12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Владимировна890
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
6

Интегрированный урок-путешествие в первом классе: математика и окружающий мир.




Информационная карта урока

Тема

Решение задач методом моделирования.

Достопримечательности Новосибирска.

Форма

Интегрированный урок-путешествие.

Учитель

Калинина Н.В., учитель начальных классов, учитель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 30 лет.

Образовательный уровень класса

Первая ступень образования, первый год обучения, программа «Перспектива».

Цели

Формирование общего умения решать задачи. Формирование представления о том, что городской человек неразрывно связан с историей и культурой города.

Задачи

Формирование универсальных учебных действий

личностные: развитие учебно-познавательных мотивов; формирование этических норм поведения;

формирование личного отношения к малой родине;

регулятивные: формирование произвольности внимания (умение планировать и контролировать свою деятельность); выполнение заданий в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос;

познавательные: развитие логического мышления; формирование умения решать задачи путём моделирования;

осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт;

коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос; формирование понимания и принятия мнения других;

понимание роли горожанина.

Формирование предметных умений –

совершенствование вычислительных навыков;

установление взаимосвязи между условием и вопросом задачи; формирования умения работать с моделями;

развитие речи – правильное употребление терминов и понятий по теме; расширение знаний о своей малой Родине.

Оборудование

Презентация, фотографии города, карточки с моделями задач, доска с записями, тетради.

Используемые технологии

Личностно-ориентированная. Деятельностная. Проблемно-поисковая.

Формы и виды деятельности

обучающихся

Фронтальная, индивидуальная. Моделирование.

Формы и виды деятельности

учителя

Фронтальный, индивидуальный опрос; координация деятельности обучающихся; помощь; контроль над выполнением заданий.

Содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Проверяет готовность детей, приветствует их.

Приветствуют учителя.

2

Формулирование цели урока

Задаёт вопрос:

Что вы видите на доске?

(на доске разнообразные модели задач, фотографии города)

Что нам сегодня предстоит на уроке?

Ставят проблему:

Создание различных схем и решение задач.

Путешествие по городу.

3

Устный счёт - разминка

Учитель даёт задание, которое позволяет отправиться в путь:

решить пример, вспомнив год становления Новосибирска.

Решают пример (на доске):

_ + _ - _ + _ = 3

4

Работа над темой урока.

1.Модель-рисунок.

2. Модель-схема.

3.Знаковая модель – краткая запись

Красный проспект

Изобразите с помощью кружков красного и синего цвета то, о чём говорится в задаче.

На остановке стояло 3 мужчин и 5 женщин. Сколько всего человек стояло на остановке?

Путешествие по Красному проспекту. Почему КП – достопримечательность города?

Площадь им. Ленина

Подбери и составь модели для решения задач (два вида).

У продавщицы было 6 шариков, 4 шарика она продала. Сколько шаров осталось?

У Димы было 4 шарика, стало 6 шариков. Что произошло? Дополните задачу.

Путешествие по площади.

Зоопарк

Среди схем выбрать ту, которая соответствует условию задачи.

У львов родились 2 львёнка, у тигров столько же.

Поставьте вопрос к задаче и решите её.

Путешествие по зоопарку

Работают в тетрадях, выполняют моделирование и решают задачу.

Рассматривают фотографию города. Высказывают своё мнение по вопросу.

Из заготовок составляют подходящую схему (в парах)

Рассматривают модели и подбирают соответствующую,

решают задачу в тетрадях.

Рассказывают об особенностях зоопарка.

5

Решение логических задач.

1.Слово – модель

2.Чертёж – модель

Метромост

В словах ГОРОД и МЕТРО заменили буквы фигурами. Одинаковым буквам соответствуют одинаковые фигуры. Где, какое слово записано?

Путешествие по метромосту.

Театр

Определи, что на чертеже обозначено оранжевым цветом.

Путешествие к театру.

Работают с моделями и словами, находят соответствующие пары.

Интересное о метромосте.

Моделируют ситуацию…

Интересное о театре.

6

Итог. Рефлексия.

Спрашивает о впечатлениях: что понравилось, что запомнилось, почему?

Высказывают своё мнение.


Здесь будет файл: /data/edu/files/c1451662668.docx (Приложения к уроку)


Здесь будет файл: /data/edu/files/e1451662754.pptx (Презентация к уроку)


Опубликовано


Комментарии (3)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.