12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Решетникова Татьяна Алексеевна305
Учитель начальных классов. Высшая категория. Очень люблю свою профессию. С детства мечтала стать учителем. Ясные глазки моих учеников вдохновляют меня. Надеюсь, время проведенное рядом с ними не проходит зря.
Россия, Тюменская обл., Тюмень
Материал размещён в группе «Начальные классы»
1

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению (1 класс) по теме: «Парные согласные звуки в конце слова». Система Л. В. Занкова

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

по русскому языку и литературному чтению в 1 «В» классе

Характеристики урока

Учитель: Решетникова Т. А.

Класс: 1

Тема урока: «Парные согласные звуки в конце слова». Система Л. В. Занкова.

Цель: Создать условия по формированию умения проверки парных согласных на конце слова.

Задачи:

обучающие: учить различать на слух звонкие и глухие согласные. Сформировать знания о разных способах проверки парных согласных в конце слова. Закреплять умение давать характеристики звуков, знания об изученных орфограммах. Формировать навык грамотного письма.

развивающие: развивать речь, делать посильные выводы и обобщения, исследовательские умения и навыки учащихся; умение вести учебный диалог, работать в группе и самостоятельно, анализировать свою деятельность.

воспитательные: воспитывать любовь к родному слову, к русскому языку; взаимопомощь и сопереживания.
 

Тип урока:   Урок-сказка.

Методы обучения: проблемно – диалогический, метод подводящего диалога.

Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык.

Внутрипредметные связи: разделы «Звуки и буквы», «Согласные звуки», «Звонкие и глухие согласные звуки», «Слово и предложение».

Реализация целей урока будет достигнута через развитие общеучебных и специальных умений и навыков работы, использование компьютерной поддержки процесса обучения.

Ожидаемые результаты:

знают перечень парных звонких и глухих согласных;

умеют применить способ проверки парного согласного на конце слова;

умеют анализировать, сравнивать и обобщать;

умеют договариваться друг с другом.

умеют осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и осуществлять оценивание.

 

ХОД УРОКА

Девиз урока: Смотрим, учимся, играем, если сказку мы листаем.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

 

1.Мотивация к учебной деятельности

Микроцель: создать ситуацию успеха, создать эмоциональную комфортную атмосферу.

Ребята, а где мы встречаемся с волшебством? 

В моём замке живёт принц из сказки. Замок красивый и большой. В этом замке живёт много добрых людей.

Я уверена, что вы любите сказки. Сегодня, на примере всеми знакомой сказки мы проведем наш урок.

В сказках

Настраиваются на рабочую обстановку. Открывают тетради.

Личностные УУД:

Формируем умение проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

ВЫВОД: Дети подготовились к восприятию учебной деятельности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

2.Целеполагание

Микроцель: развивать умение ставить цель, анализировать и классифицировать.

Стратегия «Вопросы из сказок» Послушайте, о ком загадка: Она красива и мила, и имя ей от слова зола.

Кто помнит, почему мачехины дочки дали Золушке такое имя?

Кто автор сказки?

Мечтаю жить в волшебном доме, 
Где хранятся сказки, 
Где старушки-стены 
Сплетничают ночью. 
Где огонь в камине 
Создает уют 
И на книжной полке 
Чудеса живут, 
Где в старинном кресле, 
Чуть скрипя пером, 
Сочиняет сказки 
Друг мой - Шарль Перро. 

Французский писатель-сказочник, написал сказки «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Красная шапочка»…

Наш  урок  будет  необычным. Мы  совершим  путешествие по сказке  Шарля Перро  «Золушка». И своей работой поможем попасть Золушке на бал.


 

Кто помнит, как начинается  Сказка  «Золушка»?

-Сестры  Золушки были вредными  и очень  ленивыми. Им  было лень  работать.

А Золушка делала  самую  грязную  и тяжелую работу  в  доме: она  чистила  котлы  и  кастрюли,  мыла полы,  убирала  комнаты. Учиться тоже трудно, потому что приходится много учить и запоминать. Поэтому мы сейчас проведем небольшую разминку.

Золушка

Закончив работу, Золушка садилась отдыхать на ящик с золой.

Шарль Перро.

Жил-был один почтенный и знатный человек. У него была дочка добрая приветливая и милая. Но вот в дом вошла новая хозяйка. Всё было ей не по вкусу, но больше всего невзлюбила она свою падчерицу. Она и её дочери заставляли делать девушку самую грязную работу по дому. Но однажды наша героиня превратилась в прекрасную незнакомку в красивом платье и хрустальных туфельках.

