12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Рязанова Наталья Степановна36 Россия, Алтай респ. |
Интегрированный урок «Старинные виды транспорта. Рисование транспорта»
ФИО учителя: Рязанова НС Дата: Предмет: ОМ + ИЗО Тема: Транспорт. Рисование парусника по образцу.
Цель деятельности педагога: создать условия для расширения представления о транспорте, его назначении, истории развития;
развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать; развивать интерес к технике
Планируемые результаты (УДД) Л- эстетические потребности, ценности и чувства
Метапредметные: Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.
Регулятивные: вносить дополнения.
Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.
Оборудование: презентация , краски, карандаши, бумага, кисти, палитра, салфетки. Тип урока: интегрированный
Сценарий урока:
Этапы урока | время | Цели и задачи этапов урока | Содержание урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный | 1 | Проверка готовности к уроку. Психологически настроить детей на работу в классе. | Я рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего настроения на весь урок. Я тоже желаю вам сегодня, чтобы день принес вам радость общения друг с другом. Но для этого надо помнить, что мы одна дружная семья. | контроль | Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. |
Работа с календарем погоды | 2 | Воспитание любознательности. Развитие речи учащихся. | Работа с календарем погоды. | 1 ученик сообщает сведения о погоде на день | ||
Постановка темы и цели урока | Подведение к формированию темы и постановке задач урока | Загадки о транспорте. У. -Как одним словом можно назвать эти слова? -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? | фронтальн | Организует диалог с учащимися | Формулируют тему и цели урока | |
Работа по теме урока | Учебная проблема урока. Знакомство с историей автомобилестроения. Обратить внимание на дизайн, скорость. | Введение в проблемы. У. –Что мы уже знаем о транспорте? - Для чего люди придумали машины? -Какие машины перевозят людей, грузы? -Какие вы знаете профессии людей, связанные с транспортом? -Эти профессии современные или древние? У.- Благодаря транспорту можно передвигаться по земле , воде и воздуху. У.- Транспорт, который служит для перевозки людей, как называется? -А для перевозки грузов? У. -Транспорт бывает еще и воздушный, водный, наземный У. –Ребята, обратите внимание на сходство воздушного, водного или наземного транспорта с природными формами, выработанными для решения задач движения. (самолет-стрекоза, птица) (Подводная лодка-рыба) (автомобиль-жук) У. Из истории. Давным- давно люди мечтали построить такую повозку, которая ехала бы сама, без лошадей. Лет 220 назад один француз вздумал запрячь в телегу паровую машину. Запряг и назвал это необычное сооружение «автомобиль», что значит «самодвижущийся». Едет такая телега по городу, впереди медный котел подвешен, будто суп везут. А водитель сидит на скамейке и вертит руль. Проедет немного и остановится. Это значит, пар в котле кончился. Приходится водителю слезать с телеги и на время становиться кочегаром, чтобы подбросить дрова . Вот почему назвали «шофер», по-французски и есть «кочегар». У. -Ребята, я предлагаю вам совершить прогулку по автомобильной выставке «Машины прошлого века» Вот самые первые машины. Они пришли на смену лошадям. Медленно и с грохотом катили эти машины по булыжной мостовой, а прохожие удивлялись: чудо какое, карета без лошади едет. У.- Вот какие автомобили пришли на смену самым первым, похожим на карету. Они стали удобнее и ездить быстрее. Среди них были и такси, и автобусы, и грузовики. А под колесами у них уже были не булыжник, а асфальт. Эти машины можно увидеть не только на выставке, но , иногда , и на улице. Их сделали, когда вашим бабушкам и дедушкам было примерно столько же лет, сколько и вам сейчас. Введение в проблемы. 1.-Почему человек придумывает все новые виды транспорта? У. -Здесь собрались вместе хорошо знакомые тебе автомобили. Они каждый день выезжают на улицы. Расставлены они так не случайно. В таком же порядке они ездят по улицам. Присмотрись! Автобусы и троллейбусы поближе к тротуару, легковые-у середины дороги. Пожарная машина, скорая помощь, полиция- этим машинам особое уважение, им всегда дают «зеленую улицу». Как вы думаете, почему? 2.-Есть ли вред от машин? | Слайд № Шаг в прошлое Заочное путешествие по автомобильной выставке «Машины прошлого века» Слайды№ Слайды № Выставка современных машин Слайды № | Ученики размышляют, фантазируют, используют имеющиеся у них информацию
пассажирский грузовой самолет вертолет КОРАБЛЬ, ПОДВОДНАЯ ЛОДКА.БАРЖА Машины поезда Обсуждение. Ответы детей. Загрязнение воздуха выхлопными газами | ||
Физкультминутка | 3 | Повысить и удержать умственную работоспособность детей | Музыкальная физкультминутка | Учитель вместе с детьми выполняет упражнения | Осуществляют профилактику утомления | |
Введение в проблему | -С чего же начался корабль? У.- С бревна. Завалил человек дерево. Обрубил сучья. Выдолбил ствол. Сел и поплыл. Устал грести-придумал парус. У. Я предлагаю вам нарисовать парусник. Инструктаж по выполнению хода работы. Выбор положения листа. Объяснение учителем поэтапного выполнения работы. Самостоятельная работа учащихся. Индивидуальная помощь учащимся. Выставка работ. | Слайд№ | С бревна | |||
Обобщение. | У. -Без кого современное транспортное средство не начнет свое движение? | Без человека | ||||
Подведение итогов | 1 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом | Рефлексия -Что нового узнали на уроке? | Фронтальн | Задает вопросы об уроке (задачи самочувствие) | Высказывают свои впечатления |