ИНОД с использованием квест- технологий по ФЭМП (по мотивам сказки «Колобок») во второй младшей «А» группе

3
0
Материал опубликован 10 April 2022 в группе

«Детский сад №5» города Алейска







ИНОД с использованием квест- технологий по ФЭМП (по мотивам сказки «Колобок») во второй младшей «А» группе

Воспитатель: Андреева Т.Н

г. Алейск 2021г

Интеграция ОО: Познание, Социально-коммуникативная развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.


Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициатывы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (Квест-игра).

Задачи:

Образовательные:

формировать понятия много, мало; закреплять умение сравнивать по длинне (короче/ длиннее); умение угадывать следы животных; умение детей оформлять речевое высказывание; формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничество и доброжелательность; формировать знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками развивать логическое мышление детей развивать ловкость, сообразительность, внимание формировать навыки работы в коллективе

Воспитательные :

воспитывать вежливость и доброжелательное отношение  к окружающим развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе воспитывать желание делать окружающим приятные вещи и помогать нуждающимся

Материалы и интструменты:

Игрушка – колобок, конверт с письмом от бабушки и дедушки, игрушки  заяц, волк, костюмы медведь, лиса, домик Зайца, 2 дорожки –короткая и длинная, 2 корзинки (1большая и 1 маленькая)  6 морковок больших и 6 морковок маленьких, магнитная доска, для магнитной доски: 4 гриба, 2 шишки, 1 ягода, музыкальное сопровождение.


Ход:

Дети по музыку «От улыбки» №1 входят в зал. Встают полукругом перед гостями.


Восп.: - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Гости дорогие, важные такие.

В зале здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят! Взгляните на наших гостей, рассмотрите их.  Они действительно строгие и серьезные?

- А какие?

- И не строго, а с улыбкой, очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами. Мы ответим – добротой!

Ребята, давайте скажем дружно «Здравствуйте, гости дорогие!» (хором) и подарим им свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.

Дети проходят на стульчики под музыку «От улыбки» №1(продолжение)

Стук в дверь. Воспитатель получил письмо.

Восп: Ребята , нам прислали письмо (воспитатель показывает конверт с нарисованными дедом и бабкой) Как вы думаете, от кого оно?

Дети: - От дедушки с бабушкой.

Восп.:- В письме написано, что у дедушки с бабушкой пропал любимец. Это очень хорошо известный всем вам сказочный герой. Вот его приметы, послушайте внимательно и постарайтесь угадать, кто это:

Он по коробу скребён,

По сусекам метён,

У него румяный бок,

Он весёлый ….

Дети: - Колобок!

Восп.:- Правильно! Бабушка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатился, а там много диких зверей, они же могут его съесть! Давайте вместе пойдем в лес и найдём колобка!

Воспитатель указывает на 2 дорожки разного цвета (красная и синяя), ведущих к избушке: одна короткая. другая длинная.

Восп.:- Посмотрите сюда, ребята, видите 2 дорожки? Какая из них длинная? Какая – короткая? Как вы думаете, по какой дорожке проще и быстрее прийти к избушке: по длинной или по короткой?

Восп.:- Правильно, по короткой дойти до избушки быстрее. Пойдемте все по короткой дорожке.

Воспитатель проводит детей паровозиком по короткой дорожке к избушке.

Восп.:- Ну вот, шли мы, шли, и к домику пришли! А чтобы узнать, кто в нем живет, вам нужно разгадать загадку:

Серый попрыгунчик,

Ушками прядунчик.

Всех боится он в лесу –

И медведя, и лису.

Только вот, наверняка,

Не боится Колобка.

Дети: - Заяц! Включается музыка №2

Воспитатель показывает выходящего из избушки игрушечного зайца.

Восп.:- Здравствуй, Зайчик, ты видел здесь колобка?

Заяц:  - Нет, не видел! Но если вы поможете собрать мою морковку, которую я рассыпал, я вам дам подсказку. Большую морковку сложите в большую корзинку, а маленькую морковку в маленькую корзинку.

Восп.:- Ребята, поможем Зайчику?   Вот вам 2 корзины: большая и маленькая, положите большие морковки в большую корзину, а маленькие - в маленькую.

