12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мастина Ольга Валерьевна3155
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск
18

Информационно-аналитическая справка «Наличие системы воспитательной деятельности, обеспечивающей формирование условий нравственного развития личности"

Нравственное воспитание - одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности. Нравственное развитие личности ребенка, формирование ценностных мотивов, самостоятельности, любознательности, приобщение детей к общечеловеческим ценностям – одно из приоритетных направлений в дошкольном образовании. Обществу нужна личность, обладающая позитивными нравственными знаниями и нравственными качествами.

Система воспитательной деятельности, обеспечивающей формирование условий нравственного развития личностив группе детей 2-3 лет «Кроха» Мастина О.В. строит на разработанной ею Рабочей программе по социально-коммуникативному развитию, цель которой: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

        Для того, чтобы каждый малыши чувствовали себя комфортно, постоянно накапливали опыт положительных поступков и доброжелательного отношения со взрослыми и детьми педагог ставит перед собой следующие цели:

- формировать положительный образ группы, как носителя моральных норм;

- побуждать детей проявлять сочувствие, помогать друг другу;

- приучать использовать нормативные способы разрешения конфликтов (считалку, установление очередности);

- включаясь в игру учить детей вести конструктивный диалог - договариваться, планировать действия, распределять роли;

- вести консультационную работу с родителями воспитанников.

И, конечно же, во всех видах деятельности показывает личный пример, дает модель доброжелательного, уравновешенного поведения.

Ольга Валерьевна разработала и реализует план работы с детьми по социально-нравственному развитию детей.

Выписка из перспективного планирования работы

по социально-нравственному воспитанию детей 2-3 лет на 2018/19 уч.год

Месяц


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

«Кукла Ляля с нами поздоровалась» - учить приветствовать взрослых и детей в доступной форме

Ситуативный разговор о добрых делах и помощи другим

Беседа о добрых поступках (на конкретных примерах) – воспитывать положительные нравственные качества.

Беседа «Что мы делали сегодня» - развивать понимание речи, дать этическую оценку поступков

Беседа «Мы играем, другим не мешаем» - способствовать накоплению положительного опыта.

Беседа о помощи младшим (на конкретных примерах) – воспитывать положительные нравственные качества.

Беседа о том, какую роль в жизни детей играют взрослые, как они заботятся о малышах - дать представление о социальных ролях

Ситуативный разговор о том, какие поступки детей всех порадовали – способствовать накоплению положительного опыта.

«Кукла Катя с нами поздоровалась» - учить приветствовать взрослых и детей в доступной форме

Беседа «Мы хорошие ребята» - формировать положительные эмоции по отношению к товарищам

Рассказ о помощи младшим (на конкретных примерах) – воспитывать положительные нравственные качества.

Ноябрь

Ситуативный разговор о том, какие поступки детей порадовали сегодня

Игровая ситуация «Вежливый Зайка» - учить приветствовать взрослых и детей в доступной форме

Учить детей в доступной форме отпрашиваться домой

Ситуативный разговор о добрых делах и помощи другим (на конкретных примерах)

«Поздороваемся!» - продолжать учить приветствовать взрослых и детей в доступной форме

Беседа о хороших поступках (на конкретных примерах) – воспитывать положительные нравственные качества

Беседа о том, какую роль в жизни детей играют взрослые, как они заботятся о малышах - дать представление о социальных ролях

Ситуативный разговор о том, какие поступки детей всех порадовали – способствовать накоплению положительного опыта

Беседа «Мы хорошие ребята» - формировать положительные эмоции по отношению к товарищам

Беседа «Мы хорошие ребята» - способствовать формированию положительного самосознания

Ситуативная беседа  «Мы играем дружно» - создавать позитивный образ группы

Январь

Игра-инсценировка «Куклы поссорились, куклы помирились» - дать пример решения конфликта.

Беседа «Мы хорошие ребята» - формировать положительные эмоции по отношению к товарищам.

Рассказ о помощи младшим (на конкретных примерах) – воспитывать положительные качества личности.

Рассказ о том, что делали сегодня в саду – дать этическую оценку поступков

Учить четко и громко называть свое имя, называть других детей по именам.

Учить детей в доступной форме отпрашиваться домой.

Беседа «Мы хорошие» - способствовать формированию положительной самооценки.

Беседа «Мы играем, другим не мешаем» - способствовать накоплению положительного опыта.


«Минутка вежливости» - напомнить этикетные формы.

Ситуативный разговор о добрых делах

Напомнить «волшебные слова», которые должны знать все дети.