Познавательные УУД

Развиваем умения:

-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

ВЫВОД: Создана нестандартная ситуация, обеспечивающая связь с уже имеющимися знаниями.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

3.Актуализация опорных знаний

Микроцель: развивать умение вести диалог, анализировать, наблюдать, делать посильные выводы и обобщения.

Отработка навыка чистописания.

В ходе минутки чистописания актуализируются понятия - звук – буква

-парные согласные)

 Разминка перед путешествием.

Беседа по пройденному материалу.

- На какие 2 группы делятся все звуки?

- При помощи чего образуется гласный звук?

- А согласный звук?

- На какие 2 группы можно разделить все согласные звуки?


 

- По какому признаку согласные являются парными?

Откроем страничку сказки:

Минутка чистописания

- Если вы правильно найдёте пару звуку, поможете Золушке выполнить работу в саду.

На доске: В - _; Г -_; Д - _; Ж - _; З - _;

Проверка:

- Назовите парные твёрдые согласные звуки. Сколько пар назвали?

- Назовите парные мягкие согласные звуки. Сколько пар назвали?

- Почему неравное количество пар?


 

Стратегия «Верю – не верю»

-Установите, верны ли данные утверждения?

1. Звонкие согласные произносятся с голосом и шумом, а глухие только с шумом.

2. Буквы – В, Г, Д, Ж, З на конце слова всегда произносятся как В, Г, Д, Ж, З.

3. Чтобы проверить парный согласный нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял согласный?


 

Самоопределение к деятельности.

Над какой темой мы продолжим работать на уроке?


 

На гласные и согласные.

При помощи голоса.

При участии голоса и шума.

На твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные.


 

По признаку звонкости и глухости.


 


 


 

На доске: В - _; Г -_; Д - _; Ж - _; З - _; (дети записывают в тетрадь)


 


 

6

5


 

Согласные звуки Ж и Ш всегда твёрдые.

Парные согласные на конце слова.

1. Звонкие согласные произносятся с голосом и шумом, а глухие только с шумом. (+)

2. Буквы – В, Г, Д, Ж, З на конце слова всегда произносятся как В, Г, Д, Ж, З. (-)

3. Чтобы проверить парный согласный нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял согласный? (-)

Сегодня на уроке продолжим работать над правописанием парных согласных на конце слов.

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

-самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;

-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

ВЫВОД: Чтобы научиться различать звонкие и глухие согласные звуки и правильно обозначать их на письме согласными буквами, надо знать правило и уметь его использовать.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

4.Открытие нового знания

Микроцель: систематизировать знания, развивать умение анализировать и обобщать.

Стимуляция интереса учащихся к изучаемым объектам.

Как-то раз  сын  короля, принц,  устроил  большой  бал  и созвал  на него всех  знатных  людей  с  женами  и дочерьми.  Золушкины  сестры  и  мачеха   тоже  получили  приглашение. Золушке тоже хотелось попасть на бал. Но

мачеха дала ей много заданий и Золушка беспокоится, что не успеет на королевский бал. Вы готовы помочь Золушке? 

Я предлагаю вам стать «волшебниками» и помочь Золушке. Волшебство произойдёт, если мы с вами будем старательными, активными, трудолюбивыми (показываю слайд со сказочными героями).


 

На доске висят карточка со словами:

УТЮ(г-к) –

Можно ли доверять произношению слова для правильного его написания?

Назовите способ проверки правописания парных согласных:


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Назовите проверяемое и проверочное слово.


 


 


 


 

Как проверить парный согласный на конце слова?


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Нельзя доверять, потому что слова надо проверять.

Первый способ: изменить форму слова, чтобы после парного согласного появилась гласная.

Например: груз – грузы, сугроб – сугробы, плод – плоды.

Второй способ: мысленно подставить слово «нет».

Например: флаг – нет флага, мороз – нет мороза, клюв – нет клюва.

Третий способ: подобрать однокоренное слово так, чтобы после парного согласного шла гласная.

На конце слов парные согласные оглушаются, произносятся и слышатся нечётко.


 

УТЮГ – проверяемое слово, в котором проверяется буква обозначающая по парности- глухости согласный звук, а УТЮГИ – проверочное – это слово, когда проверяемая буква стоит перед гласным звуком.

Дети хором повторяют правило проверки парного согласного на конце слова.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

- делать выводы на основе обобщения умозаключений.