Включается №2

По команде воспитателя Дети выполняют задание, садятся на стульчики.

Заяц: - Спасибо, ребята, вы мне помогли, вот вам за это подсказка:

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам – и схватит за бочок.

А зовут его…


Дети: - Волчок!

Восп.:-  Правильно! Пойдем искать Волка. Воспитатель подводит детей к дорожке со следами Волка.

Восп.:-  Ребята, смотрите, тут чьи - то следы! Чьи они, как вы думаете?  (ответы детей)

Восп.:-  Пойдем по этим следам! Включается №3

Воспитатель проводит детей по следам Волка. Появляется волк. Дети встречают Волка.

Восп.:-  Здравствуй, Волк, ты видел Колобка?

Волк: - Нет, не видел. Если вы поможете мне выполнить задание и посчитать, сколько я собрал припасов для своей подруги белки, я дам вам подсказку.

У волка в корзине 4 гриба, 2 шишки, 1 ягода.

Восп.: поможем волку разобраться с припасами для белочки? Проходите на стульчики, будем считать.

Восп.: сколько у волка грибов: один или много? (Много, 4) А сколько шишек? (мало 2). А сколько ягод? (одна).

Волк: - Спасибо, ребята, помогли мне, за это я дам вам подсказку:

По размеру и по весу

Этот зверь – хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его …

Дети: - Медведь!

Восп.:-  Правильно, значит, идем искать Медведя. Смотрите, опять чьи-то следы! Чьи же они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Кто это? Включается №4

Воспитатель ведет детей по следам, приходит к Медведю.

Восп.:-  Здравствуй, Мишка! Ты видел Колобка?

Медведь: - Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку.

Восп.:-  Давайте поиграем с Мишкой.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Медведь: Ох и весело, ребята, мне с вами играть. И за это получайте подсказку.

Хитрая плутовка , рыжая головка

Хвост пушистый – краса

Как зовут её ?

Дети: - Лиса! Включается№5 Выходит лиса

Лиса: Ну, что расшумелись тут?

Восп.:-  А вот и Лисичка! Здравствуй, Лиса, скажи, ты ли, рыжая плутовка, Колобочка съела ловко?

Лиса: - Нет, я не съела колобка, а спрятала! Отдам его вам если вы мне поможете. Я по лесу гуляла и все бусы растеряла, а собрать их не могу

Восп.: Лисонька, мы обязательно с ребятами тебе поможем. А ты вернёшь колобка его бабушке и дедушке. А у ребят наших тоже есть бабушка и дедушка и сейчас мы расскажем тебе о своей семье. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…»

Восп.: Ребята, а давайте поможем лисичке и изготовим ей новые бусы? Проходите к столикам. Посмотрите, у нас на листе бумаги нарисована ниточка, а на ней наклеены несколько «бусинок» круглой и квадратной формы. Возьмите клей, и приклейте на ниточку остальные бусинки, только будьте внимательны, после круглой бусинки, вы должны приклеить квадратную, снова круглую и т. д. Включается№6

Восп.: Молодцы! Покажите лисичке свои работы. Понравились тебе новые бусы, лисичка?

Лисичка: Очень понравились. Спасибо ребята. Так и быть, верну я вам Колобка! (Лиса отдает детям колобка). Восп.: Спасибо, Лисонька. Досвидания!

Восп.:- Какая радость,  вот он, Колобок, цел и невредим! Давайте ему расскажем, как долго мы его искали и кого мы встретили на пути.

Восп.:- Скажите, кого из зверей  мы сегодня встретили первым? (Зайца), кого вторым? (Волка), кого третьим? (Медведя), а последней? (Лису)

Восп.- Отличное у нас сегодня получилось путешествие, и закончилось оно хорошо: Колобка удалось найти и теперь мы можем вернуть его дедушке и бабушке, они по нему очень соскучились. Колобок будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.

Восп.:- А за вашу смелость и отзывчивость, дедушка с бабушкой испекли вам угощение.

Воспитатель отдаёт детям сладкое угощение Включается№7

Дети возвращаются в группу.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.