12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Новикова Елена Алексеевна11187 Россия, Пермский край, Лысьва |
Разработка урока общеметодологической направленности по теме: «Инструменты и приспособления для ручных раскройных, швейных и отделочных работ» (Технологическая карта)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет | Технология. Технологии ведения дома. | ||
Учитель | Новикова Е.А. | ||
Класс | 5 | ||
УМК | Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана — Граф, 2013 | ||
Тема урока | Инструменты и приспособления для ручных швейных, раскройных и отделочных работ. | ||
Тип урока | Общеметодологической направленности | ||
Деятельностная цель | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний по изучаемой теме, анализ учебной ситуации. | ||
Содержательная цель | Обобщение и закрепление материала | ||
Технологии | Развивающего и проблемного обучения, информационно-коммуникационные, учебного сотрудничества. | ||
Средства | Компьютер, проектор, учебная презентация, карточки-визитки (для распределения на группы), карточки с таблицей и мини-плакат «Правила работы в группе» (для каждой группы), инструменты и приспособления (ножницы, булавки, мел портновский и т. д.), набор бумажных матрёшек (для рефлексии и оценивания степени участия в работе группы), мини-баннеры на столы: «Швейный цех», «Раскройный цех», «Отделочный цех». | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Знания: о назначении инструментов и приспособлений, правилах безопасной работы с ними. Умения: выбирать инструменты и приспособления в соответствии с видом выполняемых работ, соблюдать правила безопасной работы. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, построение цепи рассуждений, умения делать выводы, прогнозировать, умение работать с таблицей. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование собственной деятельности, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | Формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие готовности к сотрудничеству, проявление технико-технологического мышления.
| |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
1. Мотивация | Сообщает учащимся, что все они сотрудники швейного предприятия, показывает слайды презентации со структурой предприятия. | Учащиеся делятся на три группы при помощи «визиток» (вытягивают из предложенных) и мини-баннеров, уже расположенных на столах: «Швейный цех», «Раскройный цех», «Отделочный цех». | |
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии | - Моделирует проблемную ситуацию под названием «Переезд»: «Швейное предприятие переехало на новое место, все инструменты в коробках перепутаны, есть необходимость разложить их по «цехам» в соответствии с их назначением. - Предлагает сформулировать тему урока. | - Организуют работу в своей группе, обмениваются идеями. - Высказывают предположения по поводу темы урока. | |
3. Выявление места и причин затруднения | После ответов детей, уточняет тему урока. | Формулируют тему урока. | |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Выступает в роли координатора. | Работают в группе: выбирают инструменты из предложенных, записывают недостающие. | |
5. Реализация построенного проекта | Выступает в роли консультанта. | Готовят сообщение о выбранных инструментах и приспособлениях. | |
6. Первоначальное закрепление | Выступает в роли организатора выступлений участников групп и обсуждения. | Один выступающий от каждой группы сообщает о том, какие инструменты и приспособления были выбраны и почему, каких не хватает. Остальные участники могут задавать вопросы и дополнять выступающего. | |
7. Работа в группе с таблицей | Выступает в роли организатора работы. | Заполняют таблицу в соответствии с заданием. Сравнивают с эталоном. | |
8. Творческое задание | - Показывает слайд презентации с вывеской. Задаёт вопрос: «Чего не хватает на нашей вывеске?» - Предлагает придумать название швейному предприятию написать или нарисовать и оформить на листе А4. | - Отвечают, что не хватает названия предприятия. - Выполняют творческое задание. Представляют работы. | |
9. Рефлексия и оценивание работы участников группы | Предлагает при помощи бумажных матрёшек оценить степень участия каждого в работе группы (самая большая – максимум участия и т.д.) | Распределяют матрёшки. Определяют степень участия каждого в работе группы. |
Изображения матрёшек можно найти в интернете, а можно воспользоваться открытками с сайта
PPT / 8.78 Мб
Таблица ЭТАЛОН
DOC / 120.5 Кб
Таблица
DOC / 84 Кб
Мини-плакат "Правила работы в группе"
DOC / 228.5 Кб
Пример визитки
DOC / 48.5 Кб
Пример мини-баннера
DOC / 265 Кб