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

переходить от условно-схематических моделей к тексту.

ВЫВОД: Дети стремятся найти выход из проблемной ситуации, приходят к выводу, что парная согласная – это ошибкоопасное место, потому что парная согласная стоит в слабой позиции. Проговаривают правило проверки парной согласной.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

5.Первичное закрепление знаний

Микроцель: развивать умение применить правило и алгоритм проверки парных согласных.

Групповая работа,

дифференцированная по степени помощи.

Откроем следующую страничку сказки.

Мачеха  и  сестры  уехали  на бал.

Золушка  сидела  и горько плакала. Работы  было  много. Она понимала, что не  успеет  сделать все  до начала  бала.

На помощь девочке, кроме вас, пришла добрая фея. Стоило ей взмахнуть волшебной палочкой, и у Золушки появились великолепное платье, хрустальные туфельки и карета. А в лошадей добрая фея превратила самых обыкновенных мышей.

Работа в парах.

И  вы  помогите  Золушке  попасть на бал. Помните условие, при котором произойдет волшебство.

Какое превращение должно произойти?

СА_

Д-Т

 

КРУ_

Г-К

 

МЁ_

Д-Т

 

ГРИ_

Б-П

 

СНЕ_

Г-К

 

ЭТА_

Ж-Ш

 

ГЛА_

З-С

 

ХОЛО_

Д-Т

 

МОРО_

З-С

 

Превратить: мышей в лошадей, а Золушку в прелестную девушку.


 

Коммуникативные

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы;

выделять главное; составлять план;

договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

ТОУУ

работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

 

Личностные результаты:

придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

ВЫВОД: Дети самостоятельно подбирают проверочные слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, записывали и

обозначали орфограмму.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

6.Рефлексия учебной деятельности. Включение в систему знаний

Микроцель: развивать умение делать выводы, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, оценивать себя.

Проблемный метод.

Создание проблемной ситуации.

Откроем следующую страничку.

Вы были внимательными и трудолюбивыми. И ваша хорошая работа помогла Золушке попасть на бал.

ФИЗМИНУТКА
Тихо парами мы встали, во дворец и мы попали.

Золушка    весь  вечер  танцевала  с  принцем   и  забыла обо  всем  на  свете.  Спохватилась только тогда,  когда  часы  стали  бить полночь. Золушка должна вернуться к 12 часам ночи.

Она  убежала. Принц  бросился  за  ней,  но  ее  и  след  простыл. Только на  ступеньках  лестницы  он  увидел,  хрустальную туфельку.

«Как  же  найти  красавицу?» - думал  принц.

Все девушки королевства должны были примерить хрустальную туфельку.

Вы сможете вернуть Золушке туфельку, если прочитаете предложения и найдете слово с орфограммой парная согласная.

Дошла  очередь  и  до    Золушки. Башмачок  пришелся  ей  впору.

И  через  несколько дней  принц и Золушка  сыграли  веселую  свадьбу. Они жили долго и счастливо.

Звучит музыка. Танец на балу.

Звучит музыка. Бой часов.

1. А теперь, — сказала Золушке фея, — ступай в сад.

2. Добрая фея превратила мышей в шестерых слуг.

3. Взмах волшебной палочки — и старое, испачканное золой платье, превратилось в роскошный бальный наряд.

Развиваем умения:

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

ТОУУ

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Познавательные УУД:

Формируем умение самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

Регулятивные УУД:

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ВЫВОД: Дети находят в тексте и выписывают слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, обозначают орфограмму.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

7.Рефлексия деятельности

(итог урока)

Усвоение учащимися способов действия.

Вот и закончилось путешествие по сказке. Без вашей помощи Золушке нелегко было бы справиться со всеми заданиями.

-Что  сегодня  мы  вспомнили  и  закрепили на  уроке?

Вам понравилось помогать Золушке?

Оцените свою работу на полях тетради меткой.

В сказках все бывает, в сказках – чудеса:

Спящая царевна, девица – краса,

Золушки и принцы, ведьмы, короли;

Чудо совершится, если веришь ты.

Золушка принцессой стала неспроста,

Туфелька хрустальная счастье принесла,

Потому что миром правит доброта,

Людям помогает светлая мечта.


 


 


 


 


 


 


 

Личностные УУД: Формируем умение сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.

Регулятивные УУД:

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ВЫВОД: Проверка глубины понимания учащимися изученного материала.

Опубликовано в группе «Начальные классы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.