12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ильина Анна Юрьевна663
Педагог-психолог в детском саду.
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ
2

«Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе»

«Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе»


В современном мире необходимо использовать информационно-коммуникативные технологии, которые позволяют полноценно, своевременно и качественно выполнять образовательную деятельность. Причем ИКТ необходимы всем педагогам и специалистам, включая администрацию. Информационные технологии позволяют расходовать силы равномерно, повышают качество знаний и информационную культуру детей.

В работе с детьми необходимо использовать ИКТ, так как дети восприимчивы к предъявлению яркого, звонкого. Каждый педагог, специалист может включать в занятия информационные технологии, что позволит не только лучше усвоить материал ребенку, но и увеличит объем получаемой информации. К примеру, можно подготовить презентацию через Microsoft PowerPoint включающую в себя задания на развитие знаний, умений и навыков.

С детьми с ОВЗ учебно-познавательная деятельность не всегда возможна и эффективна при использовании традиционных технологий, применяемых в обучении нормально развивающихся детей. В связи с этим средства обучения должны соответствовать принципам специального образования.

Целями педагогической деятельности психолога при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) являются: доступность процесса обучения с учетом познавательных возможностей; обеспечение сознательного и прочного усвоения учебного материала; формирование навыков систематической работы по самостоятельному приобретению знаний; обеспечение наглядно-практической основы освоения материала; обеспечение коррекционно-компенсирующей направленности обучения, усвоение знаний, умений и навыков обеспечивающее общее развитие личности.

Решая вопрос о средствах обучения, педагог должен учитывать особенности детей, имеющих те или иные отклонения в развитии.

Средства обучения представляют собой целесообразно организованные методические пути для решения тех или иных образовательных задач.

Основные преимущества ИКТ: ознакомление детей с окружающим миром, рациональное использование учебного времени, наглядность обучения. Применение ИКТ позволяет не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между ребенком и педагогом. К современным средствам обучения относится интерактивная доска, которая является сенсорным экраном, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор. Интерактивная доска является удобным инструментом, как в организации учебного процесса, так и для проведения презентаций, семинаров, родительских собраний. Доска позволяет писать и рисовать на ней и сохранять все сделанные записи.

Дети, воспринимающие информацию визуально и аудиально через ИКТ понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хоро знакомый метод повторения.

Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и другие, которые можно с успехом применять при обучении детей.

Для индивидуальных занятий с детьми можно использовать планшет. В памяти планшета имеются различные игровые задания, которые позволяют использовать его для следующих направлений работы: развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и т.п. С помощью Wi-Fi можно устанавливать новые игры и развивающие упражнения из приложения Google Play.

Увеличение объема документов, отчетностей и текущей документации подводит педагогов и других участников образовательного процесса к использованию Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, принтеров, сканеров, электронной почты, проекторов, мессенджеров и т.п.

Используя информационные технологии с коллективом, можно проводить педагогические советы, собрания, консультации, семинары-практикумы, мастер-классы и т.п. Через Microsoft Word, Microsoft PowerPoint и проектора донести информацию до слушателей в доступной форме.

Также можно использовать ИКТ в повышении квалификации, дистанционно осваивать программу обучения выбранного курса, тем самым повышать уровень знаний. Через социальные сети в интернете обмениваться опытом с коллегами, обсуждать проблемные ситуации возникающие в процессе работы.

Если коллектив не владеет информационными технологиями, то возникают затруднения в деятельности. Это в свою очередь ведет к напряжению, отставанию от темпа современной жизни. Поэтому при наличии такого рода трудностей, необходимо повышать уровень ИКТ у некомпетентных участников образовательного процесса в данной области. Создание условий администрацией для повышения квалификации у сотрудников по использованию информационных технологий с практическим закреплением будет отличным решением данной проблемы.

Средства ИКТ, используемые в современном образовании, позволяют добиваться высоких результатов в обучении. Используя ИКТ в своей работе, мы открываем для себя много нового. Вместе с детьми и их родителями учимся быть креативными и интересными, идти в ногу со временем, находить новые пути взаимодействия, направленные на решение наших общих задач.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.