12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Крыс Ольга Анатольевна1741
Работаю учителем русского языка. Стаж -30 лет. Люблю свою работу.
Россия, Иркутская обл., Усть-Уда
Материал размещён в группе «Вопросы внедрения ФГОС»
3

Интегративная технология как путь к формированию метапредметных знаний

Интегративная технология как путь к формированию метапредметных знаний.

При остром дефиците гуманитарной составляющей в социальном поле нашей культуры огромное значение имеет синтез разных учебных предметов и прежде всего предметов естественнонаучного цикла в парадигме культуры, разработка интегрированных курсов, взаимосвязью и взаимопроникновение всех школьных дисциплин. Поскольку человек – самое сложное существо на земле, соединяющее в себе природные и культурные начала, которые в свою очередь являются синтетическим продуктом деятельности предшествующих поколений, постольку идеи интеграции максимально адекватны феномену человеческого сознания.

В школе целесообразно проводить работу над созданием системы интегрированных наук, к которым, безусловно, относятся предметы естественнонаучного цикла. В процессе интеграции естественных наук формируются метапредметные умения:

аналитические,

учебно-информационные,

коммуникативно-речевые.

На интегрированных уроках, анализируя факты и явления, учащиеся активно познают действительность, находят причинно-следственные связи, происходит формирование следующих умений:

умения сопоставлять явления и факты;

умения выделять главное;

умения составлять из отдельных элементов целую картину;

умения формулировать общую проблему;

умения делать философские, экономические, политические, нравственные выводы.

Интегрированные уроки развивают познавательный интерес учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, поэтому очень важно сформировать у учащихся метапредметные учебно-информационные умения:

1.  умение извлекать информацию из различных источников;

2.  умение составлять план;

3.  умение отбирать материал по заданной теме;

4.  умение составлять письменные тезисы;

5.  умение подбирать цитаты;

6.  умение составлять таблицы, схемы, графики.

Формируются необходимые коммуникативно-речевые метапредметные умения:

умение составлять связное устное высказывание;

умение соблюдать орфоэпические и грамматические нормы;

умение выделять интонационно-значимые части высказывания;

умение соблюдать эмоциональные паузы и контрастность произношения;

умение сохранять определенный стиль речи в сообщениях и докладах;

умение использовать различные средства наглядности;

умение выражать свое мнение и аргументировать его;

умение оформлять научно-исследовательские работы;

умение пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато);

умение вести дискуссию.

В старших классах интегрированные уроки являются важнейшей частью системы межпредметных связей. Материал таких уроков показывает единство процессов, происходящих в окружающем нас мире, позволяет учащимся видеть взаимозависимость  различных наук.

Приобретенные метапредметные умения пригодятся учащимся при выполнении заданий повышенного и высокого уровня на экзамене в форме ОГЭ и ЕГЭ, а также в их будущей профессиональной деятельности и повседневной жизни.


 

Опубликовано в группе «Вопросы внедрения ФГОС»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.