Беседа о дружбе (на конкретных примерах) – воспитывать положительные нравственные качества.

Беседа о хороших поступках (на конкретных примерах) – воспитывать положительные качества личности

Беседа «Мы играем, другим не мешаем» - учить избегать конфликтных ситуаций.

Ситуативный разговор о жадности – воспитывать отрицательное отношение

Беседа «Я и мои друзья» - учить четко и достаточно громко называть свои имена, имена других детей.

Беседа «У нас в детском саду хорошо» - способствовать формированию положительных эмоций по отношению к д/с

Март

Беседа «Мы играем, другим не мешаем» - учить избегать конфликтных ситуаций.

Беседа «Это я, это все мои друзья» - формировать положительные эмоции по отношению к товарищам.

Беседа «Это я, это все мои друзья» - формировать положительные эмоции по отношению к товарищам

Беседа «У нас в группе хорошо» - способствовать формированию положительных эмоций по отношению к д/с

Создать игровую ситуацию «Зайка здоровается, Зайка прощается» - в игровой форме обучать этикетным формам.

Ситуативная беседа о том, что необходимо делиться игрушками.

Ситуативная беседа о том, «Что такое хорошо и что такое плохо?» - формировать этические представления

«Кукла Маша с нами поздоровалась» - продолжать учить приветствовать взрослых и детей в доступной форме.

Беседа о том, какую роль в жизни детей играют взрослые, как они заботятся о малышах - дать представление о социальных ролях.

Рассказ о помощи младшим (на конкретных примерах) – воспитывать положительные нравственные качества

Беседа о хороших поступках (на конкретных примерах) – воспитывать положительные нравственные качества.

разговор о том, какие поступки детей всех порадовали – способствовать накоплению положительного опыта

Ситуативный разговор о добрых делах и помощи другим

Ситуативный разговор о том, что мальчики всегда помогают девочкам (на конкретных примерах)

представления

Май

Беседа «Мы играем, другим не мешаем» - учить избегать конфликтных ситуаций.

Беседа «Мы хорошие ребята» - формировать положительные эмоции по отношению к товарищам.


Беседа «Мы играем, другим не мешаем» - учить избегать конфликтных ситуаций.

Беседа «Мы хорошие ребята» - формировать положительные эмоции по отношению к товарищам.


«Минутка вежливости» - учить приветствовать взрослых и детей в доступной форме.

Беседа «Я и мои друзья» - учить четко и достаточно громко называть свои имена, имена других детей.


Напомнить «волшебные слова», которые должны знать все дети.

Ситуативный разговор о том, что мальчики всегда помогают девочкам (на конкретных примерах).

 

Вывод: Выбранные педагогом формы воспитательной деятельности, обеспечивающей формирование условий нравственного развития личности, способствуют позитивной социализации, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.  Малыши достаточно успешно адаптируются к новым для них условиям и с удовольствием посещают детский сад, что подтверждается данными мониторинга (см. стр. 24-25)

P.S. Информационно-аналитическая справка подписывается заведующим образовательного учреждения и заверяется печатью.


Информационные источники: 

http://www.rcoi68.ru/attestat-pedagogu/law-doc-att/

Мои публикации по данной теме:

https://infourok.ru/plan-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-teme-noviy-god-gruppa-rannego-vozrasta-1559722.html

https://open-lesson.net/6656/

Опубликовано


Комментарии (12)

сменить сортировку
Кияйкина Наталья Федоровна, 15.02.20 в 11:48 5Ответить Пожаловаться
Ольга Валерьевна, благодарю за нужный документ и профессионализм!
Мастина Ольга Валерьевна, 15.02.20 в 12:59 3Ответить Пожаловаться
Вам спасибо, Наталия Федоровна за внимание. Наконец я аттестована! Процесс затянулся, но все-же закончился!
Мастина Ольга Валерьевна, 15.02.20 в 23:06 2Ответить Пожаловаться
В ответ Саяпина Светлана Евгеньевна
Спасибо! Просто сказка - куча проблем, созданных не мной и счастливый финал.
Порошина Ольга Анатольевна, 15.02.20 в 22:12 2Ответить Пожаловаться
Поздравляю, Ольга Валерьевна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 15.02.20 в 12:15 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за грамотно составленный документ!
Мастина Ольга Валерьевна, 15.02.20 в 13:00 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
Елена Владимировна, 15.02.20 в 15:02 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезную публикацию, Ольга Валерьевна!
Мастина Ольга Валерьевна, 21.02.20 в 20:34 1Ответить Пожаловаться
Вам спасибо, Елена Владимировна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.