12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Ольга Анатольевна121

Интеллект- карты.

Метод интеллект- карт («карта ума»), созданный американским ученым Тони Бьюзеном, уникальный и простой способ запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и мыслительные и речевые способности дошкольников.

Свойства интеллект-карты- наглядность(обозначенную проблему со всеми сторонами можно окинуть взглядом), привлекательность (карту не только интересно рассматривать, но и приятно), запоминаемость (легко запоминается), творчество (помогает найти нестандартные пути решения задачи).

Интеллект- карты создаются в соответствии с педагогической целью, стоящей перед педагогом в данный момент. Цель- сбор материала по теме или объекте. Создание интеллект – карты в ходе обсуждения предмета или темы. С помощью данной карточки у дошкольников пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

Цель- развитие связной речи. Составление предложений и рассказов по интеллект-карте. В работе по данной карте дети учатся самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, становятся более активными, формируется умения отвечать на вопросы, словарь у дошкольников становится точен и разнообразен.         

Цель – закрепление или обобщение материала. Создание обобщенной интеллект -карты может являться итоговой работой по изученным темам. Выполняя данное задание при помощи интеллект - карты, дети развивают умение выделить главную мысль, вспомнить изученный материал. Кроме этого у детей пополняется активный и пассивный словарь по лексической теме, развивается умения составлять предложения. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.     

Варианты использования интеллект-карт в работе с детьми.

Интеллект- карты могут составляться воспитателем в совместном взаимодействии с воспитанниками как иллюстрирование темы занятия или в ходе проектной деятельности, а так же при решение проблемных ситуаций.

можно предложить составить данную карту детям самостоятельно в ходе итогового мероприятия как закрепление материала по определенной теме или объединить детей в команды по интересам, давая возможность детям право выбора темы.

Составить интеллект-карту могут дети вместе с родителями в качестве домашнего задания.

Мы начали работать с интеллект – картами во второй младшей группе. Это небольшие по содержанию карты, отражающие одну тему. Мы рассматриваем домашнее животное с его признаками и образом жизни, в процессе работы дети называют слова- признаки и слова- действия, затем составляют короткие фразы.

Рассмотрим работу с картами на примере домашнее животное: кошка. Рассматриваем картинку, детям задается вопрос: где живет кошка? Дети отвечают, глядя на картинку, домашнее животное. У него есть лоток, переноска и домик. Далее рассматриваем части тела, цвет (какого цвета может быть), что кошка любит есть, что любит кошка делать. Дети смотрят на картинки и отвечают на вопросы. Затем мы начинаем строить простые, короткие предложения

Работа с интеллект – картами продуктивна, так как у дошкольников обогащается словарный запас, развивается память, мышление и внимание, что способствует развитию активной личности в современном социуме.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Садварий Жанна Владиславовна, 03.03.19 в 13:21 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень интересно.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.