ситуативный разговор о том, какие поступки детей порадовали сегодня Игровая ситуация «Вежливый Зайка» - учить приветствовать взрослых и детей в доступной форме Учить детей в доступной форме отпрашиваться домой | Ситуативный разговор о добрых делах и помощи другим (на конкретных примерах) «Поздороваемся!» - продолжать учить приветствовать взрослых и детей в доступной форме Беседа о хороших поступках (на конкретных примерах) – воспитывать положительные нравственные качества | Беседа о том, какую роль в жизни детей играют взрослые, как они заботятся о малышах - дать представление о социальных ролях Ситуативный разговор о том, какие поступки детей всех порадовали – способствовать накоплению положительного опыта | Беседа «Мы хорошие ребята» - формировать положительные эмоции по отношению к товарищам Беседа «Мы хорошие ребята» - способствовать формированию положительного самосознания Ситуативная беседа «Мы играем дружно» - создавать позитивный образ группы |
Январь | Игра-инсценировка «Куклы поссорились, куклы помирились» - дать пример решения конфликта. Беседа «Мы хорошие ребята» - формировать положительные эмоции по отношению к товарищам. Рассказ о помощи младшим (на конкретных примерах) – воспитывать положительные качества личности. Рассказ о том, что делали сегодня в саду – дать этическую оценку поступков | Учить четко и громко называть свое имя, называть других детей по именам. Учить детей в доступной форме отпрашиваться домой. Беседа «Мы хорошие» - способствовать формированию положительной самооценки. Беседа «Мы играем, другим не мешаем» - способствовать накоплению положительного опыта. | «Минутка вежливости» - напомнить этикетные формы. Ситуативный разговор о добрых делах Напомнить «волшебные слова», которые должны знать все дети. Беседа о дружбе (на конкретных примерах) – воспитывать положительные нравственные качества. Беседа о хороших поступках (на конкретных примерах) – воспитывать положительные качества личности | Беседа «Мы играем, другим не мешаем» - учить избегать конфликтных ситуаций. Ситуативный разговор о жадности – воспитывать отрицательное отношение Беседа «Я и мои друзья» - учить четко и достаточно громко называть свои имена, имена других детей. Беседа «У нас в детском саду хорошо» - способствовать формированию положительных эмоций по отношению к д/с |
Март | Беседа «Мы играем, другим не мешаем» - учить избегать конфликтных ситуаций. Беседа «Это я, это все мои друзья» - формировать положительные эмоции по отношению к товарищам. Беседа «Это я, это все мои друзья» - формировать положительные эмоции по отношению к товарищам Беседа «У нас в группе хорошо» - способствовать формированию положительных эмоций по отношению к д/с | Создать игровую ситуацию «Зайка здоровается, Зайка прощается» - в игровой форме обучать этикетным формам. Ситуативная беседа о том, что необходимо делиться игрушками. Ситуативная беседа о том, «Что такое хорошо и что такое плохо?» - формировать этические представления | «Кукла Маша с нами поздоровалась» - продолжать учить приветствовать взрослых и детей в доступной форме. Беседа о том, какую роль в жизни детей играют взрослые, как они заботятся о малышах - дать представление о социальных ролях. Рассказ о помощи младшим (на конкретных примерах) – воспитывать положительные нравственные качества | Беседа о хороших поступках (на конкретных примерах) – воспитывать положительные нравственные качества. разговор о том, какие поступки детей всех порадовали – способствовать накоплению положительного опыта Ситуативный разговор о добрых делах и помощи другим Ситуативный разговор о том, что мальчики всегда помогают девочкам (на конкретных примерах) представления |
Май | Беседа «Мы играем, другим не мешаем» - учить избегать конфликтных ситуаций. Беседа «Мы хорошие ребята» - формировать положительные эмоции по отношению к товарищам. | Беседа «Мы играем, другим не мешаем» - учить избегать конфликтных ситуаций. Беседа «Мы хорошие ребята» - формировать положительные эмоции по отношению к товарищам. | «Минутка вежливости» - учить приветствовать взрослых и детей в доступной форме. Беседа «Я и мои друзья» - учить четко и достаточно громко называть свои имена, имена других детей. | Напомнить «волшебные слова», которые должны знать все дети. Ситуативный разговор о том, что мальчики всегда помогают девочкам (на конкретных примерах).
|
Вывод: Выбранные педагогом формы воспитательной деятельности, обеспечивающей формирование условий нравственного развития личности, способствуют позитивной социализации, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Малыши достаточно успешно адаптируются к новым для них условиям и с удовольствием посещают детский сад, что подтверждается данными мониторинга (см. стр. 24-25)
P.S. Информационно-аналитическая справка подписывается заведующим образовательного учреждения и заверяется печатью.
Информационные источники:
Мои публикации по данной теме:
Комментарии (12)
сменить сортировкуВ ответ Саяпина Светлана Евгеньевна
В ответ Порошина Ольга Анатольевна